Разработка Основной образовательной программы для бакалавров по направлению «ЭКОНОМИКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
Advertisements

Стандарты третьего поколения «Налоги и налогообложение»
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Опыт реализации бакалавриата по экономике во ВШЭ Олег Замулин 25 декабря 2012 г.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Деятельность специалистов этого профиля связана: с анализом, планированием и прогнозированием с анализом, планированием и прогнозированием экономических.
Особенности организации учебного процесса на факультете «Бизнес-информатика» Заместитель декана Сериков Александр Петрович т.(095)
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
1 Рассмотрение типовых учебных программ дисциплин по специальностям «Экономика», «Учет и аудит», «Финансы», «Статистика», «Организация и нормирование труда»,
1 Программы второго высшего образования Программа подготовки бакалавров по направлению «Экономика» Санкт-Петербургский государственный университет 2011.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Международный институт государственной службы и управления.
Направление « Менеджмент » Профиль « Финансовый менеджмент »
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Магистратура позволяет приобрести широкий круг знаний, понять и решить, чем вы хотите заниматься в будущем, но главное… здесь учат думать.
Б 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть История Философия Иностранный язык Экономическая теория ( микро - и макроэкономика, мировая.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ –ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Л. Костюк Томский.
Транксрипт:

Разработка Основной образовательной программы для бакалавров по направлению «ЭКОНОМИКА»

Состав комиссии Колесов Василий Петрович Палт Михаил Викторович Леонова Татьяна Геннадьевна Малугин Виталий Александрович Маршев Вадим Иванович Миклашевская Нина Анатольевна Телешова Ирина Георгиевна Никитушкина Ирина Владимировна Тамбовцев Виталий Леонидович Скрипкин Кирилл Георгиевич Федорова Фарида Шариповна

Предпосылки к созданию новой ООП Реализация стратегии развития экономического факультета Принятие стандарта 3 поколения Обостряющаяся конкуренция среди вузов Конкуренция на рынке труда Падение уровня школьного образования Необходимость обновления учебных программ Кадровый и научный потенциал ЭФ

Принципы ООП Компетентностный подход Без деления на профили Ограниченный перечень обязательных дисциплин; Широкий перечень дисциплин по выбору, обеспечивающий мягкую специализацию; Не более 6 экзаменов и 8 дисциплин в одном семестре (без физкультуры и факультативов); Усиление роли самостоятельной работы студента Балльно-рейтинговая система оценки знаний

Структура программы бакалавров по стандарту 240 кредитов 1 кредит = 36 часов 1 неделя = 1,5 кредита = 54 часа Аудиторная работа Не более 27 часов в неделю 60 кредитов 40 недель 60 кредитов 40 недель 60 кредитов 40 недель 60 кредитов 40 недель

График учебного процесса на 1 курсе Аудиторная работа 34 недели Сессия 6 недель 60 кредитов 40 недель

График учебного процесса на 2 и 3 курсе Аудиторная работа 32 недель Сессия 6 недель Практика 2 недели 60 кредитов 40 недель

График учебного процесса на 4 курсе Аудиторная работа 26 недель Сессия 6 недель Итоговая аттестация 8 недель 60 кредитов 40 недель

Структура дисциплины при 16 неделях в семестр Кред.в часахсамостоятельнаяЧасов в неделю всегоАуд.всегоКонт.Инд.Ауд.Конт.Инд , ,

Структура дисциплины при 18 неделях в семестр Кред. в часахсамостоятельнаяЧасов в неделю всегоАуд.всегоКонт.Инд.Ауд.Конт.Инд

Структура дисциплины при 10 неделях в семестр Кред. в часахсамостоятельнаяЧасов в неделю всегоАуд.всегоКонт.Инд.Ауд.Конт.Инд , , ,4

Структура программы бакалавров по стандарту 240 кредитов Б.4 Физическая культура 2 кредита Б.1 Гуманитарный, социально- экономический цикл кредитов Б.5 практика 8-12 кредитов Б.6 Итоговая аттестация 12 кредитов Б.2 Математический цикл кредитов Б.3 Профессиональный цикл кредитов

Гуманитарный, социально-экономический цикл Базовые 1.История 2.Философия 3.Иностранный язык 4.Право кредитов (20-24) По выбору Вуза 1.Психология; 2.Логика; 3.Деловая этика; Культура речи и деловое общение; 4.Социология 29

Математический цикл Базовые 1. Математический анализ, 2. Линейная алгебра, 3. Теория вероятностей и математическая статистика кредитов (20-24) По выбору Вуза 1.Методы оптимальных решений; 2.Теория игр 28

Профессиональный цикл Базовые 1. Микроэкономика, 2. Макроэкономика, 3. Эконометрика, 4.Статистика, 5.Безопасность жизнедеятельности кредитов (60-64) По выбору Вуза 1.Бухгалтерский учет и анализ; 2. Деньги, кредит, банки; 3.Институциональная экономика 4.История экономических учений; 5.Корпоративные финансы; 6. Макроэкономическое планирование и прогнозирование; 7.Маркетинг 8.Менеджмент 9.Мировая экономика и международные экономические отношения 10.Теория отраслевых рынков 11.Финансы 12.Экономика труда 13.Экономика общественного сектора Теория финансов Финансовые рынки Введение в экономическую теорию Экономическая информатика 91

Особенности нового учебного плана Иностранный язык – Обязательный английский Микроэкономика и Макроэкономика, Экономика отраслевых рынков– сохранить альтернативность чтения курсов Новые дисциплины по выбору: Методы и инструменты проведения экономических исследований Прикладные программные продукты для экономистов Экономические и правовые основы интеллектуальной собственности Экономика России Анализ хозяйственной деятельности Основы предпринимательства Учебные и производственные практики – Разделом практики может быть научно-исследовательская работа Формирование индивидуальных учебных планов - Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3.

Сравнение с действующим планом (количество дисциплин) Вид дисциплины План 2007Новый Обязательные 3126 По выбору 4849 Должен выбрать 2419 Факультативы 1611 ВСЕГО (без факультативов) 5545 ИТОГО (читается дисциплин на программе) 9586

Сравнение со стандартом (кредиты) ЦИКЛ По стандартуООП ЭФ ВСЕГО базовая базоваяВариативная Б.1 Гуманитарный, социально- экономический Б.2 Математический Б.3 Профессиональный Б.4 Физкультура222 Б.5 Практика Б.6 Итоговая аттестация12 ВСЕГО

Задачи и сроки разработки ООП Подготовка и издание каталога программ дисциплин в соответствии с требованиями стандарта Разработка программ практики и обновление тематики курсовых и выпускных работ с целью обеспечения необходимых выпускнику компетенций; Совершенствование системы оплаты труда ППС, стимулирующей повышение качества образовательных услуг Разработка положения об организации учебного процесса Разработка новой программы Государственного экзамена Приобретение и внедрение в учебный процесс необходимых информационных систем и программных продуктов Подготовка комплекта учебно-методических документов по каждой дисциплине учебного плана Сроки внедрения год

Вопросы Сроки внедрения новой ООП Какие курсы необходимо разработать и внедрить для обеспечения компетенций, а какие убрать или изменить? Нужно ли сохранить Государственный экзамен и в каком виде? Каким должен быть выпускник программы бакалавров ЭФ?