МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕЗИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Работу выполнила ученица 9 « А » класса Конкина Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В России первые гинекологические отделения были открыты в Петербурге (1842) и Москве (1875). Начало хирургическому направлению в российской гинекологии.
Advertisements

Становление акушерства и гинекологии как самостоятельной дисциплины в России Работу выполнила : студентка 2 курса 221 группы отделения Акушерское дело.
Развитие акушерской науки в историческом аспекте.
Презентация Грузиновой Анны и Ермаковой Кристины 6 «Б»
Кафедра иностранных языков была образована в августе 1964 года и является одной из старейших кафедр вуза. Кафедра иностранных языков проводит занятия по.
Профессия "Врач" Рейтинг Востребованность- 99% Оплачиваемость-43% Конкуренция-78% Входной барьер-76% Перспективы-98%
Преподавание психологии во второй половине XX века.
Профессия педиатр Выполнила Ашрафова Рамила,11 «П» класс.
Доктор медицинских наук профессор Ә.Ж.Есiм. Подготовка научно-практических кадров в настоящее время претерпевает значительные изменения. В гуманитарных.
Профессия Хирург работу выполнила ученица 4 в класса ГБОУСОШ 1138 г.Москвы Дунаева Елизавета.
Выполнила: Бондарева Алина, учащаяся 11 «А» класса ГОУ СОШ 546 г.Москвы Руководитель: Нестерова Нелли Васильевна, учитель обществознания ГОУ СОШ 546 г.Москвы.
Великий военный хирург Николай Нилович Бурденко Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что.
ПРОФЕССИЯ –ВРАЧ Работа Михайловой Иры 10 кл. Врач лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению.
Николай Иванович Пирогов
При Городской клинической больнице 20 Москва, ул. Ленская, дом 15.
История донорства и переливаний крови. Кровь – одно из лечебных средств, известных с древности, - является подвижной внутренней средой организма и выполняет.
СНК ДЕТСКОЙ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ. Заседания СНК детской оториноларингологии Проводятся на кафедре оториноларингологии педиатрического факультета, в Морозовской.
В России сфера зубоврачевания получила мощный толчок к развитию во время реформ царя Петра I, который в 1710 году ввел в оборот официальное звание « зубной.
Лекция 1 Введение в предмет «Акушерство, гинекология и биотехнология размножения животных», краткая история развития, достижения ученых, цели и задачи.
Все профессии важны – все профессии нужны!. Профессия - Врач.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕЗИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Работу выполнила ученица 9 « А » класса Конкина Татьяна Учитель Л.П. Бойченко 2013 г.

Акушерство (от фр. accoucher - помогать при родах; лат. obstetricia) - учение о беременности, родах и послеродовом периоде. Гинекология (лат. gynaecologia; от греч. gyne - женщина и logos - учение) - в широком смысле слова - учение о женщине, в узком смысле - учение о женских болезнях. Оба эти направления являются древнейшими отраслями медицинских знаний и до XIX в. не разделялись, - учение о женских болезнях было составной частью учения о родовспоможении.

История развития Искусство родовспоможения или акушерство имеет древние истоки. Еще со времен первобытнообщинного строя известны случаи помощи рожающей женщине. Пройдя сквозь века, умение помочь мучающейся в родах в наши дни практически дошло до совершенства. Искусство родовспоможения или акушерство имеет древние истоки. Еще со времен первобытнообщинного строя известны случаи помощи рожающей женщине. Пройдя сквозь века, умение помочь мучающейся в родах в наши дни практически дошло до совершенства. Первые сведения о родовспоможении и лечении женских болезней содержатся в медицинских текстах древнего Востока: китайских иероглифических рукописях, египетских папирусах ("гинекологический папирус" из Кахуна, XIX в. до н.э., и папирус Г.Эберса, XVI в. до н.э.), вавилонских и ассирийских клинописных табличках (II-I тысячелетия до н.э.), индийских аюрведческих текстах. В них говорится о женских болезнях (смещении матки, опухолях, воспалениях), диететике беременных, нормальных и осложненных родах. Первые сведения о родовспоможении и лечении женских болезней содержатся в медицинских текстах древнего Востока: китайских иероглифических рукописях, египетских папирусах ("гинекологический папирус" из Кахуна, XIX в. до н.э., и папирус Г.Эберса, XVI в. до н.э.), вавилонских и ассирийских клинописных табличках (II-I тысячелетия до н.э.), индийских аюрведческих текстах. В них говорится о женских болезнях (смещении матки, опухолях, воспалениях), диететике беременных, нормальных и осложненных родах. В Самхите известного хирурга древней Индии Сушруты упоминается о неправильном положении плода в матке и операциях поворота плода на ножку и на головку, а также об извлечении плода в необходимых случаях путем плодоразрушающих операций. В Самхите известного хирурга древней Индии Сушруты упоминается о неправильном положении плода в матке и операциях поворота плода на ножку и на головку, а также об извлечении плода в необходимых случаях путем плодоразрушающих операций.

