1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Advertisements

Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО.
Разработка вузами основных образовательных программ.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
СОВЕЩАНИЕ С ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРОВ И ДЕКАНОВ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
1 версия Проектирование образовательных программ основанных на результатах обучения и ECTS Методические рекомендации 2 версия Методические рекомендации.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Транксрипт:

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный университет управления

2 ФГОС включает требования: к структуре ООП к условиями реализации ООП к результатам освоения ООП

3 Основная образовательная программа Включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии Устанавливает цели, планируемые результаты, структуру и содержание образования, условия и технологии реализации образовательного процесса, средства и технологии оценки качества подготовки обучающихся на всех этапах обучения в вузе Разрабатывается и утверждается вузом самостоятельно на основе ФГОС ВПО и рекомендаций примерных образовательных программ с учетом требований рынка труда Ежегодно обновляется с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы

4 Принципом формирования основной образовательной программы является сочетание Компетентностного Модульного Кредитного подходов

5 Кредитный подход к разработке ООП Основным механизмом гармонизации европейской и российской систем высшего образования и обеспечения академической мобильности стала ECTS – европейская система переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System). В ECTS измерение и сравнение результатов обучения производится на основании учебной нагрузки обучающихся, выраженной в показателях времени – кре́дитах (зачетных единицах). Цель введения зачетных единиц – обеспечить формирование адекватных мировым тенденциям механизмов фиксации результатов образования, их накопления и признания для присвоения квалификаций.

6 Кредитный подход к разработке ООП Выраженная в зачетных единицах трудоемкость любого элемента ООП в общем случае не имеет эквивалента, выраженного в часах; указывает лишь долю этого элемента в общей трудоемкости ООП. Пересчет трудоемкости образовательных программ из з.е. в ак. часы неоднозначен и зависит от особенностей организации учебного процесса и образовательных технологий, реализуемых в конкретных университетах. В ФГОС между зачетной единицей и академическим часом установлено соотношение: 1 з.е.=36 ак.час.

7 Компетентностный подход к разработке ООП Базируется не на содержании образования, а на достижении результатов образования, выраженных в компетенциях Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности Структура компетенции, как результата освоения ООП формулируется в терминах «знать», «уметь», «владеть»

8 Компетентностный подход к разработке ООП

9

10 Модульный подход к разработке ООП Модуль - относительно автономная часть ООП, курса, предмета, дисциплины имеет логическую завершенность по отношению к целям и планируемым результатам освоения ООП отвечает за формирование определенной компетенции (группы родственных компетенций)

11 Модульный подход к разработке ООП Модулем может быть: часть дисциплины (раздел, тема) учебная дисциплина группа родственных дисциплин совокупность видов учебной работы и др.

12 Модульный подход к разработке ООП В модуле должны быть определены: цели, задачи, результаты и уровни его освоения оптимальные образовательные технологии критерии оценивания достижения результатов его освоения технологии и средства для оценки и самооценки сформированности компетенций

13 Структура ООП в соответствии с ФГОС

14 Структура ООП в соответствии с ФГОС

15 Базовая часть ООП В базовой части ООП (ФГОС) приведены: результаты освоения в виде перечня компетенций структура компетенций в терминах «знать», «уметь», «владеть» содержание образования в виде перечня дисциплин Результаты освоения относятся целиком к базовой части, а не к конкретным дисциплинам, т.к. большинство компетенций формируется при изучении различных дисциплин и в различных формах учебной деятельности.

16 Базовая часть ООП бакалавриата

17 Вариативная часть ООП Результаты освоения вариативной части ООП и ее содержание устанавливаются вузом с учетом региональных особенностей рынка труда, потребностей работодателей, специфики направленности подготовки При проектировании вариативной части ООП в качестве результатов ее освоения должны быть сформулированы дополнительные компетенции выпускника с учетом специфики конкретной программы Содержание вариативной части ООП должно разрабатываться в соответствии с проектируемыми результатами освоения ООП и быть ориентировано на формирование базовых компетенций, зафиксированных в ФГОС и дополнительных компетенций, соответствующих особенностям конкретной программы

18 Проектирование магистерских программ ГУУ Этапы проектирования: 1.Дополнение перечня задач профессиональной деятельности магистров, обусловленных спецификой магистерской программы 2.Формулирование дополнительных компетенций 3.Детализация компетенций, формируемых компонентами ООП 4.Определение содержания ООП, обеспечивающего формирование всех компетенций

19 Проектирование магистерских программ ГУУ 1.

20 Проектирование магистерских программ ГУУ 2.

21 Проектирование магистерских программ ГУУ 3.

22 Ваши вопросы

23 Благодарю за внимание