Системно-деятельностный подход как методология формирования УУД в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Advertisements

- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152» МО учителей естественно-научного.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Формирование УУД: от идеи к внедрению Тренинг Заместитель директора по УВР МОУ «Новостепновская школа» Яковлева Татьяна Васильевна Заместитель директора.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Работа учителя биологии в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская общеобразовательная школа.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС учебный год.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход как методология формирования УУД в условиях реализации ФГОС

Программа формирования УУД разработана в соответствии с Требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре Примерной программы формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования; определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Запросы общества Смена парадигмы образования Приоритет развивающего потенциала общего начального образования Желание самих учащихся – научиться учиться Формирование установок на здоровый образ жизни Универсализация содержания образования Актуальность концепции развития УУД

Трудовая Материальный продукт, т.е. изменения происходят в исходном материале (важен продукт, его качество) Учебная ?

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Особая форма активности ученика, направленная на изменение …… - как субъекта учения, вследствие чего она и начинает выступать в качестве непосредственной основы его развития. Это деятельность ученика, связанная, с одной стороны, с освоением культурных ценностей общества (предметных, надпредметных и метапредметных знаний, умений и навыков), а с другой - с формированием способностей к самоизменению и, обеспечивающих адекватное самоопределение и успешную самореализацию человека в жизни.

С–16 Структура учебной деятельности

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

2.цель/задача 3. действия и операции 4. самоконтроль 5. самооценка 1.мотив

С–16 Мотив Цель План Реализация плана Контроль Оценка Рефлексия

Элементы сравнения Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода Формулирование темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Постановка целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности)

Элементы сравнения Традиционный урокУрок в режиме деятельностного подхода Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание Учитель оценивает работу на уроке Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Эволюция позиций участников образовательной деятельности Учитель ученик Субъект- объектные отношения Субъект- субъектные отношения Коллега, наставник Коллега, младший товарищ Формы образовательно й деятельности

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук ?

ЧТО ТАКОЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ? В широком смысле термин «УУД» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В широком смысле термин «УУД» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении УУД определены как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающее самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. В более узком значении УУД определены как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающее самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

С–16 Мотив Мотив Цель Цель План План Реализация плана Реализация плана Контроль Контроль Оценка Оценка Рефлексия Рефлексия Структура учебной деятельности (универсальная)

От накопления знаний - к способности преодолевать проблемы и решать их в ситуации неизвестности А Б Какие шаги следует предпринять, чтобы пройти этот путь Анализ реального состояния Проектирование желаемого Разработка конкретных шагов перехода от реального к желаемому

Первая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему. Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 3-4-х слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

1. Деятельностный подход 2. интригующий, трудоемкий 3. озадачить, взаимодействовать, сотрудничать 4. Изменяет мое отношение к ученикам 5. Сотрудничество.

1. Подход 2. системный и деятельностный 3. самообучаемся,саморазвиваемся,самовос питываемся 4. Образование становится эффективным. 5. школа будущего

1. Деятельностный подход 2. познавательный, вариативный 3. развивает, научает, обогащает 4. Выше потенциал каждого ребенка 5. открытие

1. Деятельностный подход 2. творческий, познавательный 3. развивающий, осмысляющий, обучающий 4. Через тернии к звездам 5. открытие

Спасибо за работу!