Древние греки знали о кесаревом сечении, однако производили его только на мертвой женщине с целью извлечения живого младенца (согласно мифологии, так был рожден бог врачевания Асклепий). Заметим, что первые достоверные сведения об успешной операции кесарева сечения на живой роженице относятся к 1610 г., ее произвел немецкий акушер И.Траутманн (I.Trautmann) в г. Виттенберге. Древние греки знали о кесаревом сечении, однако производили его только на мертвой женщине с целью извлечения живого младенца (согласно мифологии, так был рожден бог врачевания Асклепий). Заметим, что первые достоверные сведения об успешной операции кесарева сечения на живой роженице относятся к 1610 г., ее произвел немецкий акушер И.Траутманн (I.Trautmann) в г. Виттенберге. В заключительный период истории древней Греции - эпоху эллинизма (когда александрийские врачи начали производить анатомические вскрытия) занятие акушерством и гинекологией стало выделяться в самостоятельную профессию. Так, известным акушером своего времени был ученик Герофила Деметрич из Апамеи (II в. до н.э.). Он изучал развитие беременности, причины патологии родов, дал анализ различного рода кровотечений и разделил их на группы. В заключительный период истории древней Греции - эпоху эллинизма (когда александрийские врачи начали производить анатомические вскрытия) занятие акушерством и гинекологией стало выделяться в самостоятельную профессию. Так, известным акушером своего времени был ученик Герофила Деметрич из Апамеи (II в. до н.э.). Он изучал развитие беременности, причины патологии родов, дал анализ различного рода кровотечений и разделил их на группы. Другой александрийский врач Клеофант (II в. до н.э.) составил обширное сочинение по акушерству и женским болезням. Другой александрийский врач Клеофант (II в. до н.э.) составил обширное сочинение по акушерству и женским болезням. В I-II вв. н.э. в Риме работал хирург и акушер Архивен, который впервые применил при обследовании влагалища и шейки матки зеркало, названное им диоптра (греч. dioptra; от diopleuo - видеть всюду). Гинекологические зеркала и другое хирургические инструменты обнаружены при раскопках древнеримских городов Помпеи и Геркуланум, погребенных под пеплом вулкана Везувия в 79 г. н.э. В I-II вв. н.э. в Риме работал хирург и акушер Архивен, который впервые применил при обследовании влагалища и шейки матки зеркало, названное им диоптра (греч. dioptra; от diopleuo - видеть всюду). Гинекологические зеркала и другое хирургические инструменты обнаружены при раскопках древнеримских городов Помпеи и Геркуланум, погребенных под пеплом вулкана Везувия в 79 г. н.э.

До наших дней дошли весьма ценные специальные сочинения римских врачей по акушерству и женским болезням. Среди них труд женщины-акушерки Аспазии (II в.), в котором описаны методы консервативного и оперативного лечения женских болезней, гигиена беременности, уход за новорожденными, а также классические сочинения известных врачей древнего Рима - А.К.Цельса, Сорана из Эфеса, Галена из Пергама. Им были известны различные методы акушерского и гинекологического обследования, операции поворота плода на ножку, извлечение его за тазовый конец, эмбриотомия; они были знакомы с опухолями гинеталиев (фиброма, рак), смещениями и выпадениями матки, воспалительными заболеваниями. До наших дней дошли весьма ценные специальные сочинения римских врачей по акушерству и женским болезням. Среди них труд женщины-акушерки Аспазии (II в.), в котором описаны методы консервативного и оперативного лечения женских болезней, гигиена беременности, уход за новорожденными, а также классические сочинения известных врачей древнего Рима - А.К.Цельса, Сорана из Эфеса, Галена из Пергама. Им были известны различные методы акушерского и гинекологического обследования, операции поворота плода на ножку, извлечение его за тазовый конец, эмбриотомия; они были знакомы с опухолями гинеталиев (фиброма, рак), смещениями и выпадениями матки, воспалительными заболеваниями. Большое значение для развития акушерства и гинекологии имела деятельность Амбруаза Паре, который вернул акушерству забытую операцию поворота плода на ножку, ввел в широкую практику гинекологические зеркала и организовал при парижском госпитале Hotel-Dieu первое родовспомогательное отделение и первую в Европе акушерскую школу. Большое значение для развития акушерства и гинекологии имела деятельность Амбруаза Паре, который вернул акушерству забытую операцию поворота плода на ножку, ввел в широкую практику гинекологические зеркала и организовал при парижском госпитале Hotel-Dieu первое родовспомогательное отделение и первую в Европе акушерскую школу. В нее принимались только женщины; обучение длилось 3 месяца, из них 6 недель отводилось на практические занятия. В нее принимались только женщины; обучение длилось 3 месяца, из них 6 недель отводилось на практические занятия.

