МКОУ Краснозерская СОШ 2 имени Ф.И. Анисичкина Система менеджмента качества в образовательном учреждении на основе стандартов ISO серии 9000 Бабусенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Advertisements

« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
МКОУ КСШ 1 «Технология разработки и внедрения системы менеджмента качества в МКОУ КСШ 1». Школа участвует с 2011 года в региональном проекте «Внедрение.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Транксрипт:

МКОУ Краснозерская СОШ 2 имени Ф.И. Анисичкина Система менеджмента качества в образовательном учреждении на основе стандартов ISO серии 9000 Бабусенко Надежда Васильевна, заместитель директора по УВР, ответственный представитель руководства по качеству 19 апреля 2013г.

Цель: Рассмотрение основных понятий создания системы менеджмента качества (далее - СМК) в образовательном учреждении (далее - ОУ) Представление опыта разработки и внедрения СМК в соответствии с процессным подходом.

«…качество - это нечто, что становится глубоко личным. Это выбор определенного образа жизни, способа взаимодействия с другими. Это не река, которую можно перейти вброд. Это океан. Если Вы не нырнете туда и не погрузитесь с головой сами, тогда у вас нет возможности уговорить всю организацию прыгнуть туда. Вот почему качество начинается сверху, с руководителей организации» Э. Деминг Содержание 1. Философия качества 2. Модель СМК в соответствии с требованиями ISO 9001: Принципы менеджмента качества 4.Этапы разработки СМК

«Слушайте меня, и через 5 лет вы будете конкурировать с Западом. Продолжайте слушать до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас» Эдвардс Деминг Япония, 1950г.

Процесс важнее, чем результат создания Горизонтальные связи важнее вертикальной иерархии Главная цель организации - удовлетворение потребителей

3 аксиомы 14 постулатов 7 «смертельных болезней»

P DC A

Ученый Когда сделан вывод? Вклад, % руководителейработников Джуран Начало 20-х годов прошлого века 8515 Деминг и Шухарт 50-е – 80-е годы прошлого века 964 Деминг 1993 год 982

Модель СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2008

1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ISO 9001: ЛИДЕРСТВО РУКОВОД ИТЕЛЯ 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ 4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ 6. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ 8. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ Принципы менеджмента качества

1.Ориентация на потребителей Что дает реализация принципа: Понять текущие и будущие потребности Потребителей Выполнять требования Потребителей Превосходить ожидания Потребителей Тем самым повышать его удовлетворенность!

Данные об удовлетворённости потребителей Жалобы потребителей Благодарности Предложения потребителей Результаты целевых опросов потребителей Изучение причин появления повторных потребителей Методы сбора информации Активные Пассивные Анализ данных об удовлетворенности потребителей

2. Лидерство руководителя Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации Для реализации данного принципа руководство организации должно: Своим личным примером демонстрировать приверженность к качеству; Обеспечивать атмосферу доверия; Инициировать, признавать и поощрять вклад людей в развитие системы менеджмента качества; Поддерживать открытые и честные взаимоотношения; Заботиться об обучении персонала;

Положение о подразделениях Должностные инструкции Документированные процедуры Управление процессами Организационная cтруктура организации Положения Методические и рабочие инструкции Матрица ответственности и полномочий Система менеджмента качества Руководство по качеству Цели и задачи Политика в области качества Стратегия персонал процесс Записи по качеству Миссия Основная структура СМК

