ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АРКТИЧЕСКИХ РЕГИОНОВ РОССИИ: ДЕКЛАРАЦИИ И РЕАЛИИ Михаил ГРИГОРЬЕВ Совет по координации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные отрасли топливно- энергетического комплекса Казахстана Презентация по экономике Казахстана.
Advertisements

РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА СЕВЕРО-ЗАПАДА Михаил Григорьев ГЕКОН.
Сейсмическая изученность континентального шельфа -5- Российской Федерации.
Нефтеналивной терминал в бухте Козьмино в составе системы ВСТО. Расчётное судно – наливное (танкер) дедвейтом 80, 100, 150 тыс. тонн Распоряжения Правительства.
На cевер – вместе Бенгт Ли Хансен Президент, СтатойлГидро Россия 7-й Российский Нефтегазовый Конгресс Москва, июня 2009 г.
Перспективы строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» ЦСР, 31 января 2005 г.
Заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России 25 мая 2007 года.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
III Международный форум «Биржевой и внебиржевой рынки нефти и нефтепродуктов РФ» Развитие мощностей для перевалки нефти и нефтепродуктов в морских портах.
ПРОЕКТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗЕРНОВОГО РЫНКА октября, «АГРОИНВЕСТ.KZ-2008» 1.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Материал подготовлен при поддержке Энергетического центра Московской школы управления СКОЛКОВО.
Морской торговый порт Усть-Луга П Р Е З Е Н Т А Ц И Я.
Правительство Москвы Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы ГУП Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города.
Российский портовый комплекс. Где будут расти судозаходы? Надежда Малышева директор по развитию ИАА «ПортНьюс»
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Фонды скважин и скважинное оборудование Матук Максим, менеджер по исследовательским услугам, RPI IX Международный форум «Сервис и оборудование для нефтегазовой.
Восточный вектор в Энергетической стратегии России на период до 2030 года Институт энергетической стратегии Заместитель генерального директора по науке.
РОЛЬ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В «СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД.
О реализации партийного проекта «Модернизация системы общего образования в гг.» в городе Тамбове Председатель комитета образования администрации.
Министерство промышленности и энергетики Республики Коми Состояние дел по добыче и использованию попутного нефтяного газа в Республике Коми.
Транксрипт:

ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АРКТИЧЕСКИХ РЕГИОНОВ РОССИИ: ДЕКЛАРАЦИИ И РЕАЛИИ Михаил ГРИГОРЬЕВ Совет по координации развития ТЭК при полномочном представителе Президента Российской Федерации в СЗФО IX Петербургский Форум ТЭК, 25 марта 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 2 СООТНОШЕНИЕ ЗАЯВЛЕННЫХ ПЛАНОВ КОМПАНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТОВ ТРАНСПОРТНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТОВ

ЭЙФОРИЯ 2004 ГОДА: 150 МЛН. Т В 2010 ГОДУ ЛенморНИИПроект, 2004: В оптимистическом варианте грузооборот Мурманского порта составит 200 млн. т в год, из них 120 млн. т - нефть. 3

РАЗВИТИЕ НЕФТЕТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 4 Основные направления развития нефтетранспортной системы были связаны с тремя группами проектов: развитие региональных трубопроводных систем – Индига (нефтепровод Западная Сибирь – побережье Баренцева моря – 50 млн тонн), Диксон (нефтепровод Ванкор – Дудинка – Диксон – 30); развитие припортовых терминалов с железнодорожным подвозом нефти – Мурманск (18), Витино (12), Архангельск (7,2), Онега (5), Северодвинск (2,5); непосредственная отгрузка из регионов добычи – Варандей (12,5), Приразломное (7,5), Обская губа (3), Колгуев (0,1).