Медицина и, в частности, акушерство и гинекология в период феодализма довольно слабо развивались, как и вся медицинская наука и естествознание в Европе, так как наука была под сильным влиянием церкви и средневековой религии. Гиппократовская медицина и достижения александрийской школы были забыты. Новые философские школы не совершенствовали науку, а вели бесплодную, ожесточенную борьбу против всякой прогрессивной мысли и научного эксперимента. Религия насаждала совершенно фантастические идеи вроде догмата "о непорочном зачатии", церковные фанатики в средние века внушали мысль о том, что дети могут рождаться от дьявола и т. д. Всякие критические высказывания по поводу подобных диких взглядов со стороны ученых и врачей вызывали их преследование, изгнание из родной страны и пытки инквизиции. Вполне понятно, что подобное положение гибельно сказывалось на развитии акушерской науки и гинекологии. И все же медицина продолжала развиваться. Медицина и, в частности, акушерство и гинекология в период феодализма довольно слабо развивались, как и вся медицинская наука и естествознание в Европе, так как наука была под сильным влиянием церкви и средневековой религии. Гиппократовская медицина и достижения александрийской школы были забыты. Новые философские школы не совершенствовали науку, а вели бесплодную, ожесточенную борьбу против всякой прогрессивной мысли и научного эксперимента. Религия насаждала совершенно фантастические идеи вроде догмата "о непорочном зачатии", церковные фанатики в средние века внушали мысль о том, что дети могут рождаться от дьявола и т. д. Всякие критические высказывания по поводу подобных диких взглядов со стороны ученых и врачей вызывали их преследование, изгнание из родной страны и пытки инквизиции. Вполне понятно, что подобное положение гибельно сказывалось на развитии акушерской науки и гинекологии. И все же медицина продолжала развиваться. Так, в Византии в IX веке впервые была основана высшая школа, в которой изучались научные дисциплины и медицина. История сохранила нам имена византийских врачей Орибазия, Павла (из Эгины) и др., которые продолжали развивать наследие своих предшественников. В средние века стали часто практиковаться плодоразрушающие операции и видимо не всегда были обоснованы. Поэтому подобная практика акушеров вызывала нарекания со стороны духовенства, возражавшего против многочисленных случаев умерщвления детей для спасения жизни матери (увы, эти хирургические операции достаточно часто приводили к гибели и плода и матери). Так, в Византии в IX веке впервые была основана высшая школа, в которой изучались научные дисциплины и медицина. История сохранила нам имена византийских врачей Орибазия, Павла (из Эгины) и др., которые продолжали развивать наследие своих предшественников. В средние века стали часто практиковаться плодоразрушающие операции и видимо не всегда были обоснованы. Поэтому подобная практика акушеров вызывала нарекания со стороны духовенства, возражавшего против многочисленных случаев умерщвления детей для спасения жизни матери (увы, эти хирургические операции достаточно часто приводили к гибели и плода и матери).

Становление акушерства как самостоятельной клинической дисциплины началось во Франции на рубеже XVII-XVIII вв. В значительной степени этому способствовала организация акушерских клиник. Первая из них была открыта в Париже (XVII в.) в госпитале Hotel-Dieu. Здесь сформировалась первая школа французских акушеров, видным деятелем которой был Франсуа Морисо (Mauriceau, Francois, ) - автор капитального руководства о болезнях беременных женщин ("Traite des maladies des femmes grosses et accouchees", 1668), предложивший несколько новых акушерских операций и инструментов. XVIII век явился периодом становления акушерства в Англии, Голландии, Германии, Франции, России и других странах. Так, в 1729 г. в Страсбурге был открыт первый в Европе родильный дом-клиника. В 1751 г. в Геттингене была организована первая университетская акушерская клиника, где обучали студентов.

