ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН 22 ДЮЙМА ФИСКАЛЬНЫЙ РЕГИСТРАТОР ПРИНТЕР А4 СКАНЕР ШТРИХ-КОДА ВИДЕО-КАМЕРА И МИКРОФОН КУПЮРОПРИЕМНИК СЧИТЫВАТЕЛЬ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ И ПАНЕЛЬ.
Advertisements

Общая архитектура системы электронного правительства.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1 1 ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
Совещание – семинар «О задачах региональной системы в области формирования информационно- образовательной среды» Департамент общего образования Томской.
Начальник Управления информатизации Министерства транспорта Московской области, кандидат технических наук Мнев Василий Иванович 1
Транксрипт:

ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ДО 2010 ГОДА СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДО 2010 ГОДА РЦП «ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН» ( ГОДЫ) ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Цель 1: Повышение эффективности управления и межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан. Цель 2: Повышение информационной открытости Правительства Республики Татарстан. Цель 3: Оптимизация предоставления услуг гражданам и бизнес-структурам за счет использования ИКТ - создание клиенто-ориентированного государства. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: 2005… 2006… 2007… 2008… 2009…

Премьер – министр Республики Татарстан Руководитель Аппарата Правительства Республики Татарстан Рабочая группа по внедрению Электронного Правительства Рабочая группа по внедрению Электронного Правительства Все министерства (отв. Заместители министров) Муниципальные районы (по согласованию) Территориальные структуры ФОИВ (по согласованию) Территориальные структуры ФОИВ (по согласованию) ВЕРТИКАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН: 19 января 2005 года создана рабочая группа по координации комплексного проекта «Электронное Правительство Республики Татарстан» 12 августа 2005 года рабочую группу возглавил Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Ш.Х.Гафаров и в нее вошли заместители руководителей всех министерств В 2006 году в структуре информационно- аналитического управления Аппарата Кабинета Министров РТ появился сектор «Электронное Правительство» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: 25 августа 2008 года Руководитель Аппарата Правительства РФ С.С.Собянин возглавил Правительственную комиссию по проведению административной реформы 25 сентября 2008 года заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ К.Г.Андросов возглавил рабочую группу по вопросам формирования в РФ электронного правительства В конце 2008 года в структуре Департамента государственного управления Аппарата Правительства РФ появился отдел «Электронное Правительство» Государственное учреждение «Центр информационных технологий Республики Татарстан» Государственный заказчик Проектный офис Эксплуатирующая организация

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН» ( годы)» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Информационно-аналитические и функциональные подсистемы Интеграционные и межведомственные системы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРАХ… Безопасность Развитие бизнеса Строительство и ЖКХ Наука Экология и природа Образование Здраво- охранение Культура Социальная защита Транспорт и дороги ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Инфраструктура Космическая деятельность Информационная безопасность Кадры Сопровождение реализации Программы

ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА задача по подключению 100% бюджетных учреждений к единой государственной системе телекоммуникаций и среде передачи данных Единая государственная система телекоммуникаций: (более 6100 абонентов) органы государственной власти, все муниципальные районы и округа, бюджетные учреждения, школы и т.д. По волоконно-оптическим линиям подключены все министерства и ключевые ведомства. В 2009 году дополнительно подключаются более 600 зданий в райцентрах. Центр обработки данных Правительства Республики Татарстан ПОДКЛЮЧЕНЫ 900 из 954 СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО задача по обеспечению работы 100% государственных и муниципальных служащих в системе электронного документооборота ТЕКСТ ГОЛОС РУКОПИСНЫЙ ВВОД + ЭЦП В единой системе электронного документооборота работают: БОЛЕЕ 8,5 ТЫС. СЛУЖАЩИХ ВКЛЮЧАЯ МИНИСТРОВ БОЛЕЕ 750 ОРГАНИЗАЦИЙ

ТОЛЬКО WEB-ИНТЕРФЕЙС: ПРОСМОТР ПОРУЧЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ БЕЗ ЛИШНИХ КЛИКОВ Карточка документа Содержание документа Резолюции и исполнение

