ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Особенности КИМ 2009 года Рутковская Елена Лазаревна e-mail: elena.rut@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проектах документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов в 2011 году Ольга Алексеевна Котова, к. ист. н., заместитель директора.
Advertisements

О методических и организационно-технологических аспектах проведения ГИА-9 в новой форме в г.г. Станченко С.В., заместитель директора ФИПИ.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
Справка об изменениях КИМов для выпускников IX классов 2014 года 1ГБОУ СОШ 72.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Об особенностях проведения ГИА-9 в 2012 году Чернодубова Л.В. – ведущий специалист отдела общего и профессионального образования УОН администрации г. Сочи.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
1 Государственная (итоговая) аттестации выпускников XI и IX классов общеобразовательных учреждений в 2012 году Строганова Наталья Александровна, начальник.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ в вопросах и ответах Это обязательный экзамен, который является совмещением государственной итоговой аттестации.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Особенности контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ в рамках государственной итоговой аттестации – 2015 Шведова О.М. методист ГМЦ
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2015 ГОДУ.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Транксрипт:

ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Особенности КИМ 2009 года Рутковская Елена Лазаревна

ЕГЭ по обществознанию – наиболее массовый экзамен по выбору Количество участников экзамена 2002 – 2008 годов Субъек ты РФ Выпуск ники (12,4%)

2009 год. Аспекты новизны: ожидаемые изменения Участие в экзамене 20 новых регионов Новое положение об итоговой аттестации Отмена требования обязательной сдачи некоторого числа экзаменов по выбору Изменение мотивов сдачи экзамена Изменение контингента: выпускники, ориентированные на предмет Ощутимое изменение результатов

Результаты экзамена годов Макс. балл в 2008 году получили 19 чел. (в 2007 г. – 18) Наибольшая часть участников демонстрирует средние результаты У части участников отмечается неудовлетворительный уровень подготовки Доля отличников значительна, но не достигает и четверти общего числа участников В 2009 г. можно ожидать значительное сокращение числа слабо подготовленных и рост числа хорошо подготовленных участников экзамена Отметка процентэкзаменуемых ЕГЭ 2007ЕГЭ ,76,1 332,334,5 441,638,6 518,520,8

2009 год. Аспекты новизны: содержание КИМ Раздел кодификатора «Экономическая сфера жизни общества». Исключение ряда единиц Обновление ряда содержательных элементов (формулировок): Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Рыночный механизм. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица.

2009 год. Аспекты новизны: содержание КИМ Внесены изменения в экономическое содержание курса, проверяемое заданиями позиций А11-А13 (см. план работы – Приложение к спецификации) Включены задания-задачи экономического содержания (с минимумом расчетов, ориентированные прежде всего не на вычисления, а на основные положения экономического знания как составляющей школьного курса)

2009 год. Аспекты новизны: содержание КИМ Кодификатор. Часть 2. - Знать/понимать - Уметь - Использовать Детализация позиции «знать/понимать». Внесены в кодификатор проверяемые умения: Распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания Распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее Называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту Перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса

2009 год. Аспекты новизны: содержание КИМ Изменения в схеме оценивания задания С8 Включение требования раскрыть смысл высказывания (афоризма) Корректировка шкалы оценивания (по каждому из 4-х возможных баллов)

2009 год. Аспекты новизны: время, отводимое на экзамен Увеличено время экзаменационной работы (со 180 до 210 минут)

КИМ по обществознанию – результат совместной работы ФИПИ и регионов РФ Разработка заданий Проведение апробационных исследований Анализ документов, определяющих КИМ, и участие в их корректировке Замечания и предложения по итогам экзамена каждого года Участие в обсуждениях на сайте ФИПИ Выступления в журнале «ОКО» (рубрика «Точка зрения»)

Интернет-конференция (август 2008 г.) Обсуждались вопросы перспектив экзамена, содержательной основы КИМ, проверки образовательной подготовки на базовом и профильном уровне, процедуры проведения экзамена, работы апелляционных комиссий и др. Выступлений в секции обществознания – 20 Задано вопросов – 25 Дано развернутых характеристик КИМ по предмету – 5. Внесено предложений – 11; в том числе предложения: а) по расширению использования графической информации в КИМ б) по увеличению времени на экзамен в) по изменению схемы оценивания задания С8 Все эти предложения нашли отражение в спецификации и демоверсии КИМ по обществознанию 2009 года

Перспективный взгляд: возможность дальнейших изменений Изменения в нормативно определенном содержании образования в учебных пособиях и методической литературе в реальной практике преподавания в подходах к разработке КИМ (альтернативность моделей, более широкое привлечение профессионального сообщества, осуществление ряда функций регионами)

Рутковская Елена Лазаревна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!