Акушерство и гинекология в России Становление акушерского образования в России связано с именем П.З.Кондоиди ( ). По предложению П.З.Кондоиди Сенат в 1754 г. издал указ "О порядочном учреждении бабичьева дела в пользу общества". В 1757 г. в Москве и Петербурге были созданы "бабичьи школы", которые готовили "присяжных бабок" (образованных повивальных бабок, или акушерок). Преподавали в них первоначально иностранцы: один доктор (профессор бабичьего дела) и один лекарь (акушер). Становление акушерского образования в России связано с именем П.З.Кондоиди ( ). По предложению П.З.Кондоиди Сенат в 1754 г. издал указ "О порядочном учреждении бабичьева дела в пользу общества". В 1757 г. в Москве и Петербурге были созданы "бабичьи школы", которые готовили "присяжных бабок" (образованных повивальных бабок, или акушерок). Преподавали в них первоначально иностранцы: один доктор (профессор бабичьего дела) и один лекарь (акушер). В первые годы обучение было только теоретическим. Затем, после открытия в России повивальных (родильных) отделений на 20 коек при Московском (1764) и Петербургском (1771) воспитательных домах, стал преподаваться и практический курс. Сначала обучение в бабичьих школах было малоэффективным. Имелись существенные трудности при наборе учениц: так, в 1757 г. в Петербурге были зарегистрированы 11, а в Москве - 4 повивальные бабки, - именно они составляли весьма ограниченный резерв набора учащихся. В результате за первые 20 лет Московская бабичья школа подготовила всего 35 повивальных бабок (из которых пять были из "прирожденных россиян", а остальные - иностранки). В первые годы обучение было только теоретическим. Затем, после открытия в России повивальных (родильных) отделений на 20 коек при Московском (1764) и Петербургском (1771) воспитательных домах, стал преподаваться и практический курс. Сначала обучение в бабичьих школах было малоэффективным. Имелись существенные трудности при наборе учениц: так, в 1757 г. в Петербурге были зарегистрированы 11, а в Москве - 4 повивальные бабки, - именно они составляли весьма ограниченный резерв набора учащихся. В результате за первые 20 лет Московская бабичья школа подготовила всего 35 повивальных бабок (из которых пять были из "прирожденных россиян", а остальные - иностранки).

В 1784 г. в Петербургской бабичьей школе начал преподавать Нестор Максимович Максимович-Амбодик ( ) - первый российский профессор повивального искусства (1782), один из основоположников научного акушерства, педиатрии и фармакогнозии в России. В 1770 г. после окончания Петербургской госпитальной школы он был направлен по особой стипендии на медицинский факультет Страсбургского университета, в котором в 1775 г. защитил докторскую диссертацию "О печени человека" ("Dehepate humano"). В 1784 г. в Петербургской бабичьей школе начал преподавать Нестор Максимович Максимович-Амбодик ( ) - первый российский профессор повивального искусства (1782), один из основоположников научного акушерства, педиатрии и фармакогнозии в России. В 1770 г. после окончания Петербургской госпитальной школы он был направлен по особой стипендии на медицинский факультет Страсбургского университета, в котором в 1775 г. защитил докторскую диссертацию "О печени человека" ("Dehepate humano"). Вернувшись в Россию, Н.М.Максимович-Амбодик организовал преподавание бабичьего дела на высоком для своего времени уровне: приобрел акушерский инструментарий, лекции сопровождал демонстрациями на фантоме и у постели рожениц. Фантом женского таза с деревянной куклой-ребенком, а также прямые и изогнутые стальные щипцы ("клещи") с деревянными рукоятками, серебряный катетер и прочие инструменты были изготовлены по его собственным моделям и рисункам. Вернувшись в Россию, Н.М.Максимович-Амбодик организовал преподавание бабичьего дела на высоком для своего времени уровне: приобрел акушерский инструментарий, лекции сопровождал демонстрациями на фантоме и у постели рожениц. Фантом женского таза с деревянной куклой-ребенком, а также прямые и изогнутые стальные щипцы ("клещи") с деревянными рукоятками, серебряный катетер и прочие инструменты были изготовлены по его собственным моделям и рисункам. Его капитальный труд "Искусство повивания или наука о бабичьем деле" явился первым оригинальным российским руководством по акушерству и педиатрии. Н.М.Максимович- Амбодик впервые начал преподавание акушерства на русском языке. Одним из первых в России он применил акушерские щипцы. Его капитальный труд "Искусство повивания или наука о бабичьем деле" явился первым оригинальным российским руководством по акушерству и педиатрии. Н.М.Максимович- Амбодик впервые начал преподавание акушерства на русском языке. Одним из первых в России он применил акушерские щипцы.

