Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы критериального оценивания в начальной школе как реализация требования ФГОС НОО Патрикеева И.Е., директор ГОУ Прогимназия
Advertisements

Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Освоение деятельностного подхода как основа профессиональной компетентности современного учителя начальной школы Панкова Ольга Борисовна, заместитель.
Модернизация образования: критериальный подход в системе оценивания учащихся Ким. Э.В., Панасенкова О.А., Крылов А.И. Методическая лаборатория МИОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
Проблемы оценивания качества образования.
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Контрольно-оценочная деятельность в условиях ФГОС Стрельникова Л.И. МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Система оценивания в начальной школе в условиях введения ФГОС из опыта работы Второй Санкт-Петербургской Гимназии методист Гимназии Лосев Александр Сергеевич.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
Транксрипт:

Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург

Недостатки пятибалльного оценивания: Обучающийся ограничен в возможности увидеть личную динамику. Отношения учитель – обучающийся определяются контролирующей функцией учителя. Отношения учитель – обучающийся – родитель определяются субъективностью оценивания. Обучающийся не учится контролировать себя сам.

Функции отметки при пятибалльном оценивании: Контроль усвоения предметного материала. Наказание за ошибки. Наказание за плохое поведение. Поощрение за трудолюбие или темп обучения. Дифференциация учащихся на сильных и слабых. Выражение субъективного отношения учителя к ученику.

Критериальная система оценивания Критерии – признаки, на основании которых осуществляется оценка. Критериальный подход положен в основу государственного стандарта нового поколения и контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена.

Общие требования к оценке объективность; общедоступность (должна быть понятна учителю, обучающемуся, родителям); содержательность (возможность проверки на разных уровнях);

Формулировка результатов Основная проблема при осуществлении критериального подхода – неумение четко сформулировать ожидаемый результат по теме Формулировка ожидаемых результатов всегда сообщает о том, что может сделать обучаемый. Она описывает процесс (отбирать доказательства, устанавливать соответствие) или результат действий ученика, соответствующих поставленной цели.

Функции отметки при критериальном оценивании: Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результаты. Определение границ знания-незнания. Определение направления коррекционной работы. Оценивание личной динамики учащихся. Мотивирование учащихся к обучению.

Принципы критериального оценивания: критериальность; приоритет самооценки; гибкость и вариативность; естественность процесса контроля и оценки.

Изменение характера контроля и оценки при критериальном оценивании Постепенная передача контроля и оценки от учителя к обучающемуся. Переход от контроля по результату к контролю за процессом учебной деятельности.

Виды контроля: По субъекту контроля: взаимоконтроль; самоконтроль; учительский контроль. По месту в учебном процессе: стартовый; рефлексивный; планирующий; пооперационный; диагностико- коррекционный; итоговый.

Виды оценки: констатирующая; рефлексивная; прогностическая; ретроспективная. Главное качество всех видов оценки – содержательность (критериальность).

Правила оценочной безопасности: Не скупиться на похвалу. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить перед обучающимся только конкретные цели. Учитель должен начинать с собственной самооценки.

Перспективная цель критериального обучения - достижение полной ответственности обучающегося за процесс и результат непрерывного самообразования.

Технология осуществления критериального подхода Пунктуация при причастном обороте Умение определять части речи. Умение выделить причастие в предложении. Умение выделить в предложении словосочетание с главным словом – причастием; определить вид связи слов в словосочетании. Знать синтаксическую роль причастного оборота в предложении. Установить позицию причастного оборота по отношению к определяемому слову.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!