Политика в области качества

Цели в области качестваПоказатели целей в области качества Наименование показателейНорматив Положительная динамика удовлетворённости потребителей образовательных услуг качеством образования в образовательном учреждении процент удовлетворённых потребителейне менее 60% Повышение конкурентоспособности школы в образовательной среде муниципального района положение школы в муниципальном рейтинге образовательных учреждений 1-3 место в рейтинге количество обучающихся, проживающих на территориях, не закрепленных за ОУ увеличение Уровень социализации учащихсяпроцент поступивших в ССУЗы и ВУЗыне менее 75% Повышение качества учебных достижений обучающихся внешний мониторинг: доля выпускников, сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку 100% доля выпускников, сдавших ГИА по математике не менее 98% по русскому языкуне менее 98% Результативность внеурочной деятельности (результативное участие в олимпиадах, конкурсах) муниципальный уровеньне менее 45 учащихся региональный уровеньне менее 30 учащихся федеральный уровеньне менее 5 учащихся Повышение профессиональной компетентности педагогов и их квалификационного статуса доля руководителей и педагогов, повысивших квалификацию не менее 20 % количество педагогов, повысивших квалификационную категорию не менее 5 педагогов увеличение количества педагогов, занимающихся инновационной деятельностью не менее 10 человек Разработка и внедрение Системы менеджмента качества (СМК) Выполнение плана разработки и внедрения СМК образовательного учреждения 100% Цели в области качества и их показатели для МКОУ Краснозерской СОШ 2 имени Ф.И.Анисичкина на учебный год

Анализ руководства о результативности Системы менеджмента качества Миссия организации Политика, цели в области качества План создания и развития СМК ВЫХОДВХОД Анализ со стороны руководства

Организационная структура управления МКОУ Краснозерской СОШ 2 имени Ф.И.Анисичкина

Организационная структура СМК

3. Вовлечение работников Работники на всех уровнях – основа и главное богатство организации. Их полное вовлечение (участие) дает возможность использовать их способности для выгоды организации. Сотрудники, вне зависимости от их должности, способны влиять на достижение организацией поставленных целей. Через вовлечение людей, использование их навыков и знаний, организация создает среду, в которой люди могут обеспечивать или помогать достижению организацией своих целей.

Обучение на базе стажировочной площадки (семинары, круглые столы – 18 человек) Внутришкольное обучение ( семинары, педсоветы – 100%) Внутришкольное обучение ( семинары, педсоветы – 100%) Курсовая подготовка (15 человек) Курсовая подготовка (15 человек) Самоподготовка (15 человек) Самоподготовка (15 человек) Обучение персонала

4. Процессный подход Если Вы не можете описать то, что Вы делаете как процесс, Вы не знаете то, что Вы делаете. Э. Деминг Желаемый результат (цель) достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Работу всей организации можно представить как совокупность различных видов деятельности по преобразованию ожиданий и требований потребителей в нужную им продукцию.

Процесс Методики Ресурсы ВходВыход Графическое представление процесса

Деятельность в рамках процесса производит продукт, требования к которому определены внутренним или внешним потребителем, и эти требования измеряются. Функциональное управление подразделением предполагает, что подразделение в своей деятельности реализует сформулированную для него функцию, не ориентируясь при этом на потребителя, и отчитывается только перед своим руководством. Процессный подход в управлении ОУ

Внедрение процессного подхода к управлению Функциональный Процессный подход подход

2. Определение последовательности и взаимодействия этих процессов 3. Определение критериев и методов, необходимых для измерения резуль- тативности при осуществлении и управлении этими процессами 5. Осуществление мониторинга, измерения и анализа процессов СМК 6. Принятие мер, необходимых для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов СМК 4. Обеспечение наличия ресурсов и информации, необходимых для поддержки процессов СМК и их мониторинга 1. Определение процессов, необходимых для системы менеджмента качества и их владельцев, определение границы процессов. Управление процессами в СМК

Управление Управление Внутренние Управление Корректирующие и документацией записями аудиты несоответствиями предупреждающие действия Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг и информирование общества Проектирование и разработка основных образовательных программ Прием и движение обучающихся Реализация основных образовательных программ Воспитательная и внеучебная работа с обучающимися Методическая и инновационная деятельность Потребители: обучающиеся, родители, НПУЗы, ССУЗы, ВУЗы, работодатели, государство, общество в целом. Требования потребителей Потребители: обучающиеся, родители, НПУЗы, ССУЗы, ВУЗы, работодатели, государство, общество в целом. Удовлетворенность потребителей Управление Управление Управление Бухгалтерско- Библиотечное Обеспечение Социальное Информатизация персоналом образовате- инфраструк- финансовое и информа- безопасности партнерство образовательных льной турой и обеспечение ционное жизнедеятель- и управленческих средой производстве- образовательного обеспечение ности процессов ной средой процесса ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ СМК ПРОЦЕДУРЫ СМК ИЗМЕРЕНИЕ,АНАЛИЗ,УЛУЧШЕНИЕ Обобщенная карта взаимодействия процессов Стратегическое Планирование Распределение Анализ СМК планирование и развитие ответственности школы и управление СМК школы и полномочий со стороны качеством образования

