Основное образование. Подростковая школа. XIV Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство и образовательный стандарт», 9 октября 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Advertisements

РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Основная образовательная програма полисистемной школы Ресурсы образовательных систем и подходов для качественной реализации ФГОС Надежда Владимировна Муха,
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Транксрипт:

Основное образование. Подростковая школа. XIV Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство и образовательный стандарт», 9 октября 2009

Изменить формулировку п.3.2 (о целях): Образовательная программа должна обеспечить реализацию государственного стандарта образования на основе индивидуализации на всех ступенях образования.

Области доработки проекта ФГОС. Варианты. 1. Выделить специальную образовательную область «Антропология» в структуре учебного плана основной и старшей школы 2. Рекомендации к реализации вариативной части ОО во всех областях 3. Выделить требования к образовательным результатам индивидуализации внутри предметных областей + разработать примерное программное и методическое обеспечение их достижения

Результаты индивидуализации образования, обеспечиваемые наличием тьюторской позиции ("Перечень умений и связь их с предметными, ключевыми компетентностями и социальным опытом" - Образовательная область «Антропология"): Инициативное опробование собственной ИОП, соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой образовательной, профессиональной, социальной деятельности. Определение собственного поля образовательного движения и образовательных достижений. Владение различными формами и способами осуществления рефлексии собственной деятельности, опыта. Владение способами целеполагания и планирования учебной и образовательной деятельности. Владение способами определения и соотнесения критериев и параметров качества продуктов образовательной деятельности; оценивания собственного продвижения к заявленным целям. Владение способами и процедурами оценивания внешней социокультурной, социально-экономической и профессиональной ситуации, соотнесения результатов с собственными намерениями и ресурсами; корректировки ИОП (контекстуальная компетентность). ?

Образовательная область Антропология Наименование основных разделов Обязательная часть ОО Вариативная часть ОО Максимальная нагрузка учащегося в год коммент арии Занятия по организации рефлексии и аутентичного оценивания тренинги коммуникации, самоорганизации, самообразования 2 сопровождение индивидуальных и групповых проектов и исследований социального и межпредметного характера 3 консультации по выбору компонентов индивидуального плана, видов и форм учебной деятельности, индивидуальной успешности ребенка 4 Индивидуальное образовательное проектирование 5 Основная школа

Образовательная область Антропология Наименование основных разделовОбязател ьная часть ОО Вариати вная часть ОО Макс. нагрузка учащегося в год консультации по: ресурсному обеспечению ИОП, реализации предпрофессиональных образовательных инициатив, выбору (конфигурированию) индивидуального режима обучения, включению внешних образовательных модулей в ИОП, выбору компонентов индивидуального плана, видов и форм учебной деятельности, по индивидуальной успешности ребенка, сопровождение индивидуальных и групповых проектов и исследований социального и межпредметного характера; тренинги профессионального и образовательного самоопределения, коммуникации, самоорганизации, самообразования. Занятия по организации рефлексии и аутентичного оценивания Индивидуальное образовательное проектирование Страшаяшкола

4. Антропологические результаты Антропологическая грамотность (АГ) Рефлексия собственных образовательных (учебных и внеучебных) интересов, успехов и дефицитов, собственного образовательного продвижения АГ-Реф Адекватная и автономная самооценка учебных и внеучебных достижений Рефлексия и адекватная оценка собственной образовательной программы в определенной образовательной области на большом временном отрезке Рефлексия и адекватная самооценка реализации целостной ИОП Умение выстроить отношение, выбрать или выстроить собственное образовательное движение (учебное и внеучебное) АГ-Обр Выбор, инициативный поиск и проба применения средств выполнения предлагаемых учителем / тьютором заданий Инициативная проба самостоятельного продвижения в разделен определенной образовательной области (образовательные интересы, амбиции) Инициативное опробование ИОП: произвольное соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности и определения собственного поля образовательных достижений Умение анализировать, находить и создавать ресурсы для собственного образования (учебные и внеучебные ресурсы) АГ-Рес Анализ ресурсов Планирование ресурсовАнализ, планирование и создание, конвертация ресурсов собственного образовательного продвижения

Обеспечение области Антропология: Кадровое обеспечение: тьюторы; позиционеры, осуществляющие тьюторскую деятельность Результаты: – Результаты, формируемые на материале содержания образовательной области (отдельный кластер результатов) – Маркирование результатов индивидуализации по разделам «Грамотность», «Компетентности», «Социальный опыт» Наполнение: содержание деятельности, тематические разделы Объем учебного планирования: 108 часов в год, 72 – ОЧ, 36 - ВЧ Примерные программы – предмет разработки Про учебную литературу, технологическое обеспечение – предмет разработки.

