Урок русского языка в 5 классе Учитель Т.Л.Балыкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок русского языка в 5 классе на тему : « Синтаксис. Словосочетание ».
Advertisements

Спиридон Дмитриевич Дрожжин ( ). Привет Привет тебе, мой край родной, С твоими темными лесами, С твоей великою рекой И неоглядными полями! Привет.
С. Д.Дрожжин. « Зимний день», «Привет» Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Григорьева Т.В.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) по теме: Урок. Синтаксис 5 класс
Ольга Ивановна Пашкова учитель русского языка МБОУ СОШ 5 г.Сургута.
Синтаксис. Повторение Урок русского языка в 5 классе.
ТИХАЯ МОЯ РОДИНА…. Я родилась в деревне Савино. У нас есть много берёз и мы живём около леса. В лесу у нас есть разные звери и птицы. Мы любим ходить.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Синтаксис. Повторение. Урок русского языка 5 класс.
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
1 2 повторить признаки текста – описания и текста – повествования; повторить признаки текста – описания и текста – повествования; учиться преобразовывать.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
Слово как единица языка. Основной значимой единицей языка является слово. Слова несут в себе информацию о предметах, действиях, понятиях, качествах окружающего.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Урок русского языка. 6 класс. Синтаксис. Повторение. Аммосова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литература МБОУ «Партизанская СОШ» МО «Намский.
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Литературное чтение. С.Д.Дрожжин. Привет. МуМу Музыкальное искусство. Моя Россия. Авторская песня.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе Учитель Т.Л.Балыкина

Задание: зачеркивая буквы О,В, Д,Ж вы получите пословицу. обжедзявзд ывкоаигжра дмжмаотижк инеувчдаот сояматжемд давтиокжео

безяз ыкаигра мматик инеучат сяматем атике

Проверим: Без языка и грамматики не учатся математике.

Грамматика- наука о строе языка gramma = буква (греч.) Морфология- morphos = форма (греч.) Logos = учение (греч) Синтаксис – sintacxis = составление, построение, порядок (греч.)

Синтаксис как раздел грамматики

Цель урока: исследование раздела языкознания – синтаксиса; поиск ответа на вопрос: для чего нужно изучать и знать синтаксис ?

Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий способы соединения слов в словосочетания и предложения, типы предложений и их строение.

Самуил Маршак «Письмо ученику» «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка… Конечно, нас учит правильно и толково говорить не одна только грамматика. Надо читать хорошие книги, прислушиваться к живому человеческому слову. Но грамматика дисциплинирует наш язык и объясняет нам, почему следует говорить так, а не иначе»

Привет тебе, мой край родной, С твоими тёмными лесами, С твоей великою рекой И неоглядными полями! Привет тебе, народ родимый, Герой труда неутомимый, Среди зимы и в летний зной! Привет тебе, мой край родной!

Новосибирская область

Герб Новосибирской области

Выпишите словосочетания Привет тебе, мой край родной, С твоими тёмными лесами, С твоей великою рекой И неоглядными полями! Привет тебе, народ родимый, Герой труда неутомимый, Среди зимы и в летний зной! Привет тебе, мой край родной! (из газеты «Краснозёрская новь»)

Край мой - гордость моя!

Пестрый, из, ковер, земля, листья, укрыть.

Пестрый ковер из листьев укрыл землю. Проверь!

Пестрый к(…)вер из листьев укрыл землю (…)сенний ветер н(…)сет разноцветные листья деревьев от тр(…)пинки к опушке леса вся окрес(…)ность утонула в лучах ласкового солнца стройные березки замерли в чарующем танце под радостную музыку осени.

Проверьте! Пестрый ковер из листьев укрыл землю. Осенний ветер несет разноцветные листья деревьев от тропинки к опушке леса. Вся окрестность утонула в лучах ласкового солнца. Стройные березки замерли в чарующем танце под радостную музыку осени.

ТИПЫ РЕЧИ ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно сменяющих друг друга.(что происходит?) ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого – либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков. (Какой?) РАССУЖДЕНИЕ – это словесное доказательство, объяснение, размышление.(Почему?)

Вывод Словосочетания, предложения, текст – это единицы синтаксиса.

Запомните! Изучая синтаксис, вы узнаете, как устанавливать смысловые и грамматические связи между словами, т.е. по каким правилам соединяются слова в словосочетания и предложения.

- знойные, прошли, дни, лета. - на солнце, стройные белоствольные березки, золотом, переливаются. - задумчиво, одинокая березка, смотрит, в зеркальную гладь речки. - серой, трава, стала, неприветливой. - позолотило, деревьев, верхушки, солнце. - блеском, трава, блестит, осенним. Составьте и запишите предложения, используя данные слова

«Лови ошибку» Девочка яркий красивый платок. Натруженные работой руки женщина вытянула их. Они насобирали корзину грибов, что устали и расположились в тени возле двух берёз. Для чего нужно изучать и знать синтаксис ?

Постигнув чудные закона синтаксиса, мы с вами сами сможем творить чудеса со словом и предложением, совершенствовать свою речь – и устную, и письменную. Грамотная речь является неотъемлемой частью общей культуры человека Постигнув чудные закона синтаксиса, мы с вами сами сможем творить чудеса со словом и предложением, совершенствовать свою речь – и устную, и письменную. Грамотная речь является неотъемлемой частью общей культуры человека

Оцените итоги работы на уроке Дополните предложения: Мне удалось … Меня удивило … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… Я понял, что…

Домашнее задание 1вариант (Алина, Дима, Гоша, Влад): п.24, пересказать, написать миниатюру на тему «Родной край»(«Осень на моей улице»или др.) 2 вариант – п.24, пересказать, упр.115,с.47