МОУ « Покровская средняя общеоброзовательная школа » Выполнил ученик 8 класса Ризаев Камран.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Паровоз Паровоз- автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровые машины. Паровозы были первыми передвигающимися.
Advertisements

Презентация по физике Выполнила ученица 8в класса Минаев Андрей.
Паровозы Стефенсона. Джордж Стефенсон Джордж Стефенсон – родился 9 июня 1781 года в Англии в семье шахтера. Семья Стефенсона была не богатой и в 8 лет.
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых
ПАРОВОЗ - локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина).
Первые паровозы 1
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых.. Джордж Стефенсон. Джордж Стефенсон- английский изобретатель, инженер- механик.
Выполнила: Евдокимова Анастасия. * История паровоза * Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо.Второй вариант.
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых. Учитель: Золотых Е.В.
Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при изучении тем: История вещей. Автор: Маряшова Ирина Григорьевна, учитель начальных.
Презентация к уроку физики в 8 классе «Тепловые машины»
Железнодорожный транспорт России. Железнодорожный транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров по железнодорожным магистралям.
AS ESchool Зарождение Железных Дорог России Транспорт до появления ЖД Первые Промышленные ЖД Дорога Черепановых ЖД Петербург - Царское Село - Павловск.
Изобретения Нового времени «первый паровоз»
Александр ХУДОБЕЦ КИЕВ1 ДОСТИЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ конец ХVIII – начало XIX века.
И СТОРИЯ ПАРОВОЗОВ. П ЕРВЫЕ ПАРОВОЗЫ Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо. Второй вариант был построен.
Первые паровозы Черепановых Подготовила: Безгодько Алла, 8-Б класс.
Изобретение паровоза. Первые паровозы Стефансона и Черепановых. Подготовил: Першин Николай и Рочев Вадим, об-ся 8 класса МОУ «Молчановская СОШ 2» с. Молчаново.
Английский кузнец Томас Ньюкомен в 1712 году продемонстрировал свой «атмосферный двигатель». Это был усовершенствованный паровой двигатель Севери, в котором.
Многие изобретатели 18-го века стремились создать такую возможность передвижения, которая бы была практичной, быстрой и удобной. Практически все попытки.
Транксрипт:

МОУ « Покровская средняя общеоброзовательная школа » Выполнил ученик 8 класса Ризаев Камран.

Содержание 1 Черепановы. 2 Первые паровозы Черепановых. 3 Джордж Стефенсон. 4 Ракета Стефенсона. 5 Железнодорожная (рельсовая) колея. 6 Открытие первой железной дороги.

Е.А и М.Е Черепановы. Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы, отец и сын- замечательные русские изобретатели- самоучки. Они были крепостными уральских горнозаводчиков Демидовых. Лишь на 60-м году жизни отец и в 33 года сын получили вольную за изобретательскую деятельность. Талантливых механиков их хозяева горнозаводчики Демидовы направляли для ознакомления с достижениями техники в Петербург и за рубеж в Швецию, Англию.

Русские самородки успешно перенимали там передовой технический опыт, изучали технические новинки. Полученный опыт и природный талант позволили Черепановым изготовить 20 оригинальных паровых машин разной мощности.

Первые паровозы Черепановых. Самым замечательным делом Е.А и М.Е Черепановых стало строительство первой отечественной железной дороги и самых первых в России паровозов. Всего 800 метров имели рельсы, всего 15 км/ч была скорость первого «сухопутного парохода»- паровоза, построенного в 1834 году. Но именно с этого паровоза начинается история железнодорожного транспорта в нашей стране.

Джордж Стефенсон А А А Английский изобретатель. Родился в городке Уайлем близ Ньюкасла. С 14 лет работал помощником у своего отца, замерщика содержания газа в угольной шахте Дьюки. В свободное время занимался ремонтом часов. В 1812 г. стал главным механиком Киллингуортских копей. Ознакомившись с устройством паровой машины Уатта, в 1813 г. приступил к конструированию паровоза. Успешный пробный рейс паровоза

В 1815 г. Стефенсон получил патент на изобретение устройства парового дутья для котла, а также безопасной рудничной лампы (почти одновременно с Г.Дэви). В гг. руководил строительством 13- километровой железнодорожной ветки к руднику Хеттона. В 1825 г. построил паровоз весом 8 т, развивавший скорость до 26 км/ч. Возглавлял строительство железной дороги Ливерпуль - Манчестер. Первым пришел к мысли о необходимости прокладки тоннелей и возведения железнодорожных насыпей на участках с сильным наклоном; был инициатором замены литых чугунных рельсов на кованые стальные. В 1847 г. основал и возглавил Институт инженеров- механиков.