История акушерских щипцов Первая модель акушерских щипцов была разработана в Англии в 1569 г. врачом Гильомом Чемберленом (Chamberlen, Guillaume, ) и усовершенствована его старшим сыном Петером Чемберленом (Chamberlen, Peter, ). Однако, к сожалению, это изобретение оставалось секретом династии Чемберленов на протяжении нескольких поколений. В широкую клиническую практику акушерские щипцы начали входить лишь в 1723 г., когда нидерландский анатом и хирург Дж.Палфин (Palfyn, Jean, ) представил для испытания в Парижскую Академию наук несколько образцов своего собственного изобретения. Щипцы Палфина значительно отличались от известных нам сегодня прежде всего несовершенством конструкции: они состояли из двух широких неперекрещивающихся стальных ложек на деревянных рукоятках, которые связывались между собой после наложения на головку. Однако это не умаляет значения его открытия. Первое описание щипцов Палфина появилось в 1724 г. во втором издании руководства "Хирургия" Л.Гейстера, и сразу же на их основе стали создаваться новые модификации.

Французский акушер Андре Левре (Levret, A., ) придал своим длинным щипцам тазовую кривизну, усовершенствовал замок, загнул концы тонких рукояток крючком кнаружи, установил показания и способы применения своей модели. Щипцы английского акушера Уильяма Смелли (Smelli, William, ) были очень короткими и имели весьма совершенный замок, ставший типичным для всех последующих английских систем. Щипцы Джеймса Симпсона (Simpson, sir James Young, ), напротив, были длинными, но легкими и отличались подвижностью замка. Французский акушер Андре Левре (Levret, A., ) придал своим длинным щипцам тазовую кривизну, усовершенствовал замок, загнул концы тонких рукояток крючком кнаружи, установил показания и способы применения своей модели. Щипцы английского акушера Уильяма Смелли (Smelli, William, ) были очень короткими и имели весьма совершенный замок, ставший типичным для всех последующих английских систем. Щипцы Джеймса Симпсона (Simpson, sir James Young, ), напротив, были длинными, но легкими и отличались подвижностью замка. В России акушерские щипцы начали применяться в 1765 г.: их впервые наложил первый профессор медицинского факультета Московского университета И.Ф.Эразмус, начавший в 1765г. преподавание акушерства на кафедре анатомии, хирургии и бабичьего искусства. В России акушерские щипцы начали применяться в 1765 г.: их впервые наложил первый профессор медицинского факультета Московского университета И.Ф.Эразмус, начавший в 1765г. преподавание акушерства на кафедре анатомии, хирургии и бабичьего искусства.

Акушерство и гинекология в России Во второй половине XVIII столетия Москва и Петербург становятся центрами российской акушерской науки. В 1797 г. в Петербурге был основан родильный госпиталь на 20 коек, а при нем - Повивальная школа на 22 учащихся (ныне Институт акушерства и гинекологии РАМН) Во второй половине XVIII столетия Москва и Петербург становятся центрами российской акушерской науки. В 1797 г. в Петербурге был основан родильный госпиталь на 20 коек, а при нем - Повивальная школа на 22 учащихся (ныне Институт акушерства и гинекологии РАМН) С 1798 г. после учреждения в Петербурге и Москве Медико- хирургических академий преподавание акушерства стало вестись на самостоятельных кафедрах повивальной науки. Первым профессором акушерства в Московской медико- хирургической академии был Г.Фрезе. Первым профессором акушерства в Петербургской медико-хирургической академии стал И.Конради. С 1798 г. после учреждения в Петербурге и Москве Медико- хирургических академий преподавание акушерства стало вестись на самостоятельных кафедрах повивальной науки. Первым профессором акушерства в Московской медико- хирургической академии был Г.Фрезе. Первым профессором акушерства в Петербургской медико-хирургической академии стал И.Конради. В 1790 г. кафедру повивального искусства в Московском университете возглавил Вильгельм Михайлович Рихтер ( ).. Возвратясь в Alma Mater, В.М.Рихтер открыл при Клиническом институте Московского университета Повивальный институт на 3 койки (в 1820 г. число коек увеличилось до 6). Так на практике осуществлялась идея клинического преподавания акушерства в России.. В 1790 г. кафедру повивального искусства в Московском университете возглавил Вильгельм Михайлович Рихтер ( ).. Возвратясь в Alma Mater, В.М.Рихтер открыл при Клиническом институте Московского университета Повивальный институт на 3 койки (в 1820 г. число коек увеличилось до 6). Так на практике осуществлялась идея клинического преподавания акушерства в России..

