Внутренний аудит. Целью внутренних аудитов является оценка соответствия СМК установленным требованиям. Результаты аудитов используются для сравнения результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
Advertisements

МСК ISO 9000: ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством» 27/03-07/04/2006.
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
СГМУ, апреля 2012 Подготовка к инспекционному аудиту в Северном государственном медицинском университете Васильева Елена Юрьевна - проректор по качеству.
Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством»
Лекция 9. Документация системы менеджмента качества в вузе Цель лекции: освоить порядок управления документацией в системе менеджмента качества вуза.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества ТРЕБОВАНИЯ Improving University Management Through Self Assessment Tempus Project TO
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Цель лекции: освоить порядок организации и проведения внутренних аудитов в системе менеджмента качества как механизма постоянных улучшений. Освоить порядок.
Опыт внедрения системы менеджмента качества в ВУЗе. Трудности и перспективы разработки, внедрения системы менеджмента качества. Хафизов Ильдар Ильсурович.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Требования системы менеджмента качества к документации образовательного учреждения Санкт-Петербург 2013 Государственное автономное образовательное учреждение.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Транксрипт:

Внутренний аудит

Целью внутренних аудитов является оценка соответствия СМК установленным требованиям. Результаты аудитов используются для сравнения результатов деятельности ВУЗа с поставленными целями и определения возможностей для улучшения.

Внутренний аудит Задачами внутренних аудитов являются: - получение руководством организации достоверной информации для разработки корректирующих и предупреждающих действий с целью улучшения СМК; - проверка результативности корректирующих и предупреждающих действий по результатам предыдущих аудитов; - оценка СМК и предоставление потребителям доказательств результативности функционирования СМК, результативности процессов обучения, выполнения их требований.

Внутренний аудит Качество образования (Quality of Education) – сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) установленным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам). Раскрывается в таких понятиях, как: - качество преподавания (учебного процесса, педагогической деятельности); - Качество научно-педагогических кадров; - Качество образовательных программ; - Качество материально-технической базы, информационно- образовательной среды; - Качество студентов, абитуриентов; - Качество управления образованием; - Качество научных исследований и др.

Внутренний аудит Контроль качества (знаний, умений и навыков) (Quality Control) 1. Методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Они могут быть направлены как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности; 2. Определение достигнутого уровня знаний или выявление разницы между реальным и запланированным уровнем освоения учебной программы студентами

Документация по подтверждению качества оперативные отчетные данные по качеству 1. Документированные процедуры управления на уровне подразделения (рабочие инструкции) 2. Документированные процедуры управления на уровне исполнителя Документированные процедуры управления на уровне университета Руководство по качеству университета Политика руководства университета в области качества Первый уровень Второй уровень Внутренние нормативные и технические документы. Внешние нормативные документы Должностные инструкции. Положения о структурных подразделениях. Устав университета. Организационная структура Законы РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», постановления Правительства. Распоряжения вышестоящих организаций, в том числе касающиеся обеспечения качества Третий уровень Четвертый уровень Базовый пятый уровень Законодательная база Докум ентаци я по обеспе чению качест ва Докум ентаци я по управл ению качест вом

Документы и записи по СМК, проверяемые в подразделении при проведении внутреннего аудита Приказы, распоряжения ректора, проректора (копии). Распоряжения по университету (их выполнение) Наличие Политики в области качества, свидетельства ее реализации Документация СМК, свидетельства доведения ее требований до персонала Положение о кафедре. Должностные инструкции сотрудников. Протоколы заседаний кафедры за учебный год. Планы работы кафедры за учебный год. План развития кафедры Индивидуальные планы работы и план повышения квалификации преподавательского состава. Записи, свидетельства о проведении мониторинга и анализа результатов промежуточных аттестаций студентов (курсовые и семестровые экзамены и зачеты). Записи о предпринятых действиях по улучшению качества успеваемости. Контролирующие материалы по дисциплинам (в соответствии с рабочим учебным планом). Сведения о качестве кадрового обеспечения образовательного процесса. Материалы по изучению потребностей и удовлетворенности потребителей. Свидетельства внесения предложений по улучшению деятельности подразделений.

Проверка документации СМК (аудит адекватности) 1. Внешний вид документа 2. Соответствие форм страниц документа, его названия, обозначения, структурного построения 3. Наличие подписей и дат разработчиков, проверяющих, согласующих и утверждающих документ 4. Системность - документация должна быть структурированной с указанием чётких взаимосвязей между документами 5. Идентифицируемость – каждый лист должен быть однозначно отнесён к определённому документу, а документ к определённой части системы 6. Адресность – каждый лист должен быть адресован к конкретным исполнителям 7. Простота – текст документа должен быть краток и точен, однозначен для исполнителя. Использование точных и однозначных терминов и определений 8. Актуализированность – все изменения должны своевременно вноситься во все экземпляры документа

Требования к СМК организации по ИСО 9001:2000 и подтверждающие их выполнение документы и записи по качеству Основные требования к СМК 4 Система менеджмента качества 4.1 Общие требования Определить процессы, необходимые для системы и их применение в организации. Установить последовательность и взаимодействие процессов. Определить критерии и методы, гарантирующие эффективное выполнение процессов и управление ими. Гарантировать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания работоспособности процессов \ и их мониторинга. Наблюдать, измерять и анализировать процессы. Осуществлять действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Документы и записи (данные) по качеству Перечень процессов СМК и их классификация (с идентификацией процессов, непосредственно ориентированных на потребителя, а также процессов, влияющих на качество) и документация на них; - Схема, иллюстрирующая модель СМК организации (описывающая последовательность и взаимодействие процессов СМК); -Критерии и методы управления процессами СМК; - Документы, подтверждающие выделение ресурсов; - Планы корректирующих и предупреждающих действий. Результаты их контроля и оценки.

Требования к СМК организации по ИСО 9001:2000 и подтверждающие их выполнение документы и записи по качеству 4.2 Требования к документации Общие положения Документация СМК должна включать: - Документированные заявления о Политике и целях в области качества; - Документы для обеспечения эффективного планирования процессов и управления ими Руководство по качеству - Руководство по качеству; - Документированные процедуры, необходимость которых установлена настоящим стандартом; - Описание взаимодействия процессов СМК; Управление документацией - Документированная процедура управления документацией СМК. (Термин "документированная процедура" означает, что эта процедура должна быть установлена, документирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии); - Документация может быть в любой форме и на любом носителе. - Политика; - Цели в области качества; - Руководство по качеству (содержащее область применения СМК, обоснование исключений, структуру документации и записей, схему, иллюстрирующую модель СМК организации с описанием последовательности и взаимодействия процессов, описание процессов СМК или ссылки на соответствующие документы); - Перечень документированных процедур СМК; - Документы по планированию качества; - Процедура управления документацией СМК.

Требования к СМК организации по ИСО 9001:2000 и подтверждающие их выполнение документы и записи по качеству Управление записями - Документированная процедура управления записями. Зарегистрированные записи о качестве, требуемые настоящим стандартом. - Процедура управления записями СМК; - Перечень видов записей и данных по качеству; - Альбом бланков.

Требования к СМК организации по ИСО 9001:2000 и подтверждающие их выполнение документы и записи по качеству 7. 5 Производство и обслуживание Идентификация и прослеживаемость - Идентифицировать, где это возможно, продукцию на всех этапах изготовления и ее статус по отношению к измерениям и мониторингу. - Регистрировать особую идентификацию продукции Методы и средства идентификации обучаемых и их статуса по отношению к мониторингу и измерениям; Установленный порядок идентификации на всех стадиях обучения.

Требования к СМК организации по ИСО 9001:2000 и подтверждающие их выполнение документы и записи по качеству 8 Измерения, анализ, улучшение 8.1 Общие положения - Планировать и внедрять процессы измерения, мониторинга, анализа и улучшения. - Эти процессы должны включать применение подходящих методов, включая статистические. Перечень внедренных процессов измерения, анализа и улучшения. Квалификационные требования в ДИ.

Требования к СМК организации по ИСО 9001:2000 и подтверждающие их выполнение документы и записи по качеству Внутренние аудиты (проверки) Периодически проводить внутренние аудиты системы для проверки: Соответствия системы запланированным мероприятиям, требованиям ИСО 9001 и требованиям организации. Документированная процедура аудитов СМК; - программа и планы внутренних аудитов; - протоколы и отчеты по внутренним аудитам; - результаты конроля (верификации) выполнения корректирующих и предупреждающих действий.

Примерный вопросник для интервью с персоналом кафедры Общие положения (наличие и соответствие требованиям) 1.Имеются на кафедре СТП СМК или иные документы, описывающие и регламентирующие основные процессы 2.Положения, ДИ, Учебный план по специальности, Рабочие учебные программы, Регламенты, Методические пособия и т.п., необходимые для качественного выполнения процессов 3.Записи по качеству, необходимые для демонстрации результативности мероприятий по обеспечению и улучшению качества 4.Внешние и внутренние нормативные документы, применяемые в деятельности кафедры Управление документацией 5.Применяются только редакции документов, прошедших утверждение в установленном порядке 6.Определен и документирован порядок разработки, утверждения, пересмотра и отмены документов. 7.Имеется номенклатура дел. Имеющаяся документация соответствует НД Управление записями по качеству 8.Состав записей по качеству определен (не определен). Перечень записей по качеству содержит: -название и идентификацию записей, - указания на этапы процессов, на которых они регистрируются, - -указания на лиц, ответственных за регистрации., - -дополнительные указания на особые требования по регистрации записей. 9.Установлен и выполняется порядок обработки, хранения, архивирования документов, содержащих записи по качеству 10.Зарегистрированные данные (записи) по качеству не изменяются «пост фактум»

Выписка из приказа ректора СГМУ 163-о от «О назначении экспертов СГМУ по внутренним аудитам». 2. Группу экспертов по внутренним аудитам определить в следующем составе: Черненков Ю.В., начальник УОКО СГМУ; Лим В.Г., зам. начальника УОКО СГМУ; Профессор Зайцева И.А., советник ректора СГМУ; Профессор Маслякова Г.Н.; Доцент Аверьянов А.П.; Доцент Киреев С.И.; Ст. преподаватель Терентьев И.В.; Доцент Андронов Е.В.; Доцент Пономарева Е.В.; Доцент Андриянова Е.А.; Ассистент Веретенников С.И.; Ассистент Спиваковский Ю.М.

ПЛАН проведения внутренних аудитов СМК ГОУ ВПО СГМУ Росздрава на 2007/2008 учебный год п/п Проверяемое подразделение/ направление деятельности Разделы ГОСТ Р ИСО 9001:2001 Сроки проведения (месяц) Философии и социальных наук 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Экономики и управления здравоохранением 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Иностранных языков 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Физвоспитания 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Русского языка как иностранного 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Общей и биоорганической химии 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Биохимии 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Патологической анатомии 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Оперативной хирургии и топ. анатомии 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; 8.2.2

ПРОГРАММА проведения внутреннего аудита СМК кафедр СГМУ п/п Проверяемое подразделение Проверяемый элемент ГОСТ Р ИСО 9001:2001 Дата проведения АудиторыПримеча ние Кафедры СГМУ 1. Философии и социальных наук 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Черненков Ю.В. Аверьянов А.П. 2. Экономики и управления здравоохранением 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Лим В.Г. Киреев С.И. 3. Иностранных языков 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Зайцева И.А. Андронов Е.В. 4. Физвоспитания 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Терентьев И.В. Веретенников С.И. 5. Русского языка как иностранного 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Пономарева Е.В. Маслякова 6. Общей и биоорганической химии 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Г.Н.Андриянова Е.А. Спиваковский Ю.М. 7. Биохимии 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Пономарева Е.В. Маслякова Г.Н. 8. Патологической анатомии 1.2 ; 4.1; 4.2.1; 4.2.3; 4.2.4; 7.5.3; 8.1; Черненков Ю.В. Киреев С.И.