На этой железнодорожной линии Стефенсоном были решены сложные задачи железнодорожной техники: построены мосты, виадуки, применены железные рельсы на каменных опорах, способствующие увеличению скорости движения паровоза. Так построенный им паровоз «Ракета» развивал скорость до 50км/ч. Ширина колеи железной дороги 1435мм, принятая Стефенсоном стало самой распространенной в Западной Европе.

В 1836 году он организовал в Лондоне проектную контору, ставшую научно- техническим успехом железнодорожного строительства. Он был так же организатором школы для механиков. По проектам Стефенсона стали строить паровозы и в других странах. Он принадлежал к тем счастливым изобретателем, кому довелось при жизни увидеть воплощенными свои замыслы. По проектам Стефенсона стали строить паровозы и в других странах. Он принадлежал к тем счастливым изобретателем, кому довелось при жизни увидеть воплощенными свои замыслы.

«Ракета» Стефенсона.

Железнодорожная (рельсовая) калия. Два рельса (рельсовые нити), расположенные на определённом расстоянии один от другого, прикрепленные к опорам (шпалам) железнодорожного пути рельсовыми скреплениями. Для большинства железных дорог мира нормальная ширина рельсовой колеи на прямых участках 1435 мм, в России мм (с допусками +6, -4 мм). На прямых участках два рельса должны находиться на одном уровне (±4 мм).

На кривых участках пути наружный рельс по отношению к внутреннему имеет возвышение для обеспечения одинаковой нагрузки на обе рельсовые нити, снижения боковых давлений колёс на наружный рельс, уменьшения воздействия на пассажиров чрезмерных непогашенных горизонтальных ускорений.

Кроме железных дорог с нормальной (широкой) рельсовой колеёй, существуют участки с так называемой узкой колеей мм (стандартная) и реже 1000 мм (нестандартная). Такую колею обычно имеют подъездные пути промышленных предприятий, шахт, рудников и др.

Открытие первой железной дороги. Прообразом железной дороги являются рельсовые (деревянные, каменные) колеи, по которым в древности перемещали тяжёлые грузы. В 15 в. в рудниках Англии, Ирландии, а позднее Франции и России начали использоваться чугунные рельсы для перевозок с конной и канатной тягой. Паровозная тяга впервые успешно была применена в 1825 на железной дороге в Англии (Дарлингтон - Стоктон). В 1830 была открыта крупная железная дорога из Ливерпула в Манчестер: в том же году была сдана в эксплуатацию первая железная дорога в США.

В 1880-е гг. железнодорожный путь соединил Лондон и Константинополь. По этой дороге курсировал знаменитый Восточный экспресс. В Германии благодаря рельсам, проложенным между Руром и Лотарингией, месторождения железной руды были соединены с шахтами, в которых добывался каменный уголь. В США, где первая железная дорога появилась в 1830 г., с помощью паровозов была налажена связь между удаленными друг от друга восточными и западными землями. Появление путей в Латинской Америке, Индии и Африке облегчило доставку в Европу сырья, а из Европы – товаров. В 1880-е гг. железнодорожный путь соединил Лондон и Константинополь. По этой дороге курсировал знаменитый Восточный экспресс. В Германии благодаря рельсам, проложенным между Руром и Лотарингией, месторождения железной руды были соединены с шахтами, в которых добывался каменный уголь. В США, где первая железная дорога появилась в 1830 г., с помощью паровозов была налажена связь между удаленными друг от друга восточными и западными землями. Появление путей в Латинской Америке, Индии и Африке облегчило доставку в Европу сырья, а из Европы – товаров.

Вывод. Отец и сын Черепановы внесли большой вклад развитие железнодорожного транспорта в России. Так же великий изобретатель Джордж Стефенсон внес огромный вклад в развитии железнодорожного транспорта в Европе. Так же великий изобретатель Джордж Стефенсон внес огромный вклад в развитии железнодорожного транспорта в Европе.