ЭЙФОРИЯ 2004 ГОДА: ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ Реальный грузопоток значительно меньше ожидавшегося, в том числе и у развивающихся транспортных проектов. 5 РПК

СООТНОШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ОБЪЕМОВ ДОБЫЧИ 6

ДИНАМИКА АРКТИЧЕСКИХ НЕФТЕТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕКТОВ 7

РЕСУРСНАЯ БАЗА РЫНКИ МОТИВАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ УНИКАЛЬНЫЙ: ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ВЫВОЗА ДОБЫВАЕМОЙ НЕФТИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ: 1.СОХРАНЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ДОБЫВАЕМОЙ НЕФТИ 2. РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭКСПОРТА ИНФРАСТРУКТУРА АНАТОМИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЕКТА 8

КОЛГУЕВ 9 Уникальный транспортный проект: круглогодичный нерегулярный вывоз нефти Добыча в Колгуевском ТЦНД неуклонно снижается и в 2008 году составила всего 70 тыс. т. Одной из причин является принятая при оценке запасов некорректная модель месторождения. Высокое качество нефти позволило создать систему прямой транспортировки нефти в Западную Европу (Роттердам) танкерами небольшого водоизмещения до 20 тыс.т.

ПРИРАЗЛОМНОЕ Приразломное и Долгинское - недостаточно крупные месторождения, чтобы их разработка в нынешних условиях была рентабельной. Александр Обухов, глава департамента геологических исследований «Газпром нефти» Адмиралтейские верфи Михаил Ульянов октябрь 2008 (спуск) Кирилл Лавров май 2009 Уникальный транспортный проект: круглогодичная навигация 10

ПРИРАЗЛОМНОЕ Перенос сроков начала добычи 11 Ввод в разработку переносится год от года, в настоящее время сдвинут на 2011 г. и увязан, по сути, с принятием инвестиционного решения об освоении Штокмановского месторождения (I квартал 2010 года).

III Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) Лукойл [12 млн.т] II Арктический подводный перегрузочный комплекс (АППК) ММП [1 млн. т] I Морской рейдовый терминал (МРТ) ММП ЛУКойл ЛУКойл в ББЧ ММП С Белокаменка Млн. т Этапы развития Танкеры РПК ВАРАНДЕЙ Уникальный транспортный проект: круглогодичная навигация 12

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ВАРАНДЕЯ Планирование инфраструктуры проводилось с большим резервом мощности Извлекаемые запасы месторождений Варандейского технологического центра нефтедобычи (ТЦНД) обеспечивают устойчивую добычу на уровне более 10 млн. т в год Запасы нелицензированных месторождений – 0,7 млрд. т Печорское море Терминал Варандей ЮХыль *114…237 запасы, млн. т: перечень стратегических месторождений Минприроды, 2007 Зона ТЦНД 13

Белокаменка Ob Этапы Танкеры РПК ММП ЛУКойл Б IV III II I Тыс. т Обь ОБСКАЯ ГУБА Уникальный и альтернативный транспортные проекты: сезонная (летняя) навигация Б – танкеры ЛУКойла в бербоут-чартере ММП 14

ОБЬ: ДЕГРАДАЦИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПРОЕКТА 15 М – вывоз морским путем; вывоз железнодорожным транспортом: Э – на экспорт, П – на переработку

АРХАНГЕЛЬСК ПРИВОДИНО БЕЛОКАМЕНКА I ЛУКойл Белокаменка II Роснефть Приводино Белокаменка танкеры: Рундале, Самбурга 17,000 dwt [2009: проданы по $ Dely Bangladesh] III Роснефть Приводино Белокаменка танкер: РН-Архангельск 30,000 dwt* Альтернативный транспортный проект: круглогодичная навигация *Заказ 3 танкера, производительность каждого 1,2 млн. т в год Варандей - Диньков 16

ВЫВОДЫ 17

ИЗМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТА НЕФТИ 18 Транспортные проекты: У – уникальный; А – альтернативный; А2 – выход эстакады в Приводино на проектную мощность Альтернативные Уникальные

ИЗБЫТОК ТАНКЕРОВ ЛЕДОВОГО КЛАССА 19

20 Основные положения доклада опубликованы в статье М.Н.Григорьев НЕФТЕТРАНСПОРТНЫЕ ПРОЕКТЫ В АРКТИКЕ: АНАМНЕЗ И ДИАГНОЗ Журнал «Бурение и нефть», 2009, 3, сс

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ МАРТА КОНФЕРЕНЦИЯ ОСВОЕНИЕ МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 12:20–12:40 Освоение нефти арктического шельфа: создание новых логистических схем

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Михаил Григорьев Моб