Одним из изысканных видов обработки металлов является художественная чеканка. Этот вид искусства подразумевает получение рельефных изображений на металле:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одним из изысканных видов обработки металлов является художественная чеканка. Этот вид искусства подразумевает получение рельефных изображений на металле:
Advertisements

П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ : Х УДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА. Б АСМА. Ч ЕКАНКА ПО МЕТАЛЛУ.
Работа Степановой Ларисы Ивановны Учителя технологии МБОУ СОШ 46 г. Екатеринбурга © Степанова Л. И., МБОУ СОШ 46, Екатеринбург, 2014.
Тема урока: Художественная обработка металла. Тиснение по фольге.
Чеканка ЧЕКАНКА - это искусство художественной обработки металла Материалы: Листовой металл толщиной 0,3-1,5 мм Медь Медь Золото Золото Серебро Серебро.
Отправляемся в путь ! Художественная обработка металла достигла высокого уровня еще во времена Киевской Руси. Изделия из металла широко применялись в.
Выколотка – это вид холодной металлообработки. Техника этого процесса основана на использовании пластики детали, способными во время пресса садится, изгибаться.
Роль металлов в искусстве. Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Человек, встретив а своем пути золото, был очарован.
Творческая работа на тему: «Металл в руках мастера». Автор: ученица 1 правового Автор: ученица 1 правового класса с милицейской класса с милицейской направленностью.
Златоустовская гравюра на стали и каслинское литьё.
Анималистика в металлопластике Обработка тонколистового металла 5-6 класс Автор: Клецова Елена Георгиевна учитель МОУ лицей 2, Волгоград.
Разметка тонколистового металла и проволоки. Содержание: разметка; слесарный угольник; чертилка; разметочный циркуль; приёмы разметки; техника безопасности.
Учитель начальных классов Королёва Ирина Николаевна Ставропольский край г. Нефтекумск.
История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика. 7 класс Учитель технологии: Салманова С.В.
Тема: «Растровая и векторная графика» Выполнил: Бочаренко Евгений Александрович Учитель физики и информатики МОБУ СОШ 6 г.Благовещенск.
Урок изобразительного искусства Шишлянникова Е.В. Гимназия 8 г. Дубна Московской обл.
Тема урока: Основные технологические операции по обработке тонколистового металла Правка Правка Ошкуривание Ошкуривание Разметка Разметка Резание слесарными.
Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
Коллаж, фотомонтаж и Microsoft Office Picture Manager Епифанова Т.Н. / учебный год Факультативный курс «Мир мультимедиа технологий»
Сверление отверстий Подготовил: Попов Н.В. - учитель технологии, МОУ СОШ 4 г. Ртищево, 2011г.
Транксрипт:

Одним из изысканных видов обработки металлов является художественная чеканка. Этот вид искусства подразумевает получение рельефных изображений на металле: выполняется ударами особым молотком по специальным инструментам - чеканам. Работы ведутся по поверхности листа, положенного на эластичную подложку из особой смолы, в основном по лицевой стороне. При изготовлении сосудов ее заливают внутрь. Этот вид является одним из древнейших и широко распространенных способов художественной обработки металлов. Чеканка широко распространена при изготовлении различных декоративных художественных изделий из меди, алюминия, латуни, черного декапира и других материалов. Наличие разнообразных технологических приемов, дающих различный художественный эффект, объясняется тем, что техника чеканки очень древняя, развивающаяся на протяжении многих веков. Она была известна в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Ирана, Китая, Индии и Японии. Значительное развитие чеканка получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства она достигла в домонгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве ХV-ХVII вв.

Инструменты Галерея Материалы Историческая справкасправка Виды чеканных работ Приспособления Тиснение по фольге Практическая работа

1) Отделочная операция объемной штамповки - обжатие изделия в чистовом штампе для повышения точности размеров и качества поверхности (напр., при изготовлении монет, медалей, точных деталей) 2) Получение рельефных изображений на тонких металлических листах (главным образом медных) путем ручной выколотки 3) Отделка поверхности изделий художественного литья с целью устранения мелких дефектов.

