Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal». Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Advertisements

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
program и мя п рограммы ; var и мя п еременной : т ип ; begin операторы end. - Имя программы - Раздел описания переменных - Раздел операторов.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Система программирования Turbo Pascal. Языки программирования - позволяют кодировать алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Написанный.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
PASCAL Линейные вычислительные алгоритмы. Цель: отработать навык составления линейных программ. Требования к знаниям учащихся: Учащиеся должны знать:
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение © К.Ю. Поляков,
Проверка домашнего задания Среда программирования. Основные элементы языка программирования.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Язык Паскаль Основы программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Транксрипт:

Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal»

Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение, постоянно изменяющееся. Переменная - это область в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации. Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.

ПЕРЕМЕННАЯ ИМЯТИПЗНАЧЕНИЕ Схема переменной

Требования к переменной Имя переменной должно удовлетворять следующим требованиям: 1) всегда начинаться с буквы, после которой могут другие буквы или цифры; 2) в идентификаторе (имени) не должно быть пробелов, запятых или других непредусмотренных знаков; 3) нельзя использовать в качестве имен переменных слова, которые являются служебными или операторами.

Целые типы переменных

Вещественные типы переменных

Раздел описания переменных VAR Слово var - это сокращение от слова variable (переменная) и является зарезервированным словом. В разделе описания переменных может содержаться несколько строчек, каждая из которых заканчивается точкой с запятой. Для описания переменных необходимо перечислить через запятую их имена, а затем после двоеточия «:» указать их тип.

Объявление переменной Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Он обозначается «:=» (двоеточие и равно вместе). При присваивании переменной кого-либо значения старое значение переменной стирается.

Операции отношения или сравнения

Константы Турбо Паскаль позволяет вводить в программу объекты похожие на переменные, но значения которых, в отличие от переменных, не изменяется в ходе работы программы. Подобные объекты называются константами. Значения констант задаются в разделе описания констант. Этот раздел начинается со слова const, входящего в число зарезервированных. При попытке изменить значение константы компилятор выдаст сообщение об ошибке.

Примеры описания констант: Program My; const a = 10; b = 1,6; var

Вопросы Что такое переменная? Какие имена можно давать переменным? Что такое тип переменной? Что такое значение переменной?

Для примера составим программу решение следующей задачи: «Определить сколько времени будет падать с яблони яблоко. Высота ветки вводится с клавиатуры». Практическая часть

Реализация Время падения можно вычислить по формуле: На паскале это выражение можно записать так: t:=sqrt(2*h/g). Ускорение свободного падения примем равным 10.

Алгоритм решения Алгоритм решения может быть такой: описать константы; описать переменные; ввести значение высоты ветки; вычислить время падения; вывести результат на экран.

Реализация программы Рrogram timeappledown; {вычисление времени падения яблока} const g = 10; var h,t:real; begin write(Введите высоту ветки в метрах: '); readln(h); t:=sqrt(2*h/g); writeln('Время падения: ',t:3:1, 'секунд'); end.

Запустим программу и получим результат

Домашнее задание Знать, что такое переменная, тип переменной, правила записи имен переменных. Составить программу для вычисления площади треугольника по высоте и основанию.