«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Advertisements

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Транксрипт:

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер

Организация учебной деятельности на уроках русского языка Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. древняя мудрость

В основе ФГОС заложен системно-деятельностный подход. Сущность деятельностной теории учения можно выразить всего тремя положениями: Конечная цель обучения - формирование способа действий; Способ действий может быть сформирован только в результате учебной деятельности; Механизм обучения - не передача знаний, а управление учебной деятельностью. Позиция учителя - к классу не с ответом, а с вопросом.

Когда у ребёнка формируются деятельностные способности? Когда он не пассивно усваивает новое знание, а включён в самостоятельную учебно- познавательную деятельность. Реализация собственной учебной деятельности выдвигает школьника на позицию субъекта: сам формулирует тему урока, определяет его цели, самостоятельно «открывает» и формирует научные понятия и т.д. Результатом такого способа обучения является развитие творческого мышления.

Я – учусь!Меня учат Ученик теперь действует по принципу

Собственная УД школьников – важная составляющая СДП Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

В системной организации учебной деятельности школьников следует выделить пять основных компонентов: Действие целеполага- ния «Что я должен сделать» Решение задачи (средства и операции) Выбор средств и методов, планирование решения («как и в какой последовательност и я должен решить задачу») Осознание (учебно- познаватель- ные мотивы) «Для чего мне необходимо изучить этот объект» Рефлексивно- оценочные действия «Все ли правильно я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»

Процесс обучения двусторонний - обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств школьников - обучение как цель получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» «Я сам»

Универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» «Я могу»

Познавательные универсальные учебные действия «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» «Я учусь» Универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия «Всегда на связи» «Я и Мы» «Мы вместе»

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Учебная деятельность КомпонентыЗнаниевый подход (раньше) Системно-деятельностный подход (теперь) ЦенностьДля общественного производства Для самореализации в жизни МотивОбязанность ученика Заинтересованность учащихся в учебной деятельности, получение удовольствия от достигнутых результатов Позиция участников образовательного процесса Педагог передает знания Взаимное партнерство СредстваКнига – учебникРазличные источники информации (СМИ, ИКТ) Контроль и оценкаПрерогатива педагога Самоконтроль и самооценка

Принципы, которые обеспечивают реализацию деятельностного метода в преподавании: Деятельности ( ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений )

Непрерывности ( преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей ).

Целостности (предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Минимакса (школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Психологической комфортности (предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения).

Вариативности ( предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора).

Творчества ( означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности (у каждого свой опыт).

Типы уроков Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля

Структура урока «открытия» нового знания Мотивация к учебной деятельности Актуализация и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с комментированием по внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности

Структура урока общеметодологической направленности: 1. Этап мотивации 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи 4. Этап включения изученного в систему знаний 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Стандарт: ориентация на результаты образования Освоение обобщенных способов действия Достижение новых уровней развития личности Способность организовать и планировать свою деятельность Осуществлять контроль и оценку Взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе

Что дает системно-деятельностный подход учителю? Систематизировать знания об активизации деятельности учащихся «Увидеть» себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения Приходить к новому способу обучения поэтапно Уже на первых этапах повысить качество образования Включиться в инновационный процесс Вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым государственным стандартам образования Обеспечить достаточную полноту и качество формирования УУД

Синквейны педагогов по теме: "Системно-деятельностный подход" 1.деятельностный подход 2. интригующий, трудоемкий 3. озадачить, взаимодействовать, сотрудничать 4. Изменяет мое отношение к ученикам. 5. сотрудничество

1. подход 2. системный и деятельностный 3. самообучаемся, саморазвиваемся, самовоспитываемся 4. Образование становится эффективным. 5. Школа будущего

1.деятельностный подход 2. познавательный, вариативный 3. развивает, научает, обогащает 4. Выше потенциал каждого ребенка 5. открытие

1.деятельностный подход 2. творческий, познавательный 3. развивающий, осмысляющий, обучающий 4. Через тернии к звездам 5. открытие

МБОУ СОШ 147 Борноволокова С.М. Колегова Н.Г. Усманова С.Ю Сорокина Е.А.