5. Системный подход к менеджменту Выявление, понимание и менеджмент взаимодействующих процессов как системы вносят вклад в: эффективность организации; результативность организации при достижении ее целей. Для реализации данного принципа организация должна: Определить элементы системы в целом, для чего описать имеющиеся и дополнительно разработать необходимые процессы, которые влияют на достижение целей организации; Описать систему, чтобы достичь цели наиболее эффективным способом; Понять взаимозависимости между процессами системы; Непрерывно улучшать систему через измерение и оценку.

Применение принципа постоянного улучшения означает: Постоянное улучшение продукции, процессов и систем, которое становится задачей всех и каждого в организации; Непрерывное улучшение результативности и эффективности всех без исключения процессов; Получение всем персоналом знаний и подготовки, необходимых для оперирования методами и инструментами постоянного улучшения, такими как: - методы устранения проблем; - разработка мероприятий и постановка целей, позволяющих направлять работу по улучшениям и отслеживать их проведение. 6. Постоянное улучшение

Организация мирового класса 12. Движение по одному 13. КАНБАН, 10Упорядочение раб.дейст- вий Рациональная планир. планировка 11 Кайзен, кайрио. 8. Поддержание работоспособности оборудования ТРМ 9. Мгновенная смена модели 5. Инструменты качества 6. Poka-Yoke 7. Семь видов потерь 1.Пять S 2.Пять почему ? 3.Наглядность производства 4.Групповой подход Закупки точно в срок Эффективное использование процессов Максимальная производительность Качество Культура (основы) Методы непрерывного улучшения

Применение принципа «принятия решений на основе фактов» означает: Проведение измерений, сбора данных и информации касательно поставленных целей; Проверка данных и информации на предмет их достаточной точности, надежности и того, насколько удобно их получать; Анализ данных и информации с помощью подходящих методик; Понимание значения применения подходящих статистических методов. 7. Принятие решений, основанных на фактах

Применение принципа «установления взаимовыгодных отношений с поставщиками» означает: Установление ситуации прямого и открытого общения; Появление инициатив по совместной разработке и усовершенствованию продукции и процессов; Проведение совместной работы с целью определения, чего хочет потребитель. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Этапы разработки СМК

Критерии качест Критерии «Возможности» Лидирующая роль руководства (5) Политика и стратегия (2) Ресурсы и партнёры (5) Менеджмент персонала (5) Менеджмент процессов (20) Критерии «Результаты» Удовлетворенность потребителей (2) Удовлетворенность персонала (2) Результаты деятельности (3) Влияние на общество (2) Характеризуют то, как ОУ добивается результатов, что для этого делается Характеризуют то, что достигнуто и к чему стремится ОУ в настоящее время Критерии качества

Результаты эффективности СМК в ОУ КритерииСредний балл (max – 10 баллов) Ноябрь 2011 Май 2012 Ноябрь 2012 Группа «Возможности» 3,94,46,2 Группа «Результаты» 5,35,9

Мониторинг удовлетворённости потребителей состоянием образовательного процесса Февраль 2012г. Деятельность ОУ признана эффективной и обеспечивающей образовательные потребности (сводный показатель удовлетворённости – 3,03 из 4,00) Январь 2013г. Групповой индекс удовлетворённости образовательным процессом в целом, в % Обучающиеся -74 Родители – 83 Педагоги – 85 Сводный показатель - 81

Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью. Эдвардс Деминг Внедрение СМК не разрушает существующую систему управления, а совершенствует ее за счет использования мирового опыта и современных методов управления, соответствующих требованиям стандартов ISO 9001:2008

ЗА ВНИМАНИЕ!