В России первые гинекологические отделения были открыты в Петербурге (1842) и Москве (1875). Начало хирургическому направлению в российской гинекологии положил Александр Александрович Китер ( ) - талантливый ученик Н.И.Пирогова. В течение 10 лет ( ) А.А.Китер руководил кафедрой акушерства с учением о женских и детских болезнях в Петербургской медико-хирургической академии; он написал первый в России учебник по гинекологии "Руководство к изучению женских болезней" (1858) и произвел первую в стране успешную чрезвлагалищную операцию удаления матки, пораженной раком (1842). В России первые гинекологические отделения были открыты в Петербурге (1842) и Москве (1875). Начало хирургическому направлению в российской гинекологии положил Александр Александрович Китер ( ) - талантливый ученик Н.И.Пирогова. В течение 10 лет ( ) А.А.Китер руководил кафедрой акушерства с учением о женских и детских болезнях в Петербургской медико-хирургической академии; он написал первый в России учебник по гинекологии "Руководство к изучению женских болезней" (1858) и произвел первую в стране успешную чрезвлагалищную операцию удаления матки, пораженной раком (1842).Н.И.Пирогова Большой вклад в развитие оперативной гинекологии и оперативного акушерства внес ученик А.А.Китера Антон Яковлевич Крассовский ( ). Он первым в России произвел успешные операции овариотомии (овариэктомия) и удаления матки и постоянно совершенствовал технику этих оперативных вмешательств, предложил оригинальную классификацию форм узкого таза, четко разделив понятия "анатомически узкий таз" и "клинически узкий таз", и разработал показания для наложения акушерских щипцов, ограничив их неоправданное применение при узком тазе. Большой вклад в развитие оперативной гинекологии и оперативного акушерства внес ученик А.А.Китера Антон Яковлевич Крассовский ( ). Он первым в России произвел успешные операции овариотомии (овариэктомия) и удаления матки и постоянно совершенствовал технику этих оперативных вмешательств, предложил оригинальную классификацию форм узкого таза, четко разделив понятия "анатомически узкий таз" и "клинически узкий таз", и разработал показания для наложения акушерских щипцов, ограничив их неоправданное применение при узком тазе.

На базе Петербургской медико- хирургической академии он впервые в России организовал широкую клиническую подготовку акушеров-гинекологов, ввел систему постдипломного усовершенствования в этой области. Его "Курс практического акушерства" долгое время служил основным руководством для отечественных акушеров-гинекологов. А.Я.Крассовский организовал первое в России Петербургское акушерско- гинекологическое научное общество (1887) и первый в этой области "Журнал акушерства и женских болезней" (1887).

В вопросе организации акушерского образования в России особенно большую роль следует отвести выдающемуся организатору здравоохранения П. 3. Кондоиди ( ). Он первый организовал преподавание акушерства в России и правильно оценил всю важность организации акушерской помощи населению. Он, оценивая специфические особенности госпитальных школ, которые имели своим назначением подготовку военных лекарей, не решился ввести преподавание в этих школах акушерства. Но так как потребность в рациональной акушерской помощи к этому времени уже достаточно назрела, П. 3. Кондоиди поставил вопрос об отдельной организации акушерских школ, что и было им предложено в упомянутом выше "Представлении" в Сенат. П. 3. Кондоиди дал подробную и точную инструкцию для теоретического и практического преподавания, установил точные сроки обучения и производства экзаменов. Преподавательский персонал каждой школы должен был состоять из "профессора бабичьего дела" и его помощника- лекаря, именовавшегося акушером.

