Для чего тьютор? Помогает решать задачи адаптации, самореализации и мотивации человека в образовательном процессе Помогает проявить проблемы и образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Advertisements

Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, член правления Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
* Тезаурус * Базовые документы * Осуществление особого рода педагогического сопровождения формирования и реализации обучающимся ИОП * Освоение содержания.
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
«ИНСТИТУТ ТЬЮТОРСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» Т.Д.Яковлева, доцент кафедры общей педагогики и психологи ГОАУ ЯО ИРО.
Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Организационные изменения в образовательных учреждениях и системах как условие реализации практики тьюторства и индивидуализации Е.А.Суханова к.п.н., доцент.
«ИНСТИТУТ ТЬЮТОРСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» Т.Д.Яковлева, доцент кафедры общей педагогики и психологи ГОАУ ЯО ИРО.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФСТАНДАРТА ТЕЗАУРУС. Индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Кафедра открытых образовательных технологий. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Личностно-ресурсная карта Т.М.Ковалева. Результаты современного образования (ФГОС) Предметные Метапредметные личностные (индивидуализация)
Транксрипт:

Для чего тьютор? Помогает решать задачи адаптации, самореализации и мотивации человека в образовательном процессе Помогает проявить проблемы и образовательные дефициты, построить программу действий Помогает преодолеть отчуждение ребенка от образования Сопровождает желающего к успеху Выявление и сопровождение индивидуального интереса ребенка, создание условий для появления и проявления интереса Формирует субъектную позицию ребенка в образовании Работает с образом будущего человека

Для чего тьютор? Поляризует, переконфигурирует образовательное пространство, чтобы произошли изменения качества образования, произошла сдвижка организации (развитие) Создает пространство для активности детей Помогает строить индивидуальные образовательные программы Обеспечивает формирование новых компетенций (информационная, коммуникативная) Для открытости образования Для формирования позитивного образа возраста Чтобы делать образовательные события Сопровождает реализацию интереса Создание образовательной среды для человека Организовать встречу человека с самим собой

Кто такой тьютор? Тот, кто идет от ребенка и для ребенка (куда? – к максимуму,абсолюту) Тот, кто готов отказаться от предметного содержания, которое не нужно ребенку Тот, кто стремится к пониманию с человеком Тот, кто расширяет образовательную среду для человека Тот, кто создает возможность пробы и ошибки, поиска Тот, кто действует по другому Обеспечивает формирование САМО-… Высокообразованный и увлеченный человек, разносторонний, друг и наставник Фигура нового качества, содействующая предельному развитию именно этого человека

Как тьютор действует? Не дает форм, методов и технологий решения проблем Выбирает методы работы по ситуации Наблюдает за ребенком, анализирует Собирает и обобщает достижения человека, организует самооценку и рефлексию Создает ситуацию напряжения для человека, чтобы появилось поле для обсуждения Обеспечивает построение карты образовательных ресурсов, маршрутов саморазвития индивидуальной образовательной программы Побуждает к действию Знает цель своих действий Три тьюторских шага: я не знаю, что я не знаю, Я знаю, что я не знаю, я знаю как сделаю сам Создает ситуацию открытых коммуникаций, чтобы другие могли включиться и отнестись к содержанию Работа с образом будущего Соорганизует и координирует медико-психологические-педагогические консилиумы

Как помочь педагогу стать тьютором? Тьюторскими способами работать с педагогами Формы и приемы ПК Тренинги, мастер-классы Экспертиза разработок (разнопозицонная) Моделирование ситуаций Решение проблемных ситуаций Обратная связь Погружение в образовательное событие Проявление и расширение для педагога его профессионального контекста Организация рефлексии Анализ и разграничение позиций Анализ кейсов Обращение к опыту участников

Контакты – сайт тьюторской ассоциации Московский тьюторский центр (Кобыща Елена Игоревна) Томская тьюторская площадка (Суханова Елена Анатольевна)