ЕДИНОЕ ХРАНИЛИЩЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИЙ-УЧАСТНИКОВ Единое хранилище документов для всех министерств, ведомств и муниципальных образований Республики Татарстан вместо отдельных хранилищ в каждой из 750 организаций 1,2 млн. документов объемом 2,4Тб ( годы) 2,5 млн.резолюций Ежедневно + 3 тыс. новых документов и 5 тыс. резолюций Около 8,5 тыс. учетных записей пользователей

ПРИОРИТЕТ ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРОННЫМ ДОКУМЕНТАМ Министерствам и ведомствам ЗАПРЕЩЕНО отправлять друг другу бумажные документы, если они не подлежат постоянному хранению – допускается только электронная форма 65 тыс. полностью электронных документов, которых никогда не было и не будет на бумажном носителе Как «подшить в дело» и «сдать в архив» электронный документ?

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ Как направить электронный документ получателю, который не подключен к системе электронного документооборота? Можно ли направить ему бумажную копию электронного документа заверив ее печатью организации (по аналогии с копиями нормативных актов и т.п.)? Что делать получателю такой бумажной копии, если у него возникли сомнения в ее подлинности? Можно ли провести согласование проекта документа, подлежащего постоянному хранению (постановление или распоряжение Правительства) в электронном виде и подписать итоговый документ в бумажном? Что при это сдавать в архив? Как через 10, 20, 100 лет проверить подлинность электронного документа? Ценность межведомственной системы электронного документоооборота возрастает с количеством участвующих в ней организаций Если для обмена документами с правительством к системе подключились 2 предприятия, то они также могут обмениваться документами друг с другом Доверенный государственный электронный почтамт: приоритетность подключения – объем документооборота с государственными и муниципальными структурами

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (PRAV.TATAR.RU) САЙТЫ ВСЕХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 347 ТЫС. ПОСЕТИТЕЛЕЙ В МЕСЯЦ 3,4 МЛН. ПРОСМОТРОВ КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Каждое министерство, ведомство, муниципальный район имеют интернет-портал (всего более 200)

ПОРТАЛ «ГОСУДАРСТВО-НАСЕЛЕНИЕ» (G2P.TATAR.RU) ИНФОРМАЦИЯ ИНТЕРЕСНАЯ ГРАЖДАНАМ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПОШАГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГ БЛАНКИ И ФОРМУЛЯРЫ

ПОРТАЛ «ГОСУДАРСТВО-БИЗНЕС» (G2B.TATAR.RU) ИНФОРМАЦИЯ ИНТЕРЕСНАЯ БИЗНЕСУ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПОШАГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГ БЛАНКИ И ФОРМУЛЯРЫ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБРАТИТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ

ПЕРЕХОД К ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ: ДОЛЖНА «БЕГАТЬ» ИНФОРМАЦИЯ, А НЕ ГРАЖДАНЕ «ОДНО ОКНО»

Сокращенное наименование ответственного министерства, ведомства, организации Наименование услуги Прирост посещений гражданам в 2008 году Число посещений физическими лицами организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги Итоговое число посещений: граждане + организации факт оплаты факты посещений для подачи документов факты посещений для получения документов итого посещений ЛПУПрием граждан в амбулаторно- поликлинических учреждениях 95% Банки, почтаОплата ЖКУ 100% УФРС по РТГос.регистрация прав на объекты недвижимости 112% УФРС по РТВыдача свидетельств о гос.регистрации прав граждан на объекты недвижимости и сделок с ними 112% ОТИИзготовление технической документации 108% УФАКОН по РТОформление кадастрового плана земельного участка, в том числе: 100% УФАКОН по РТОформление кадастрового плана земельного участка 100% УФАКОН по РТПредоставление сведений государственного земельного кадастра 100% МОСоставление описания земельного участка 100% ОМС, суд, нотариус, МЗИО РТ Выдача правоустанавливающего документа 100% УФАКОН по РТПредоставление сведений государственного земельного кадастра 100% ООПВыдача решений о предоставлении права приватизации 100% ЕРЦВыдача справок о (не)использовании права бесплатной приватизации, выписок из домовой книги НАИБОЛЕЕ «ПОСЕЩАЕМЫЕ» ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ОСОБЕННОСТЬ АНАЛИЗА: Подсчет не количества выданных документов, а посещений гражданами различных учреждений при получении государственных и муниципальных услуг ОСОБЕННОСТЬ АНАЛИЗА: Подсчет не количества выданных документов, а посещений гражданами различных учреждений при получении государственных и муниципальных услуг Одновременно они получили 453 тыс. технических / кадастровых паспортов на объекты капитального строительства, для чего как минимум 906 тыс. раз посетили ОТИ Чтобы оформить 777,9 тыс. свидетельств о регистрации прав жители РТ как минимум 2,3 млн.раз посетили УФРС по РТ

