Оптимизационная модель реализации внеурочной деятельности детей в условиях введения ФГОС общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Advertisements

1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
ГОУ СОШ 985. Цель внеурочной деятельности ГОУ СОШ 985 Кадровое обеспечение.
Из опыта работы по введению новых образовательных стандартов Т.Л. Кекулова, социальный педагог МКОУ «Глядянская СОШ»
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Управление образования Некрасовского муниципального района Некрасовский МР 2010год.
Управление образования Некрасовского муниципального района Некрасовский МР 2010 год.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Транксрипт:

Оптимизационная модель реализации внеурочной деятельности детей в условиях введения ФГОС общего образования.

Внеурочная деятельность (оптимизационная модель реализации) Учреждения дополнительного образования детей Учебный план Дополнительное образование Лицея Классное руководство Деятельность групп продлённого дня ( клубные часы) Деятельность социального педагога, педагога –психолога, старшего вожатого, библиотекаря, руководителя Зала боевой славы

Организует в классе образовательный процесс в рамках деятельности общешкольного коллектива. Регулирует посещение обучающимися объединений дополнительного образования, внеклассных мероприятий. Организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса. Организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Разрабатывает программу воспитания и социализации младших школьников. Классный руководитель-координатор

Образовательный центр «Умейка» Общешкольные дела программы воспитательной системы Лицея « Мы вместе!» Программа воспитания и социализации младших школьников Образовательный клуб «Умейка»

Программы воспитания и социализации младших школьников 1 «а» ( учитель Долгова Н.П.) программа « Возьмёмся за руки друзья!» 1 «б» ( учитель Усова О.В.) программа « Волшебная страна» 1 «в» ( учитель Арефичева Е.В.) программа « Краски детства»

План внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта Направления развития личности Название курса Количество часов в неделю 1 а1 б1в Спортивно-оздоровительное «Спортивное ориентирование» ДОД «ДЮЦ «Магнитная Стрелка 22 «Хореография» (девочки) МОУ ДОД ДШИ 4 2 «Футбол» (мальчики) ДЮСШ по футболу « Салют» Духовно-нравственное«Истоковедение»11 1 Социальное«Рука в руке»22 2 Общеинтеллектуальное«Почувствуй вкус слова»22 2 Общекультурное «Разговор о правильном питании» «Живая кисточка» МУ « СДЦ « Созвездие» 22 2 Итого:10

Социальные партнёры по организации внеурочной деятельности МБОУ Лицей 21 Клуб « Лира» МУ « СДЦ «Созвездие» МОУ ДОД «ЭКБц» ДЮСШ по футболу «Салют» МОУ ДОД « ДЮЦ «Магнитная стрелка» ДШИ 4

Мероприятия по организации внеурочной деятельности по введению ФГОС НОО в МБОУ Лицей 21 Организационное обеспечение Методическая служба Лицея 21 Совет по внедрению ФГОС Рабочая группа Результат работы группы по проведению экспертизы программ дополнительного образования детей : -Разработка совместных программ: « Хореография» ( девочки ) с ДШИ 4; «Футбол»( мальчики) с ДЮСШ Салют; «Живая кисточка» с МУ « СДЦ « Созвездие»; «Спортивное ориентирование» с МОУ ДОД «ДЮЦ « Магнитная Стрелка». -Определение совместных мероприятий и форм работы с детьми.

Нормативное обеспечение внесение корректив в Устав Лицея и локальные акты : « Положение об осуществлении функций классного руководителя» ; «Положение о группе продлённого дня»; «Положение о методической службе». Научно-методическое обеспечение оказание научно-методической поддержки специалистами управления образования Администрации г. Дзержинска, педагогами-методистами НИРО, педагогами учреждений дополнительного образования.

Кадровое обеспечение учителей 1 классов -3 человека педагог-психолог-1 человек социальный педагог-1 человек старший вожатый –1 человек библиотекарь-1 человек руководитель Зала боевой славы-1 человек педагоги дополнительного образования Лицея- 3 человека. курсовая подготовка педагогических кадров : 3 человека на базе НИРО 8 человек на базе ЦЭНИС.

Риски, трудности и проблемы с педагогическими кадрами при введении ФГОС Фактор рискаВозможные пути разрешения отсутствие достаточного финансирования привлечение средств из дополнительного фонда низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки активное использование нематериальных стимулов недостаточное количество в необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования

Информационное обеспечение Сайт Лицея:21school.edusite.ru; Методический сайт: metodsite.21school.edusite.ru; Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс», dnevnik.ru; Социальная сеть работников образования nsportal; Сетевое взаимодействие образовательных учреждений различного типа.

Материально-техническое обеспечение технически оборудованные кабинеты начальных классов; класс хореографии; Зал боевой славы

библиотека; актовый зал; два спортивных зала

Преимущества оптимизационной модели внеурочной деятельности: создание единого образовательного и методического пространства ; осуществление сетевого взаимодействия образовательных учреждений различных типов ; несение минимальных финансовых расходов на внеурочную деятельность.