© Сонина Т. В., 2013 Использование приема «Закрытая картина» с применением сигнальных карточек при обучении рассказыванию по сюжетной картине старших дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Викторина Подготовительная группа Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта "Современные методы и приемы обучения" Ослина Ирина Викторовна.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Чудо Мешки- тренажеры Современные педагогические технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 260»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
Опыт работы: Опыт работы: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с «Чебурашка» п.Плесецк.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Математические тесты для малышей. С помощью тестов легко определить уровень развития малыша, а главное, можно подвести итог всей проделанной работы по.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 53»
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида 28 «Цветик - семицветик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад 212 «Солнышко») НОД.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 4 комбинированного вида.
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Калейдоскоп эмоций Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 134 Тарынина.
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (из опыта работы) Автор: Жихарева Л.М. учитель дефектолог ГДОУ детский сад компенсирующего вида «Надежда» С. Белая Глина Краснодарского.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение______ «Детский сад 41 «Зоренька» города Чебоксары Чувашской_____ Креативные развивающие игры.
Транксрипт:

© Сонина Т. В., 2013 Использование приема «Закрытая картина» с применением сигнальных карточек при обучении рассказыванию по сюжетной картине старших дошкольников с задержкой психического развития (из опыта работы) Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта "Современные методы и приемы обучения" Электронное периодическое издание НАУКОГРАД Сонина Татьяна Викторовна учитель-дефектолог, учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 40 комбинированного вида" Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский

© Сонина Т. В., 2013

Проблема понимания особенностей восприятия и понимания картин детьми: Рубинштейн С.Л., Флерина Е.А., Люблинская А.А., Мухина В.С. Три направления в развитии восприятия рисунка: изменение отношения к рисунку, как к отображению действительности; умение правильно соотносить рисунок с действительностью, видеть именно то, что на нем изображено; совершенствование интерпретации ( понимания) содержания рисунка Учить восприятию картины – постепенно подводить к пониманию содержания картины узнавание отдельных предметов выделение позы и места положения каждой фигуры в общем плане картины установление связей между основными персонажами выделение деталей (освещение, фон, выражения лиц людей)

1. Основные цвета и оттенки 2. Геометрические фигуры © Сонина Т. В., 2013

3. Времена года 4. Части суток © Сонина Т. В., 2013

5. Цифры 6. Буквы © Сонина Т. В., 2013

7. Эмоции радость горе удивление злость радость печаль сомнение спокойствие радость грусть удивление спокойствие злость страх © Сонина Т. В., 2013

Вариант 1. 1.Снять 1 карточку по заданию педагога. 2.Рассказать о том, что видит на этом участке картины. 3.Вопросы для всей группы на установление времени года, части суток на картине. 4.Вопросы, стимулирующие развитие догадки (для всей группы детей. 5.В работе – 2-3 карточки в шахматном порядке © Сонина Т. В., 2013

Вариант 2 1.Снять 1 карточку по заданию педагога и рассказать о том, что видит на этом участке картины. 2.Положить карточку на место. 3.Снять другую карточку и повторить те же действия. 4.Вопросы для всей группы детей на установление времени года, части суток, развитие догадки. 5.В работе – все карточки (4-6 шт.) © Сонина Т. В., 2013

Вариант 3 1.Снять 1 – 2 картинки по заданию педагога. 2.Вопросы для всей группы на развитие догадки. Чем дальше дети от понимания содержания картины, тем большее количество карточек требуется открывать на первоначальном этапе обучения. © Сонина Т. В., 2013

Стимулирует речевую активность и повышает активность внимания Служит для создания мотивационной установки Помогает отработать математические понятия «цвет», «форма», «время года», «часть суток», «число и цифра» закрепить умение различать эмоции человека запоминать начертания цифр и букв запоминать названия геометрических фигур, основных цветов и оттенков Способствует развитию зрительного восприятия и умения по части представлять целое, памяти, логического мышления, познавательного интереса, смысловой догадки и воображения © Сонина Т. В., 2013