Каршакевич Вадим Класс: 4 «Б» МОУ «Гимназия 6». Тотемизм ( «от-отем» на языке североамериканских индейцев означает «его род»)-это религиозное представление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию сделал Владислав Зорин. * Ханты и манси, два близкородственных по языку и культуре финно-угорских народа, проживают на севере Западной Сибири.
Advertisements

« Медвежьи игрища » Авторы : Рандымова П., Кантерова В., Канева А., ученицы 6 кл. СОШ с. Казым Руководитель : Шевелева М. М. Казым г.
Выполнили: Латыпова Е.А Антонова Е.М. Основан на… Вера людей в родственную связь с животными. К медведю относились как к предку рода, о нем слагали предания,
Тема: «Священные животные народов ханты и манси. Истоки легенд.»
Тотемизм представляет собой комплекс верований и обрядов первобытного общества( раннеродового строя), связанных.
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Праздник медведя у народа манси. Цели исследования: Раскрытие специфики традиционного праздника. Раскрытие специфики традиционного праздника. Развитие.
Дню образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры посвящается 10 декабря 1930 г. постановлением ВЦИК образован Остяко-Вогульский национальный.
Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль п.Майский, 2011 г. МБОУ «Майская СОШ» Автор: Мартюшева О.М., учитель географии.
РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ Преподаватель истории Косарева Ирина Александровна МОУ Дивеевская СОШ С. Дивеево Нижегородской области.
Презентация к уроку окружающего мира по программе «Гармония» 3 класс.
Вороний день - 7 апреля Праздник Трясогузки – 1 июня (или в мае) Праздник Трясогузки – 1 июня (или в мае) Проводы Лебедя – осенью Медвежий праздник -
Тема: «Праздники коренных народов Югры» Цель исследования: изучение культуры коренных народов Югры – ханты и манси. Задачи исследования: изучить древние.
«Югра – мой талисман» Игровая программа для 7 классов МБОУ СОШ 1 Ходич Е.И. Мызникова Е.В.
Коренные жители Австралии .
Биологическая сказка Выполнил работу ученик 5 класса Ромашов Иван учитель Червонец О.Л.
Если мы заглянем в прошлое на полторы тысячи лет назад, то обнаружим на огромном пространстве Восточной Европы Восточной Европыбескрайние дремучие леса,
Шишкина Елена Михайловна, учитель - биологии, первая квалификационная категория, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение; «Угутская средняя.
Народы Крайнего Севера – история и современность..
Урок 2 «Культура и религия. Православие и культура»
Транксрипт:

Каршакевич Вадим Класс: 4 «Б» МОУ «Гимназия 6»

Тотемизм ( «от-отем» на языке североамериканских индейцев означает «его род»)-это религиозное представление о том, от какого тотема (мифического предка), чаще всего какого нибудь животного или растения произошла группа людей (обычно род).

К тотему относились как к доброму и заботливому предку и покровителю, который оберегает людей- своих родственников- от голода, холода и болезней.

Каждый род носил имя своего тотема, но могли быть и более «специализированн ые» тотемы. Например, все мужчины племени считали своим предком одно животное, а у женщин был другой тотем..

Выбор тотемов часто связан с географией местности. Так, например, у многих племён Австралии в качестве тотемов выступают обычные здесь кенгуру, страус Эму, дикая собака, ящерица и т.д. В то же время в пустынных областях, где животный мир скуден, тотемами становятся различные насекомые и растения, которые здесь водятся.

Мы живём в Ханты-мансийском автономном округе. Мы вправе гордиться нашим краем. Он обладает бесценным историко- культурным наследием. И духовный мир хантов и манси,проживающих рядом с нами очень интересе и необычен. Всю свою жизнь таёжные жители занимаются охотой, рыболовством, собиранием даров природы, чтобы выжить в этом суровом климате. Поэтому таёжные жители Югории не мыслили своего существования вне связи с окружающим миром, от которого они очень зависели.

Особая роль уделялась гагаре. С ней связан миф о возникновении земли. В нём рассказывается о том, как водоплавающая птица гагара, упомянутая нами уже выше, достала с третьей попытке со дна мирового океана кусочек ила. Земля, прилипшая к клюву птице, смешалась с её кровью и очень быстро разрослась в размерах, оттеснив воду. Позднее на земле появились деревья и люди.

У хантов и манси лось олицетворял символ благополучия, изобилия, здоровья. Ханты совершали обряд жертвоприношения в том месте, где был добыт лось. Выглядел он так. Все взрослые мужчины один раз в год весной приносили в «священное место лося» кусочки добытых в течение года лосей (почки, лёгкие) и бросали в огромный «медвежий котёл» Свежевали и разделывали лося по особым правилам: обычай запрещал дробить кости, резать сухожилие железным ножом, во время еды нельзя подсаливать мясо, пользоваться вилкой или другие колющие предметы. Череп так же подвешивали на дерево. Женщины, дети и собаки на праздник не допускались.

.

В далёком прошлом, когда убивать медведя, как прародителя, было нельзя, праздники проводились 7 лет подряд, с последующим семилетним перерывом. Они начинались в декабре и заканчивались в марте. Медведя на празднике представляла его шкура, которая хранилась в священном амбаре. Праздник включал в себя песни, сказки о медведе, танцы родовых групп. Эта часть праздника была священной. Исполнителями песен, танцев и т.д. были переодетые мужчины, в том числе и в женских ролях. Кульминацией медвежьего праздника было представление с куклами. Кукольный спектакль заканчивался гибелью куклы, которая должна была стать жертвоприношением медведю.

Позже, по суровой необходимости, запрет на убийство медведя был снят. После удачной охоты так же устраивался медвежий праздник. Он длился 5 ночей, если был убит медведь, и 4 ночи, если это была медведица. Праздник проводился в доме охотника перед шкурой медведя. Перед медведям ставили угощенье, вино, фигурки из теста, шкуру украшали ленточками, колечками, кружочками из бересты, монетками. Все, кто приходил на праздник кланялись медведю. Затем исполнялись «медвежьи песни», танцы, разыгрывались спектакли. Потом охотники просили прощение у медведя и говорили, что они не виноваты в его смерти, что это была необходимость для продолжения жизни. Поэтому у хантов и манси был обычай приносить клятву на шкуре, голове или лапах медведя. Нарушить такую клятву - самое страшное преступление.

Ворона считалась вестником жизни. Покровительницей женщин и детей. Первоначально в празднике участвовали только девочки и старухи. В этот день все ходили в гости, готовили мясо. Танцевали и изображали поведение птиц. На краю деревни ставили стол, а на него жертвенную пищу для ворон (кашу и чай). На берёзы вешали свежие калачи, символизировавшие солнце, которые сразу же съедали дети

Папа очень любит рыбалку

Брат очень медлительный и любит долго поспать

Мама давно живёт на севере, а ещё она добрая, белая и пушистая

Я родилась и живу на Севере как мама, люблю рыбалку, как папа, поэтому я вот такая разноцветная..

А ещё я люблю поспать, как брат.

Используемые ресурсы: 1. Очерки истории ЮГРЫ НПМП «Волот» Екатеринбург, 2000г 2.Энциклопедия для детей «Религии мира» 6 том. Москва «Аванта+» 1996 г. 3.Энциклопедия Ханты-мансийского автономного округа. Т. I-IY. Ханты-мансийск 2000г. 6.CD-ROM «Энциклопедия животных» Кирилл и Мефодий 2002 г.