Национальная инновационная система России Ленчук Е.Б. Александрия 15 мая 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование национальной инновационной системы в России: проблемы и перспективы Ленчук Е.Б. Институт экономики РАН Москва 4 марта 2008 г.
Advertisements

Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Государственная политика в сфере развития высоких технологий и венчурного инвестирования Байрамов В.М. Новосибирск 2004 г.
Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации Департамент инновационного развития Коммерциализация интеллектуальной собственности.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Технологические платформы как новый инструмент научно- технологической политики России д.э.н. Ленчук Е.Б.
Комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на годы Постановление вступило в силу г.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Специфика использования современных инструментов инновационного развития в регионах Г.В.Шепелев директор Департамента федеральных целевых программ и проектов.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
Государственные механизмы поддержки внедрения инноваций в производство в Республике Коми Стукалов Иван Евгеньевич Министр экономического развития Республики.
"Формирование элементов инновационный инфраструктуры России - региональный аспект." Круглый стол «Разработка структуры инновационного поля России – общая.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
О мерах поддержки российских производителей медицинских изделий Июль 2014.
Транксрипт:

Национальная инновационная система России Ленчук Е.Б. Александрия 15 мая 2008 г.

В «Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», утвержденных 30 марта 2002 года, в которых было определено, что: целью государственной политики в области развития науки и технологий является переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов; фундаментальная наука является одной из стратегических составляющих развития общества; приоритеты фундаментальных исследований определяются самим научным сообществом; формирование национальной инновационной системы является неотъемлемой частью экономической политики государства.

Основные элементы национальной инновационной системы (НИС) Среда, производящая знания Среда, потребляющая знания Механизмы передачи знаний Государство

Условия, создающие препятствия на пути формирования эффективной НИС в России За годы рыночных трансформаций существенно изменилась структура экономики: технологические сдвиги носили явно регрессивный характер, произошло вымывание инновационноемких обрабатывающих отраслей промышленности в пользу добывающих и перерабатывающих отраслей, которые практически не падают импульсов к инновационному развитию; Не завершен процесс формирования институциональной системы, обеспечивающей рыночное ведение экономики. Многие элементы этой системы отсутствуют или развиты слабо: медленно идет процесс формирования крупных наукоемких компаний и малого инновационного бизнеса, слабо развит фондовый рынок и венчурный бизнес, создающий серьезные ограничения на пути финансирования инновационных проектов.

Уровень инновационной активности предприятий в некоторых странах мира и России в 2005 г. (в %).

Масштабы секторов исследований и разработок в 2006 г. Количество организаций, выполняющих ИР Количество сотрудников, выполняющих ИР Доля сотрудников, занятых ИР в данном секторе Государственный сектор ,0 Предпринимательский сектор ,3 Сектор высшего образования ,5 Частный некоммерческий сектор ,2 Всего

Динамика изменения внутренних затрат на науку в % ВВП

Структура внутренних затрат на НИОКР

Новые подходы к формированию инновационной модели развития в России Определение приоритетов ( нанотехнологии, авиастроение, космическая отрасль, атомное энергомашиностроение, оборонно-промышленный комплекс; Разработка долгосрочных целевых программ и формирование крупных холдингов и корпораций в приоритетных областях; Формирование институтов развития (Принятие закона о создании Банка развития для поддержки инноваций и инновационной инфраструктуры. На его создание выделяется 250 млрд. руб.); Создание технико-внедренческих зон и технопарков; Активизация мер по расширению практики венчурного инвестирования (Создание Российской венчурной компании. Выделяется 15 млрд. руб.) Перечисленные меры позволят увеличить долю инновационной продукции в общем объеме продаж с 3% в 2005 г. до 15% в 2010

Финансовые ресурсы ИиРЧеловеческие ресурсы ИиР Результативность ИиРСвязь с производством Междуна- родные связи Предпринимательство

Оценка управления инновационной системой России (SWOT – анализ) Сильные стороны : наличие комплексной системы фундаментальных исследований мирового уровня; сохранение высокотехнологичного комплекса (авиакосмический, ОПК и др. сохранение системы подготовки высококвалифицированных кадров Слабые стороны : фрагментарность в формировании НИС; отсутствие единого органа, ответственного за разработку НИС; копирование зарубежного опыта формирования НИС, без учета национальных особенностей; слабая координация между государственным и частным сектором в разработке приоритетов и финансовой поддержке ИР; низкая активность малого наукоемкого бизнеса

продолжение: Угрозы: Частичная потеря научно- технического потенциала; Слабая реакция участников НИС на важнейшие мероприятия инновационной политики; Структура системы исследований и разработок и ее направленность в целом не отвечают потребностям экономики Возможности: Введение задачи формирования НИС в ранг национальных приоритетов Развитие специальных институтов инновационного развития; Концентрация на оказании стратегической поддержки инноваций в передовых отраслях промышленности ;

Спасибо! Контактная связь: д.э.н. Ленчук Елена Борисовна Зав.сектором Института экономики РАН