Преподавание анатомии женского полового аппарата должно было проводиться на трупах. К слушанию "лекционов" профессора привлекались также и практикующие уже бабки, так как школы имели целью подготовлять новых акушерок и усовершенствовать знания старых. Кроме этих занятий, носивших теоретический характер, должны были происходить и занятия практические, у постели роженицы. Вести их должны были бабки, уже имевшие право практики, которые с этой целью брали учениц с собой на роды. Весь курс обучения укладывался в 6 лет. По истечении первых 3 лет обучения поручалась самостоятельная практика, но под наблюдением опытной бабки. Предполагалось, что школы обеспечат кадрами акушерок не только крупные города, но и всю страну. Преподавание анатомии женского полового аппарата должно было проводиться на трупах. К слушанию "лекционов" профессора привлекались также и практикующие уже бабки, так как школы имели целью подготовлять новых акушерок и усовершенствовать знания старых. Кроме этих занятий, носивших теоретический характер, должны были происходить и занятия практические, у постели роженицы. Вести их должны были бабки, уже имевшие право практики, которые с этой целью брали учениц с собой на роды. Весь курс обучения укладывался в 6 лет. По истечении первых 3 лет обучения поручалась самостоятельная практика, но под наблюдением опытной бабки. Предполагалось, что школы обеспечат кадрами акушерок не только крупные города, но и всю страну. Мероприятия П. 3. Кондоиди были продуманы очень детально, и осуществление их в полной мере и в широком масштабе должно было бы дать значительно больше, чем это было в условиях дворянско- крепостнической России. Из-за недостатка ассигнований "бабичьи" школы в Петербурге и Москве были открыты только в 1757 г., когда правительство нашло возможным отпускать на "бабичье дело" по 3000 рублей ежегодно каждой из этих школ. При наборе учениц в школы встретились большие трудности. Когда на основании утвержденного Сенатом указа была произведена регистрация проживающих в Петербурге и Москве бабок, то их оказалось в Петербурге 11, а в Москве - 4. Кроме того, в Петербурге были 3 и в Москве - 1 бабка, которые могли практиковать только под надзором более опытной. Таким образом, на два крупных столичных города Российской империи оказалось всего 19 женщин, имеющих ту или иную акушерскую квалификацию. Это был весь резерв, из которого можно было вербовать учениц. Но все же школы начали свою работу. Многие родильницы, среди которых практиковали ученицы, были так бедны, что не в состоянии были платить за самые необходимые лекарства. Мероприятия П. 3. Кондоиди были продуманы очень детально, и осуществление их в полной мере и в широком масштабе должно было бы дать значительно больше, чем это было в условиях дворянско- крепостнической России. Из-за недостатка ассигнований "бабичьи" школы в Петербурге и Москве были открыты только в 1757 г., когда правительство нашло возможным отпускать на "бабичье дело" по 3000 рублей ежегодно каждой из этих школ. При наборе учениц в школы встретились большие трудности. Когда на основании утвержденного Сенатом указа была произведена регистрация проживающих в Петербурге и Москве бабок, то их оказалось в Петербурге 11, а в Москве - 4. Кроме того, в Петербурге были 3 и в Москве - 1 бабка, которые могли практиковать только под надзором более опытной. Таким образом, на два крупных столичных города Российской империи оказалось всего 19 женщин, имеющих ту или иную акушерскую квалификацию. Это был весь резерв, из которого можно было вербовать учениц. Но все же школы начали свою работу. Многие родильницы, среди которых практиковали ученицы, были так бедны, что не в состоянии были платить за самые необходимые лекарства.

Начиная с XIX века в России бурно началось развитие акушерства. Великие ученые постоянно привносили свой вклад в развитие этой медицинской дисциплины. Особенно хочется отметить деятельность В.Ф.Снегирева. В честь него была названа клиника Акушерства и Гинекологии Московской Медицинской академии им. И.М.Сеченова. Начиная с XIX века в России бурно началось развитие акушерства. Великие ученые постоянно привносили свой вклад в развитие этой медицинской дисциплины. Особенно хочется отметить деятельность В.Ф.Снегирева. В честь него была названа клиника Акушерства и Гинекологии Московской Медицинской академии им. И.М.Сеченова. В конце 70-х начале 80-х годов XIX века прогресс в области акушерства распространяется и на другие регионы России. Благодаря деятельности земства возникают благоустроенные родильные дома, приюты и школы для повивальных бабок. Акушерские клиники русских университетов начинают давать стране не только образованных специалистов-практиков, но и научных исследователей. Создаются акушерско- гинекологические общества, созываются съезды акушеров и гинекологов, выходят специальные акушерские журналы. В это время в России возникают специальные учреждения, имеющие целью усовершенствование врачей в области акушерства и гинекологии. С открытием Высших женских медицинских курсов русским женщинам открылся доступ к полноправной врачебной деятельности, в том числе в области акушерства. В конце 70-х начале 80-х годов XIX века прогресс в области акушерства распространяется и на другие регионы России. Благодаря деятельности земства возникают благоустроенные родильные дома, приюты и школы для повивальных бабок. Акушерские клиники русских университетов начинают давать стране не только образованных специалистов-практиков, но и научных исследователей. Создаются акушерско- гинекологические общества, созываются съезды акушеров и гинекологов, выходят специальные акушерские журналы. В это время в России возникают специальные учреждения, имеющие целью усовершенствование врачей в области акушерства и гинекологии. С открытием Высших женских медицинских курсов русским женщинам открылся доступ к полноправной врачебной деятельности, в том числе в области акушерства.

Развитие акушерства в России прошло длинный и трудный путь от "интуитивного", естественного, где жизнь и здоровье рождающегося поколения во многом зависели от умения деревенской бабки-повитухи, до полностью регламентированного медикаментозно-механического, считающего беременность болезнью, требующей врачебного вмешательства, и не несущего никакой ответственности за исход родов.

