Основы управления качеством Курс лекций. Содержание лекции: Цели, задачи, структура и содержание дисциплины. Требования к ее освоению Проблема качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Анализ определений понятие «качество». 2. Эволюция понятия качества. Общая схема эволюции качества. 3. Сущность качества. Петля качества. 4. Модель.
Advertisements

Управление качеством. С. Г. Ахметова
Поровский Г.С., НовГУ.1 «Система менеджмента качества вуза на основе МС ИСО серии 9000 версии Внутренний аудит системы менеджмента качества»
Теория качества образования Проектирование модели качества образования.
Каково современное понимание качества образования?
ПЛАН 1.АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО». 2.ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА. ОБЩАЯ СХЕМА ЭВОЛЮЦИИ КАЧЕСТВА. 3. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА. ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА. 4. МОДЕЛЬ.
Аспекты рынка органической продукции в России. В условиях отсутствия общепринятой системы оценки рынка и производства располагаем исключительно экспертными.
ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проектирование модели качества образования.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
История развития системы управления качеством. Современная концепция управления качеством – это концепция управление любым целенаправленным процессом,
Основные направления образовательной деятельности.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Взаимосвязь между конкурентоспособностью и качеством.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ» Направление подготовки «Физическая культура» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА По современным воззрениям, информационное общество – это такое общество, в котором.
Транксрипт:

Основы управления качеством Курс лекций

Содержание лекции: Цели, задачи, структура и содержание дисциплины. Требования к ее освоению Проблема качества Понятие качества

Динамика индекса развития человеческого потенциала в России

1.1 Цели, задачи, структура и содержание дисциплины

Качество познания и развития личности Качество продуктов труда Качество продуктов труда Качество внешней среды Качество охраны здоровья Качество коммуникаций обучения самообученияпродукции услуг социальной экологической психологической профилактики лечения транспортных информационных Качество жизнедеятельности Качество жизнедеятельности Качество трудовой деятельности Качество трудовой деятельности Степень самовыражения Степень полезности труда Качество отдыха Производительный отдых Развлекательный отдых Условно-пассивный отдых

Качество и национальные интересы государства КАЧЕСТВО конкурентоспособность удовлетворение потребности, безопасность обороноспособность престиж государства укрепление позиций на внутреннем и внешнем информационном рынке оздоровление окружающей среды экономические социальные военные международные информационные экологические Обеспечивает:Защищает интересы:

1.3 Понятие качества

Эволюция понятия качества Аристотель: Различие между предметами Дифференциация по признаку «хороший-плохой» Гегель: Качество есть тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, чем оно есть, когда оно теряет свое качество Китайская версия: Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов – равновесия и денег (качество= равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой»

В. Шухарт: Качество имеет два аспекта: - объективные физические характеристики; - субъективная сторона: насколько вещь «хороша» К. Исикава: Качество – свойство, реально удовлетворяющее потребителей Дж. Джуран: Пригодность для использования (соответствие назначению). Субъективная сторона: качество есть степень удовлетворения потребителя (для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям)

ГОСТ : Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением ИСО 8402:1984: Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

Определение качества по ИСО 9000:2000 Собственные характеристики Требования Качество – это степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования

Что такое требование? Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным

Собственная характеристика Характеристика - отличительное свойство