Высокого совершенства чеканка достигла в домонгольской Руси, а своего расцвета в древнерусском искусстве IV-XVII веков. Дальнейшее развитие она получила в XVIII и XIX веках. Например, сохранились чеканные изделия новгородских чеканщиков XI-XII веков культового характера (оклады икон и др.), в которых своеобразно сочетаются черты русского и византийского искусства. Это не только орнаментальные композиции, выполненные чеканкой из листа, но и чеканные литые фигуры. К этому времени относятся образцы чеканного искусства Владимиро-Суздальской Руси. К 1412 году относится работа мастера Лукиана (складень), изготовленная чеканкой с чернью, а также работы тверских ювелиров, выполненные чеканкой по серебряному литью. Чеканка по высокому рельефу производилась мастерами-греками в Москве, а чеканные ковши и чаши в Новгороде. Технического совершенства и пластического эффекта в высоком чеканном рельефе (особенно при наличии фигур) в средние века достигали французские и немецкие златокузнецы, в IV веке итальянские, в конце XVI века - немецкие мастера. Тем самым уже тогда были достигнуты границы возможного для этой техники. Позднее подобный декор отливался и припаивался. Еще в древности применялась чеканка по твердой модели, в особенности для выделки фигур. Золотой или серебряный лист разгонялся по бронзовой или железной модели и затем снимался с нее. Особенно пышного расцвета достигла чеканка в XVI веке, в Ярославле она сочеталась с резьбой и гравировкой, в Нижнем Новгороде обогащалась литыми скульптурными деталями. Новгородские чеканщики стали применять чеканку с конфаренным фоном. Расцвет чеканного искусства продолжался и в XVII веке. Появились новые приемы и художественные особенности: со второй половины XVII века и с начала XVIII века в Новгороде чеканщики применяют прорезной орнамент, в Костроме развивается плоская измельченная чеканка, чередующаяся с литьем и резьбой, в Ярославле чеканка достигает особой пышности, расцвечивается цветной эмалью.

Материалом для чеканки из листа служит листовой металл различной толщины, обладающий свойствами пластической деформации. Наиболее ходовыми считаются листы толщиной от 0,4 до 1 мм. Однако для крупных, монументальных произведений применяют и более толстые листы, например, красную медь до 2 мм, а листовой алюминий даже до 3 мм. В современной практике чеканки из листа применяются следующие металлы и сплавы: -цветные металлы - красная медь и ее сплавы (латуни, томпак) - материалы, наиболее пригодные для чеканки декоративных изделий и скульптуры. Они обладают высокой пластичностью, чеканятся легко -никелевые сплавы (мельхиор, нейзильбер) в настоящее время применяются редко, но в прошлом (особенно в конце XIX в.) широко использовались для чеканки художественной посуды, имитирующей серебряную. - черные металлы: мягкая, малоуглеродистая сталь, предварительно отожженная и протравленная - так называемый декапир (или дважды протравленная сталь до и после отжига - дважды декапир) - материал более трудный в чеканке по сравнению с медью, мо очень красивый в отделке.

Материалы для чеканных работ

Инструменты чеканщика. Слева: давильники. Справа: А расходники; Б лощатники; B облые; Г, Д, Е фактурные.