1) консультация пациентов по темам безопасных сексуальных отношений (контрацепция); 1) консультация пациентов по темам безопасных сексуальных отношений (контрацепция); 2) консультация беременных женщин по темам родов, вынашивания и кормления ребёнка; 2) консультация беременных женщин по темам родов, вынашивания и кормления ребёнка; 3) консультация пациентов по темам инфекций, передающихся половым путём; 3) консультация пациентов по темам инфекций, передающихся половым путём; 4) осмотр пациенток на специальном кресле; 4) осмотр пациенток на специальном кресле; 5) направляет на анализы; 5) направляет на анализы; 6) осматривает на наличие воспалённых лимфа узлов; 6) осматривает на наличие воспалённых лимфа узлов; 7) заполняет документацию; 7) заполняет документацию; 8) проводит несложные хирургические операции. 8) проводит несложные хирургические операции.

1) центры матери и ребёнка; 1) центры матери и ребёнка; 2) государственные больницы; 2) государственные больницы; 3) частные гинекологические клиники; 3) частные гинекологические клиники; 4) клиники дермотовинерологии и гинекологии; 4) клиники дермотовинерологии и гинекологии; 5) частная практика. 5) частная практика.

1) диплом медика по профессии гинекология; 1) диплом медика по профессии гинекология; 2) знания в области анатомического строения женщины; 2) знания в области анатомического строения женщины; 3) знания в области хирургии и биологии; 3) знания в области хирургии и биологии; 4) знания в области педагогики; 4) знания в области педагогики; 5) умение обращаться с подростками и детьми; 5) умение обращаться с подростками и детьми; 6) умение разбираться во всех видах женских болезней. 6) умение разбираться во всех видах женских болезней.

1) наличие знаний в области родов и вынашивания ребёнка; 2) умение определять стадии беременности и наличие опухолей на ощупь; 3) умение определить заболевание и назначить правильное лечение; 4) умение пользоваться медицинским оборудованием; 5) наличие знаний в области психологии; 6) информированность в области новых медикаментов и методов лечения.

О кафедре Кафедра акушерства и гинекологии лечебного факультета сегодня представляет собой мощный высокоинтеллектуальный организм, где прекрасно сочетаются опыт и мудрость старших наставников-консультантов с практической деятельностью молодых ассистентов и аспирантов. Кафедра акушерства и гинекологии лечебного факультета сегодня представляет собой мощный высокоинтеллектуальный организм, где прекрасно сочетаются опыт и мудрость старших наставников-консультантов с практической деятельностью молодых ассистентов и аспирантов.

Кафедра акушерства и гинекологии педиатрического факультета Новосибирского государственного медицинского института была организована 1 сентября 1968 года и первым заведующим кафедры был назначен кандидат медицинских наук, доцент Александр Селиверстович Ярославцев, а ассистентом кафедры – кандидат мед. наук Ариадна Дмитриевна Макаричева.

В НГМУ трудятся 7 академиков и членов-корреспондентов РАМН, 15 академиков и членов-корреспондентов Международной академии наук высшей школы, 59 академиков и членов- корреспондентов различных российских и международных академий наук, 9 сотрудников имеют почетное звание «Заслуженный деятель науки РФ», 29 «Заслуженный врач РФ», 6 «Заслуженный работник Высшей школы РФ», 2 «Заслуженный работник физической культуры РФ». В университете работают 241 доктор и 436 кандидатов наук; всего в вузе 1696 сотрудников

В состав лечебного факультета входят 27 кафедр, общая численность профессорско-преподавательского состава – 288 человек, в их числе – 79 докторов медицинских наук, среди которых – 4 академика и члена- корреспондента Российской академии медицинских наук и 159 кандидатов медицинских наук.

Специальность «Лечебное дело» Квалификация «Специалист» Срок обучения – 6 лет Вступительные экзамены: русский язык, биологии, химия

Собранность, Собранность, Расторопность, Расторопность, Умение сопереживать, Умение сопереживать, Аккуратность. Аккуратность.

Труд гинеколога не сопряжён с физическими трудностями. Он требует глубоких знаний в области женской репродуктивной системы, высокого профессионализма. Обсуждение интимных вопросов требует от врача чувства такта, психологической чуткости. Наиболее распространенные вопросы гинекологии: беременность, прерывание беременности (аборт), контрацепция, эрозия шейки матки, миома матки.

Акушерство стоит у истоков жизни каждого человека. Доказано (С. Грофф), что-то, КАК мы рожаем, во многом определяет, КАКИМИ мы будем. Человек, рожденный в атмосфере любви, гармонии, естественных, "мягких", нетравматичных родов, будет нести в себе этот заряд гуманности, добра и здоровья, передавая его будущим поколениям.

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ: , г. Новосибирск, Красный проспект, 52 Главный корпус, ком. 113 (правое крыло, 1-й этаж) Тел/факс: 8(383) Сайт: