Формирование электронного правительства: от инфраструктуры к «облачным» сервисам Дмитрий Гуртов, Директор департамента регионального развития проекта «Информационное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологические вопросы перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие в субъектах Российской Федерации.
Advertisements

Создание электронного правительства в субъектах Российской Федерации.
Электронное правительство 2.0: от инфраструктуры к прикладным облачным сервисам.
Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия Краснодар
Сервисная модель ОАО «Ростелеком» для вхождения в электронное правительство 2.0 Терентьев Кирилл Сергеевич Заместитель директора Макрорегионального филиала.
Технология перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид и на межведомственное взаимодействие Кирилл Толпин Руководитель проектов Департамент.
Проект Постановления Правительства области «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Формирование региональных сегментов инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
СЕРВИСНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Третьяков Вячеслав Дмитриевич г. Ярославль ноябрь 2012 г.
Технологические аспекты формирования инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Организация межведомственного электронного взаимодействия.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Современные подходы к реализации элементов электронного правительства Виктор Серебряков Вице-президент, директор Департамента комплексных проектов ЛАНИТ.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ IV Всероссийский форум «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» 17 ноября 2011 года г. Тюмень О реализации.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 10 февраля 2012 года г. Екатеринбург Организация технологической платформы для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие.
[ ОАО «Ростелеком»: итоги создания инфраструктуры электронного правительства ] Алексей Нащекин, вице-президент по инновационному развитию ОАО «Ростелеком»
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Реализация программы электронное правительство компанией «Ростелеком» Филиал в Удмуртской Республики ОАО «Ростелеком» Ижевск, 2011.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» Опыт эксплуатации информационной системы межведомственного.
Транксрипт:

Формирование электронного правительства: от инфраструктуры к «облачным» сервисам Дмитрий Гуртов, Директор департамента регионального развития проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком»

Пользователи: Среднемесячное посещение Портала: более 7 млн. чел Всего зарегистрировано: чел Активировали Личный кабинет: чел Услуги: На Портале размещено услуг, из них: Федеральных услуг: 951 Региональных услуг: Муниципальных услуг: Прочих услуг: 27 В эл. виде предоставляется 368 услуг, из них: Федеральных услуг : 139 Региональных услуг : 229 Портал госуслуг на К 2015 г. все госуслуги будут переведены в электронный вид

Система межведомственного взаимодействия К СМЭВ подключено более 86 федеральных органов исполнительной власти и организаций Зарегистрировано 126 электронных сервисов для межведомственного взаимодействия. Интенсивность взаимодействия в СМЭВ составляет 150 тыс. запросов в сутки при имеющемся 15-кратном запасе по производительности используемого программно-аппаратного комплекса СМЭВ и возможностью масштабирования Общее количество обработанных запросов с момента запуска СМЭВ: более 2 млн.

Приоритетные задачи регионов Формирование региональных сегментов инфраструктуры электронного правительства Интеграция с федеральным сегментом инфраструктуры в рамках единой государственной системы Проектирование и разработка процессов межведомственного взаимодействия (ТКМВ) Срок: Разработка и регистрация в РСМЭВ региональных и муниципальных электронных сервисов Срок: Перевод услуг в электронный вид с учетом ТКМВ Промышленная эксплуатация Срок:

Федеральный сегмент 7 КЦОД Узел доступа СПД IP/MPLS Региональные сегменты Региональные и муниципальные информационные системы - резервированный - очищенный от DDOS Мбит/с - резервированный - защищенный - гарантированная доставка - 1 Гбит/с - защищенный - гарантированная доставка Мбит/с - защищенный - гарантированная доставка - 10 Мбит/с ИС Интернет Разработано типовое решение регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства (РИЭП) Региональный сегмент инфраструктуры развернут для 83 субъектов РФ, обеспечена технологическая готовность к реализации межведомственного электронного взаимодействия Обеспечена интеграция региональных сегментов с федеральным уровнем К единой системе электронного правительства подключены 43 региона Единая инфраструктура электронного правительства

Комплексный сервис ОАО «Ростелеком» При оказании комплексного сервиса реализации процессов предоставления в электронном виде государственных услуг и обеспечения межведомственного электронного взаимодействия ОАО «Ростелеком» обеспечивает: Возможность быстрого создания регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства и решение задачи интеграции с федеральным уровнем Возможность получения доступа к веб-сервисам ФОИВ (на основании заявки в адрес федерального оператора ЕСМЭВ) Возможность подключения к РСМЭВ региональных и муниципальных участников электронного межведомственного взаимодействия при оказании услуг (регистрация веб-сервисов к региональным и муниципальным ИС) Возможность разработки и публикации в РСМЭВ веб-сервисов для ведомств – участников процессов межведомственного электронного взаимодействия (с использованием системы исполнения регламентов РИЭП)

Доработка существующих ведомственных информационных систем (ИТ-компания – разработчик) Внедрение новых прикладных систем автоматизации деятельности РОИВ /ОМС (в комплекте с готовыми веб-сервисами) Разработка сервисов с использованием СИР (силами представителей ведомств) Разработка сервисов с использованием СИР (силами агентов Ростелекома) Разработка электронных сервисов МВ Федеральный сегментРегиональный сегментМуниципальный сегмент СМЭВ

1.Разработка процедур заказа заявителем услуг из личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг и передача сообщения в ведомство, оказывающее услугу (разработка и публикация форм, подключение справочников), публикацию статусов и выдачу результата в личный кабинет. 2.Реализация ТКМВ: создание электронных процессов получения сведений от ведомств – участников МВ, взаимодействия с согласующими ведомствами в рамках регламентов оказания услуг (технологическая схема взаимодействия) подключение соответствующих веб-сервисов (при их наличии) обучение пользователей Перевод услуг в электронный вид (ФЗ 210)

Перевод услуг в электронный вид: муниципалитеты, прикладные сервисы Региональные ЦОД (КЦОД) Органы местного самоуправления Региональные органы исполнительной власти Прикладные ИС Федеральный ЦОД РИЭП

Преимущества использования прикладных SaaS-сервисов Развитие нового рынка разработки облачных сервисов и предоставления ИТ-услуг Повышение надежности и безопасности функционирования масштабируемой инфраструктуры Уменьшение затрат на создание, модернизацию и сопровождение инфраструктурных решений и аппаратных комплексов за счет использования динамически выделяемых ресурсов национальной облачной платформы Исключение дублирования разработок за счет использования типовых сервисов, распространяемых по модели SaaS Обеспечение прозрачности расходов на ИТ ОИВ различных уровней за счет использования стандартизованных сервисов с фиксированной стоимостью Сокращение времени развертывания и внедрения решений Масштабная информатизация деятельности муниципалитетов на базе доступных сервисов и динамически предоставляемой инфраструктуры

Здравоохранение 11 услуг Культура 4 услуги Образование 9 услуг Портфель прикладных сервисов Имущественно-земельные отношения 7 услуг Социальная защита 16 услуг ЖКХ 5 услуг

Переход на «облачные» технологии позволит оптимизировать затраты на инфраструктурные ресурсы в 30 раз и сократить срок разработки и внедрения систем в эксплуатацию в 5 раз 14 Прогнозируемые результаты

Спасибо за внимание!