РЕЙТИНГ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ посещения медицинских учреждений в 2008 году

ПЕРВАЯ ГРУППА УСЛУГ ДЛЯ ПЕРЕВОДА В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД И ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН НА ОЧЕРЕДИ Выписка из Единого государственного реестра прав – 43% жалоб Выписка из Государственного кадастра недвижимости - 41% жалоб Получение паспорта гражданина Российской Федерации и заграничного паспорта - 36% жалоб Выдача и обмен водительских удостоверений - 57% жалоб Оплата штрафа ГИБДД - 35% жалоб Регистрация брака - 12% жалоб Запись на прием в медицинские учреждения – 54% жалоб НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА: 92% жителей республики, пользующихся сотовыми телефонами, оплачивают услуги через терминалы электронной оплаты 25% жителей республики имеют возможность доступа в Интернет

ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ задача по обеспечению 50% физических и 75% юридических лиц электронными картами с электронной-цифровой подписью для полностью безбумажного предоставления государственных услуг Этапы перехода к электронным услугам Получение услуги полностью в электронном виде V V Полезность для гражданина Посещать гос.органы не требуется - 0 хождений Посещать гос.органы не требуется - 0 хождений Получение услуги требует 2-3 хождения: оплата, подача заявления, получение документа Отслеживание хода рассмотрения заявления и контроль регламента (сроки) IV Предвари- тельная подача заявления, оплата пошлин и запись на прием в конкретное время III Получение бланков документов для подготовки к визиту в гос.орган II Получение информации об процедуре предоставле- ния услуги I I Остается 1 раз посетить гос.орган, чтобы предъявить паспорт и забрать итоговый документ Перевод всех государственных и муниципальных услуг на 2 и 3 уровень предоставления в электронном виде Перевод наиболее востребованных услуг (более 100 тыс. обращений в год) на 4 и 5 уровень

ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ широкомасштабное внедрение ИКТ в государственном и муниципальном секторе на качественно новом уровне на примере одного из субъектов РФ с высоким уровнем ИКТ-готовности СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН 22 ДЮЙМА ФИСКАЛЬНЫЙ РЕГИСТРАТОР ПРИНТЕР А4 СКАНЕР ШТРИХ-КОДА ВИДЕО-КАМЕРА И МИКРОФОН КУПЮРОПРИЕМНИК СЧИТЫВАТЕЛЬ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ И ПАНЕЛЬ ДЛЯ ПИН-КОДА СЧИТЫВАТЕЛЬ БЕСКОНТАКТНЫХ КАРТ СКАНЕР ДОКУМЕНТОВ Получить информацию Распечатать бланки Отсканировать документы (для подачи заявления в гос.орган) Получить консультацию (в том числе по видео) Записаться в очередь Оплатить пошлины, штрафы 92% жителей республики, пользующихся сотовыми телефонами, оплачивают услуги через терминалы электронной оплаты 25% жителей республики имеют возможность доступа в Интернет

Информационная система «Государственный информационный центр Республики Татарстан» Основание: Постановление Правительства РФ от , Указ Президента Республики Татарстан от УП-69 Оператор: Государственное учреждение «Центр информационных технологий Республики Татарстан» Информационная система «Государственный информационный центр Республики Татарстан» Основание: Постановление Правительства РФ от , Указ Президента Республики Татарстан от УП-69 Оператор: Государственное учреждение «Центр информационных технологий Республики Татарстан» Типовые соглашения Оператор обеспечивает функционирование ГИЦ, установку программно- аппаратных комплексов на территории Республики Татарстан, процессинг платежей и т.д. Участник принимает к рассмотрению заявления в электронном виде, удаленно назначает время приема граждан и т.д. Типовые соглашения Оператор обеспечивает функционирование ГИЦ, установку программно- аппаратных комплексов на территории Республики Татарстан, процессинг платежей и т.д. Участник принимает к рассмотрению заявления в электронном виде, удаленно назначает время приема граждан и т.д. Управление Росрегистрации по РТ Управление Роснедвижимости по РТ Управление Федеральной миграционной службы по РТ Органы технической инвентаризации РТ УГИБДД МВД по РТ Муниципальные образования (исполкомы, ЕРЦ, опека и попечительство и т.д.) Учреждения здравоохранения РТ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА»

