ЗЕМЛЯ Природоведение 5 класс Контрольно-обобщающий урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Ответьте коротко на вопросы 1.В чем уникальность планеты Земля? 2.Что дает начало всему живому на Земле? 3.Каково значение воды на Земле? 4.Что помогает.
Advertisements

Тема урока: Уникальность планеты Земля.. Цели урока: С помощью полученных знаний сделать вывод об уникальности планеты Земля; С помощью полученных знаний.
Тема урока: «Уникальная планета Земля» Цель: углубить и развить знания о Земле. Задачи: 1. формировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих.
Круговорот веществ в природе Автор: ученица 3 класса «В» гимназии 13 г.Красноярска Рыжкова Лиза.
{ Тема: «Атмосфера» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме: Уникальная планета Земля
Солнечная система Курсовая работа по природоведению для 5 класса Учителя географии 34 школы Невского района Федоровой Ольги Владимировны.
"Будь свободен! Просторы Вселенной твой дом изучай!"
Открытый урок по географии в 6 классе Атмосфера и атмосферные явления. Учитель: Воробьева Ольга Владимировна. Тверская область г. Бежецк МОУ СОШ 4.
Тема урока: Цель урока: Сформировать представление об уникальности планеты, как единственной планеты в Солнечной системе, где существует жизнь.
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ Выполнила:Чепрасова Вероника!. ЗЕМЛЯ-третья планета Солнечной системы. От СОЛНЦА её отделяет около 150 млн.км.
Земля – космическое тело природы Цель: изучить внутреннее строение Земли и её внешние оболочки (литосферу, атмосферу, гидросферу)
Круговорот веществ в природе Автор: ученица 3 класса «В» гимназии 13 г.Красноярска Рыжкова Лиза.
1. Расположение и движение Земли в космическом пространстве: - расстояние от Солнца – 150млн. км - период обращения вокруг своей оси – 24 часа 2. Наличие.
НАУКИ О ПРИРОДЕ Урок природоведения в 5 классе. Учитель биологии Петькова Л.И.
Земные оболочки Оболочки ЛитосфераГидросфераАтмосфераБиосфера.
Солнечная система. Планеты – гиганты и маленький Плутон. Природоведение 5 класс.
Строение, значение, изучение. Учитель географии : Ковалёва И.И.
Планета Земля
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Планеты Солнечной Системы Греческое слово «ПЛАНЕТА» означает «БЛУЖДАЮЩАЯ ЗВЕЗДА». Греческое слово «ПЛАНЕТА» означает «БЛУЖДАЮЩАЯ.
Транксрипт:

ЗЕМЛЯ Природоведение 5 класс Контрольно-обобщающий урок.

Заполните таблицу Название планеты Температура на планете Наличие и состав атмосферы НептунВенераЗемля Меркурий МарсЮпитерСатурн Уран 400ºС500ºС от -50ºС до 50 ºС -70ºС-130ºС -170ºС Точно не установлено, предположительно низкие температуры Нет атмосферы Газовая оболочка из углекислого газа Атмосфера из азота, кислорода, углекислого газа. Наличие озонового слоя. Разраженная атмосфера из углекислого газа Атмосфера из водорода, гелия

Сделайте вывод из заполненной таблицы. Почему на Меркурии температура днем поднимается до 400ºС, а ночью опускается почти до - 200ºС. Какими особенностями планеты это можно объяснить? Возможно ли подобное на Земле? Почему только на Земле значение температур не экстремальное?

Вывод: Земля находится на расстоянии 150 млн.км от Солнца, что позволяет ей получать столько энергии, сколько необходимо для поддержания процессов, которые действуют внутри оболочек Земли. Вращение Земли вокруг своей оси за 24 часа гарантирует равномерное прогревание планеты. Температура и атмосфера являются оптимальными для живых организмов, что составляет уникальность планеты.

Процессы происходящие в оболочках Земли. Круговорот воды в природе. Что вы знаете об этом процессе? Подумайте какие еще вещества совершают круговороты внутри земных оболочек? Нарисуйте схему в тетради и расскажите об этом классу.

Вставьте слова В настоящее время ученые предполагают, что Солнце и планеты возникли из __________. Центральную часть Земли занимает ______, которое покрывают _______ и _______. Неровности земной поверхности называют ______. Грозное природное явление, связанное с изливанием лавы на поверхность Земли, называют _________. Шесть материков нашей планеты это _, _, _, _, _,_. Водная оболочка Земли – это __________. Многолетний режим погоды, характерный для данной местности – это ________. Растворение сахара в воде – это _________ реакция.

Домашнее задание Напиши сказку про путешествие капельки воды, или молекулы кислорода, или кристаллика соли. В каких земных сферах- странах довелось им побывать? Какие превращения испытать? Лучшие сочинения будут опубликованы на сайте!