Подсобные материалы и приспособления, используемые при чеканке: 1. Смола для закрепления листового металла при его обработке. В ее состав входят: искусственные смолы (от перегонки нефти) или естественные (смолы хвойных пород ели, сосны) с добавлением наполнителя. В качестве наполнителя используют мелкую сухую землю, старую горелую формовочную смесь, сухую охру, золу и т. п. Чем больше процент наполнителя, тем тверже становится смола. Для большей вязкости и мягкости в смолу иногда добавля­ют воск до 510% общего объема, а для большей клейкости и прочности канифоль. 2. Мешки из прочной ткани (брезент), наполненные песком, используются при выколотке рельефа (для ускорения работы). Но выколотка на мешках не дает точных контуров и является только подготовительной операцией и обычно требует дополнительной обработки на смоле (см. ниже). 3. Листовая резина и листовой свинец, используемые так же, как и мешки с песком, для обработки отдельных участков на чеканном листе преимущественно при мелких работах. Иногда вместо резины используют войлок. 4. Стальные, чугунные или каменные плиты или деревянные доски, применяемые для выравнивания фонов и плоских чеканок. 5. Приспособления для насмолки и отжига паяльные лампы, кузнечные горны, специальные электронагревательные устройства для насмолки. 6. Приспособления для очистки ванны с травильными растворами и отбелом, крацевальные и шлифовальные станки, пескоструйные установки. 7. Ящики (доски) и котелки для насмолки плоских и объемных чеканок. 8. Тиски (стуловые) для зажима трещоток при работах по выколотке объемных форм изнутри. 9. Приспособления для варки и наложения смолы; для варки применяют котел с электрическим подогревом. Нагрев открытым пламенем не желателен, так как смола легко вспыхивает и горит, а горелая смола теряет свои пластические свойства и для ответственных работ непригодна. Для наложения и разравнивания смолы на доски (ящики) применяют специальный скребок. 10. Слесарный инструмент: ножницы для резки металла, плоскогубцы для подгибания углов и краев листа при насмолке, куз­нечные клещи для захвата чеканки при отжиге, напильники, надфили и рифлевки для нанесения фактуры и опиловки краев ажура при просечных работах.

Тиснение по фольге представляет собой предельно упрощенный вариант чеканки по металлу, не требующий использования специальных инструментов и оборудования. Материалом для тиснения служит медная и алюминиевая фольга, а иногда и очень тонкая жесть от консервных банок, для имитации позолоты нам потребуется тонкая "золотая фольга", в которую заворачивают некоторые сорта конфет.

1.На листе картона начертить рамку по размеру фотографии( 8 на 11), вырезать. 2. На бумагу в клетку положить рамку из картона, обвести рамку и вырезать. 3. На бумажную рамку нанести рисунок – орнамент

4. Лист фольги разгладить ватой. 5. Картонную рамку наложить на фольгу, обвести, сделать припуск на шов, вырезать. 6. На рамку из фольги наложить рамку из бумаги, обвести рисунок ручкой или карандашом. 7. Под рамку из фольги положить тетрадь, картон и обвести второй раз( без бумаги в клетку), чтоб рисунок был более рельефнее и объёмнее.

8. Соединить картонную рамку и рамку из фольги, загнуть припуск на швы на изнаночную сторону. 9. Пройтись ручкой, пастой для придания объема и для чёткости рисунка с лицевой стороны. 10. Из картона вырезать полоску - подставку для фотографии. 11. На обратную сторону рамки приклеить листок бумаги так, чтоб можно было вставлять фотографию.

А.С. Хворостов « ЧЕКАНКА, ИНКРУСТАЦИЯ, РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ ». © Издательство «Просвещение», 1977 г

mg_url=i018.radikal.ru%2F1004%2F06%2Ff8030e6d54d6t.jpg&spsite=festival.1september.ru&p=5 mg_url= url=stat8.blog.ru%2Flr%2F0a0ac d41cabf170e8a64c897&spsite=fake ru&p=7 g_url=stat8.blog.ru%2Flr%2F0a0a1c8ae97847d830e9fa &spsite=fake ru&p=10 0%B0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F22%2Flyu16.2%2F0_b248_b0771a63_XL&spsite=fake ru&p=13 mg_url= g_url=chekanka.narod.ru%2Fp1.jpg&spsite=fake ru&p= %D0%BF%D0%BE%20%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B5&img_url=a narod.ru%2F3.jpg&spsite=s tranamasterov.ru&p=12 B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B5&img_url=a narod.ru%2F5.jpg &spsite=stranamasterov.ru&p=10 А.С. Хворостов « ЧЕКАНКА, ИНКРУСТАЦИЯ, РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ ». © Издательство «Просвещение», 1977 г.