…За редким исключением, нет вообще возможности отправить с личного компьютера никакого заявления или проследить за прохождением своей бумаги в том или ином ведомстве, получить электронную справку по системе электронного единого окна. Мы должны были создать единый портал государственных и муниципальных услуг, он должен был заработать с 1 января наступившего года. Этого тоже не произошло. Это должен был быть сайт, на котором граждане могли бы в полном объёме получить информацию по всем услугам федеральных, региональных и муниципальных структур власти. 12 февраля 2009 г. Указ Президента Республики Татарстан УП-69 «Об организации информационного взаимодействия в электронном виде органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления посредством использования ресурсов государственного информационного центра Республики Татарстан» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА обеспечивать устойчивое и бесперебойное функционирование РИЦ; приобретать за счет средств бюджета Республики Татарстан, внебюджетных и иных источников программно-аппаратные средства РИЦ; обеспечить защиту персональных данных и иной конфиденциальной информации, передаваемой по каналам связи, сертифицированными в соответствии с требованиями законодательства средствами защиты информации; устанавливать на территории Республики Татарстан инфоматы, позволяющие осуществлять оказание государственных услуг в электронном виде; обеспечить возможность использования портала Правительства Республики Татарстан при межведомственном информационном взаимодействии и предоставлении государственных услуг в электронной форме; обеспечить в соответствии с законодательством прием государственных пошлин и иных платежей через РИЦ (инфоматы и Интернет) посредством использования банковских платежных систем; обеспечить оперативное информирование Участника о проведенных через РИЦ платежах за предоставляемые им государственные услуги (в разрезе плательщиков), а также выгрузку реестра платежей банка-оператора; обеспечить мониторинг оказания услуг через РИЦ, в том числе посредством присвоения уникального идентификационного номера каждому обращению с возможностью его отслеживания на всех стадиях оказания государственной услуги; согласовывать форматы обмена данными с Участником; информировать Участника о любых изменениях требований к передаваемым электронным документам, в том числе форматов обмена данными не менее чем за 30 календарных дней до наступления таких изменений; при необходимости оснастить рабочие места сотрудников Участника, в том числе залы приема посетителей, необходимым оборудованием для использования ресурсов РИЦ, в том числе на безвозмездной основе; при необходимости предоставить Участнику каналы связи до мест оказания услуг, в том числе на безвозмездной основе; участвовать в разработке и согласовании регламентов межведомственного информационного взаимодействия и оказания государственных услуг с использованием ресурсов РИЦ.

принимать к рассмотрению заявления об оказании государственных услуг, направленные в электронном виде посредством использования ресурсов РИЦ; назначать время приема заявителей на сдачу и получение документов в режиме «электронная очередь» и обеспечивать их прием в соответствии с записью в информационной системе РИЦ; оказывать аудио и видео консультации физических лиц посредством информационной системы РИЦ с выделением ответственных сотрудников для выполнения данной функции; обеспечить ввод в РИЦ сведений о каждой стадии прохождения комплекта документов заявителя, в том числе посредством использования присвоенных РИЦ идентификационных номеров обращений; принимать к сведению факты оплаты государственных пошлин и иных платежей через РИЦ (инфоматы и Интернет) на основе информации, представляемой Оператором, и реестра платежей банка-оператора; ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКА согласовывать с Оператором форматы обмена данными в процессе межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде и оказания государственных услуг заявителям; информировать Оператора о любых изменениях в процедуре предоставления услуги, а также требований к передаваемым электронным документам, в том числе форматов обмена данными не менее чем за 30 календарных дней до наступления таких изменений; участвовать в разработке и согласовании регламентов межведомственного информационного взаимодействия и оказания государственных услуг с использованием ресурсов РИЦ.

ЭЛЕКТРОННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН

ЭЛЕКТРОННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ задача по 100% обеспечению рабочих мест врачей компьютерной техникой и электронному учету всех ресурсов здравоохранения и персонифицированных фактов оказания медицинских услуг Центры ВМП Головные учреждения Кардиологический кластер Неврологический кластер ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Стационары-спутники Диагностика, подготовка, восстановительное лечение Первичная медико- санитарная помощь Реабилитационные учреждения Создан электронный диспетчерский центр здравоохранения – пациент получает «маршрутную карту» и приходит в каждую больницу в назначенное время. Создан региональный архив цифровых медицинских изображений. Подключено более 80 аппаратов, сохранено более 15 тыс.снимков РЕГИОНАЛЬНЫЙ АРХИВ ЦИФРОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ задача по выдаче адресов электронной почты 100% учителей и 100% школьникам, организация обучающего процесса с обязательным использованием интернет-технологий каждым школьником Формируется региональная электронная образовательная среда для школьников и учителей Создаются электронные образовательные материалы нового типа, основанные на обязательном использовании интернет-общения «ученик-ученик», «ученик-учитель», «учитель-учитель»

ЭЛЕКТРОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: «ГЛОНАСС + 112» задача по оснащению 100% транспортных средств экстренных служб ГЛОНАСС-оборудованием и приема всех сообщений о происшествиях через службу «112» На примере автодороги М7 «Волга» создана система координации спасения пострадавших в ДТП «Космический коридор безопасности». Подключены более 70 рабочих мест диспетчеров, 540 автомобилей экстренных служб оснащены ГЛОНАСС, используется космическая съемка и электронные карты.

Общая схема применения ИКТ при подготовке и проведении Универсиады ИНФРАСТРУКТУРА: ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: БЕЗОПАСНОСТЬ: КООРДИНАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ: УПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКОЙ:

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Региональная государственная система телекоммуникаций Региональный центр обработки данных Информационная безопасность Обучение служащих Региональная нормативно- правовая база Интернет- порталы (30% доступ) Инфоматы (50% доступ) Инфоматы (50% доступ) Центры телефонного обслуживания (100% доступ) Центры приема граждан (75% доступ) Электронный документооборот Региональная система ЭЦП для граждан и должностных лиц Информационно-аналити- ческая система управления Электронное здраво- охранение: учет всех ресурсов и обращений Электронное образование: среда для всех учителей и школьников Электронная почта и доступ в Интернет Электронный бюджет и управление учреждениями Электронные закупки и планирование Видео- конференц- связь Унифици- рованные коммуникации Электронные карты и гео- информационная система Электронная безопасность: ГЛОНАСС и ЕДДС 112 Электронная культура: учет и доступ к фондам библиотек и музеев Электронные справочники и классификаторы ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Базовая ИКТ-инфраструктура региона Региональное электронное правительство и отраслевые ИКТ Электронные услуги гражданам и организациям Электронные очереди Электронный процессинг платежей Электронный процессинг обращений и регламентов Электронные рабочие места служащих Интеграция с учетными базами данных ОСНОВНЫЕ ИКТ-КОМПОНЕНТЫ «ЭЛЕКТРОННОГО РЕГИОНА»

ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН» НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН широкомасштабное внедрение ИКТ в государственном и муниципальном секторе на качественно новом уровне на примере одного из субъектов РФ с высоким уровнем ИКТ-готовности ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН ЭЛЕКТРОННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: Компьютер у каждого врача в каждом ЛПУ, электронный учет всех ресурсов и оказанных услуг ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Электронная почта у каждого школьника и учителя, создание региональной образовательной «социальной сети» ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: Подключение 100% бюджетных учреждений к сети. Обеспечение 100% государственных и муниципальных служащих электронными средствами идентификации для электронного документооборота ЭЛЕКТРОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: Оснащение ГЛОНАСС 100% автомобилей экстренных служб, подключение всех дежурных частей к ЕДДС 112 Электронные карты с ЭЦП у 50% физических и 75% юридических лиц ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОС.УСЛУГИ: Перевод всех услуг на 2 и 3 уровни (информация, бланки, запись в очередь), «популярных» услуг - на 4 и 5 уровни (отслеживание статуса рассмотрения и полностью электронное предоставление) Импорто- замещение дорогостоящего системного программного обеспечения Стимулирование разработки отечественного программного обеспечения на базе технопарка в сфере высоких технологий

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Центр информационных технологий Республики Татарстан (843)