Проблемы варианта 1: Возможности варианта 1: Формирование результатов индивидуализации происходит отдельно от предметного образования Предметность не оформлена Опасность формализации в академичность Оценка качества, оценивание и аттестация учащихся Программно-методическое обеспечение области Закрепление ответственности за результат за определенной профессиональной позицией (тьютор) Закрепление результатов социализации за определенной областью Подготовка тьюторов, а не переподготовка всех учителей

Оценка качества: Динамика освоения умений фиксируется в качественных характеристиках (на определенный момент времени - "стартовый, промежуточный, итоговый контроль". Фиксируются в информационной среде. Обобщаются в виде (электронного) портфолио, которое может быть использовано учащимся, родителями, экспертами, школой и пр. при принятии решений о дальнейшем образовательном пути). Тьютор занимает консультационно-рекомендательную позицию по отношению к Портфолио учащегося. Использует для построения адекватных проектов перехода (между ступенями, режимами обучения и пр.)

Структура объемов учебного планирования (основная школа). Рекомендации к реализации вариативной части Образовательного плана. Событийные образовательные режимы в рамках раздела "Образовательные области" - "Вариативная часть": образовательные события, погружения, выездные школы, образовательный туризм (образовательные экспедиции), экспериментальные лаборатории, интернет-конференции,. Внеурочная образовательная деятельность: социальная практика, социальные проекты, социальное экспериментирование (выстраивание отношений с окружающими людьми), сетевые образовательные программы (очные или дистанционные). В рекомендации по реализации вариативной части: не менее 10% вариативной части реализуется в режиме разновозрастного взаимодействия.

Образовательные результаты индивидуализации внутри образовательных областей Инициативное опробование собственного предметного маршрута. Определение собственного поля образовательного движения и образовательных достижений в предметной области и предмете. Владение разными способами реализации проектных и исследовательских замыслов, предметных интересов. Владение различными формами и способами осуществления рефлексии собственной деятельности в предмете. Владение способами целеполагания и планирования учебного и образовательного движения в предмете. Владение способами определения и соотнесения критериев и параметров качества продуктов образовательной деятельности; оценивания собственного продвижения к заявленным целям. Владение способами и процедурами оценивания внешней социокультурной и профессиональной ситуации, соотнесения собственных результатов и достижений с профессиональными и научными намерениями; корректировки ИОП. Владение способами проявления и фиксации проблемы, вопроса и запроса на консультацию. Владение способами поиска и мобилизации информационных и людских ресурсов под реализацию собственных предметных замыслов и решения проблем. Владение способами работы в ситуации научной / информационной неопределенности, неизвестной области знания.

ТЗ на методическое обеспечение 1. Административно-управленческие трансформации Учебный план Требования к образовательным программам, учебным предметным программам Система оценивания, промежуточной и итоговой аттестации учащихся Система оплаты труда тьюторов / педагогов с тьюторским функционалом, аттестация педагогов с тьюторскими компетенциями

ТЗ на Методические рекомендации Основа пояснительных записок к образовательным модулям и примерным образовательным программам 1.Тьюториалы, индивидуальные и групповые консультации и т.д. 2.Работа с Портфолио как формой аутентичного оценивания собственных достижений и личных перспектив. 3.Рефлексия и освоение способов взаимо- и самоценивания. Адаптация к разнообразным системам оценивания. В примерных программах учесть: связь оценивания достижений и планирования, расстановки приоритетов, постановки целей 4.Режимы погружений, ролевых и деловых игр, выездных образовательных программ. 5.Примерные/модельные образовательные программы, отвечающие целям формирования заявленных результатов. 6.Методические средства: журналы, дневники, УМК, электронные ресурсы, сетевые ресурсы и т.д.

«Требования к структуре образовательной программы». Иерархия программ: 1. Основная образовательная программа ОУ 2. Образовательная программа возрастной ступени 3. Образовательная программа предметной / образовательной области 4. Программа учебного / образовательного модуля 5. Индивидуальная образовательная программа