МОУ «СОШ 77» Фрунзенского района г. Саратова МУЗЕЙ «ИСТОРИИ НАРОДНОГО БЫТА» 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Advertisements

Проект «Школьный музей» Цель проекта: Обосновать необходимость создания в школе музея.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Краеведение в школьном образовании заместитель директора по УВР МОУ Кузьмино-Гатьевской сош Ивинская Н.И.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
ГБОУ СОШ 572. Основан в 2002 году (лицензия 393)
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
«Роль «Отличного историко- краеведческого музея» в гражданско- патриотическом воспитании школьников»
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Альметьевский район Муниципальное образовательное учреждение Маметьевская средняя общеобразовательная школа.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
Ирина Федоровна Глинских, руководитель музея «История школы» МБОУ лицей 88.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 77» Фрунзенского района г. Саратова МУЗЕЙ «ИСТОРИИ НАРОДНОГО БЫТА» 2008 г.

Школьный музей имеет историко-краеведческое направление своей деятельности. Основные цели музея: 1.Изучение культуры родного края; 1.Изучение культуры родного края; 2. Знакомство с русскими национальными традициями и обычаями; 2. Знакомство с русскими национальными традициями и обычаями; с интересными судьбами людей родного края. с интересными судьбами людей родного края.

Задачи: 1. Поиск, обработка, сохранение материалов и сведений по истории и культуре края; 2. Подготовка и проведение экскурсий и поисковых экспедиций по районам города и окрестным сёлам; 3.Использование собранных данных и экспонатов в учебно-воспитательной работе школы; 4. Повышение образованности школьников, расширение их кругозора, развитие познавательных интересов.

Музей выступает источником расширения, дополнения и углубления знаний. Специфика познавательного процесса в музее проявляется в том, что здесь знания о событиях и явлениях, а они часто имеются у школьников, хотя бы в обобщённом виде – подкрепляются впечатлениями о предметах, документирующих эти события и явления. Дополнить, углубить, подтвердить свои знания в музее – это значит, прежде всего, соотнести их с конкретным предметом. Отсюда значение феномена узнавания, который играет важную роль при восприятии экспозиции и проявляется в том, что школьник «узнал» фотографию человека, о котором прочитал в книге, предмет крестьянского быта, о котором знал только по названию.

Благодаря такому узнаванию абстрактное значение переводится в конкретное. Очень важно, что компонентом познавательного процесса в музее становится эмоция. Школьники испытывают радость познания, волнение от встречи с неизвестным, глубокие эмоциональные переживания.

Духовное состояние нашего общества, его нравственный потенциал в будущем во многом зависит от учителя, педагога. В решении важных образовательно-воспитательных задач существенную помощь учителям могут оказать музеи. Противоречивость музея состоит в том, что, действуя в настоящем, он одновременно обращён и в прошлое, и в будущее. В прошлое – поскольку сохраняет культурное наследие, в будущее – ибо участвует в формировании ценностных ориентаций, ведёт ценностный отбор и тем самым формирует культурную среду для новых поколений.

Первые экспонаты