Особенности повышения потенциала казахоязычных журналистов печатных СМИ Есенгүл Кәпқызы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Проект «Создание ресурсных центров для развития сельских НПО» ОФ «Информационно- ресурный центр» г.Алматы Цель проекта: способствовать ускорению темпов.
Advertisements

Информационные и коммуникационные технологии в журналистике.
Образовательные инициативы Intel ® План действий Автономная Республика Крым Координатор Киндра Татьяна Викторовна) Декабрь, 2010 г.
Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для.
Экологическая журналистская сеть при ОС МКУР Заседание МКУР ноября, 2008 г. г. Бишкек, Кыргызстан Заседание МКУР ноября, 2008 г. г. Бишкек,
гг.. Входит в состав ОЮЛ ГАК Действует с 2005 года В состав объединение входит 38 НПО Мангистауской области Миссия объединение : Развития институтов.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Программа по продвижению прав человека, социальных и гражданских прав Социальные сети, блоги и сервисы Первое знакомство Январь-Февраль 2011.
Сложности журналистского образования в университетах Казахстана Конференция Алма-Ата+20 Дэвид Моулд, почетный профессор медиаискусства в Университете Огайо,
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
1 ОФ «Информационно- ресурный центр» г.Алматы. Миссия организации: Содействие созданию благоприятной среды для формирования и становления НПО, помощи.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ХАБ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ VI Астанинский Экономический Форум Айнур Баймырза, Руководитель Департамента ПРООН по эффективному управлению.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Коммуникации и PR для молодежных организаций Євген Демченко г. Алматы, Республика Казахстан 9 октября 2010 года.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Государственный Университет – Высшая Школа Экономики ПУГ "Прогнозирование развития новых медиа» Кафедра теории и практики рекламы факультета прикладной.
О создании Центра коммуникационных технологий в медиаиндустрии.
Кампания организована ВЫХОДИ В ИНТЕРНЕТ!. Партнеры Европейские учреждения и организации Международные организации, занимающиеся вопросами ИКТ-навыков.
Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
Транксрипт:

Особенности повышения потенциала казахоязычных журналистов печатных СМИ Есенгүл Кәпқызы

Центр поддержки журналистов «Мінбер» с 2010 года проводит семинар-тренинги среди казахоязычных журналистов по информационно- коммуникационным технологиям. Семинар- тренинги проводились в городах Алматы, Астана, Шымкент, Петропавловск, Усть-Каменогорск, Актобе, Талдыкорган. Название семинар- тренинга: «Внедрение новых технологий в практику казахоязычных СМИ». Проект охватил более 200 журналистов и был поддержан центром ОБСЕ в городе Астана и Фондом Сорос Казахстан.

Цель проекта: Обучение журналистов-практиков возможностям новых медиа для то, чтобы наши журналисты могли использовать эти технологии для передачи интерактивных историй и предоставлять информацию, используя мультимедийные средства.

Выводы Семинары показали что: журналисты проявляют большой интерес к новым технологиям осведомленность и навыки по ИКТ у казахоязычных журналистов требуют улучшения доступ к Интернету, по-прежнему остается дорогим удовольствием обучение новым технологиям на факультетах журналистики проводится в основном только теоретически, а некоторые преподаватели сами не знают, как использовать ИКТ.

До семинара: в каждом семинар-тренинге участвовали в среднем 20 журналистов, из них у 70% не было аккаунта в фейсбуке, или в другой социальной сети 90% участников не были знакомы с понятием «инфографика». журналисты были знакомы со словом «блог», но ни разу не проводили его, поскольку не знали, как.

Большинство участников не были информированы о Google сервисе. Не имели аккаунта в почтовом сервисе gmail.com Многие не знали о бесплатных аудио-видео сервисах, таких как Подкаст, youtube.

После семинара В конце семинара информированность и навыки участников семинаров улучшились: все участники открыли аккаунты в соцсетях, соответственно смогли использовать социальные сети для пропаганды своего интернет ресурса.

После семинара Массовое открытие блогов в блогплатформе Затем они перешли на блогплатформу который разработал центр «Мінбер». В настоящее время в этой блогплатформе открыто около тысячи блогов из них активно обновляется около 600 блогов.

После семинара Создание своих веб-ресурсов. После наших семинаров в казнете появились несколько интернет ресурсов: и.т.д. Соответственно мы содействовали созданию региональных НПО такие как «Медиалаб», «Асклуб», «Теріскей», Шымкент журналистері и.т.д.

Предложения Проводить подобные семинар-тренинги, особенно в регионах на регулярное основе Открыть курсы или институт повышения квалификации действующих журналистов Открыть тренинговые центры в каждом регионе Организовать тренинги для тренеров

Спасибо за внимание!