Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Европейская программа действий по безопасности на дорогах Совместная ответственность
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России 2 Безопасность на дорогах ЕС l Социальная потребность в передвижении и безопасность Трафик возрос в три раза в гг.и будет продолжать расти l Около человек погибло (2001) и 1.7 млн. раненых / в год (EUR-15) – погибших в EUR-25 l Самые последние цифры: u в 2002, в 2003 l 160 млрд. евро /в год это стоит обществу (EUR-15) l Совместная ответственность (пользователь дорог/частный сектор/ регион/государство-член/ ЕС) l Более высокие результаты, если действия предпринимаются на уровне ЕС
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России 3 Эволюция гг.
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России (Последствия для окружающей среды там, где уже был достигнут значительный прогресс) Безопасность на дорогах является главным социальным вопросом на данное десятилетие
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России 5 Европейский план действий по безопасности на дорогах l 1. Цель 2. Инструменты ЕС 3. Действия во всех областях 4. Наблюдение за безопасностью на дорогах 5. Хартия по безопасности на дорогах
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России 6 1. Цель: снижение аварийности на 50% в ЕС l Политическое обязательство: спасти жизней на дорогах ЕС l Не делить груз ответственности между – государствами-членами l Каждое государство-член должно стремиться работать по крайней мере также хорошо как наилучшие из государств в этой области l Не существует противоречия между Мечтой о 0 и Целью–50% l Мониторинг Показатели безопасности на дорогах l Отчетность
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России 7 2. Инструменты ЕС l Законодательство (только тогда, когда необходимо) l Принципы наилучшей практики Технические нормы, принятые экспертами, разработанные профессионалами для использования профессионалами l Научно-исследовательские работы Исследования Рамочные программы научно- исследовательских работ l Финансовая поддержка l Данные и информация об авариях на дорогах
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России 8 3. Области действия l Поведение пользователя Принуждение к выполнению правил Кампании по безопасности на дорогах Водительские права l Безопасность автотранспортных средств Техническая проверка Пассивная и активная безопасность l Безопасность инфраструктуры l Профессиональный транспорт l Исследования аварийности на дорогах
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Поведение пользователя: принуждение к исполнению правил безопасности на дорогах и кампании l Рекомендации по общим вопросам принуждения к выполнению правил в сфере безопасности на дорогах Превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, пользование ремнями безопасности l Предложения по директивам по контролю рабочего времени и отдыха профессиональных водителей l Руководство по совершенствованию полицейских проверок l Кампании по информированию пользователей дорог Уязвимые пользователи дорог Предстоящая кампания по пользованию ремнями безопасности
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Поведение пользователя: водительские права l 3-я категория водительских прав - предложения по принятой директиве l Меры, направленные против мошенничества Дальнейшая гармонизация категорий Постепенный доступ для мотоциклов Требования к экзаменаторам на водительские права l Работа, связанная с годностью к вождению Приложение III: зрение, диабет, эпилепсия l Система информации по водительским правам RESPER, проект в рамках IDA (Обмен данными между администрациями)
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Безопасность автотранспортных средств: техническая проверка l Первый цикл принятия законодательства завершен l Исследования, связанные с продвижением вперед Возрастающие изменения, например: l Частота проверок в связи с возрастом автотранспортного средства l Проверка после аварии l Проверка мотоциклов Проверка электронных систем Другие пути повышения качества l В частности для коммерческого транспорта l Присоединение к Договору 1997г. ЕЭК ООН
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Пассивная безопасность автотранспортного средства l Продолжающаяся (?) поддержка EuroNCAP И усиление соответствующей директивы по одобрению типа l Соответствие требованиям на безопасность при столкновениях исследования по транспортным средствам разного типа l Дружественная по отношению к пешеходу фронтальная часть автомобиля l Стимулировать автомобильную промышленность, внедрять индикаторы непристегнутого ремня
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Активная безопасность автотранспортного средства l Информационные и коммуникационные системы для интеллектуальных автотранспортных средств,инициатива поэлектронной безопасности Государственно-частное партнерство в автомобильной отрасли, в связи и других отраслях l Регулирование или собственные обязательства, необходимые для систем со слабыми деловыми качествами Включение фар в дневное время Интеллектуальное управление скоростью Устройства по определению неисправностей Регистратор данных по авариям Электронная идентификация автотранспортных средств
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Галилей l Новая европейская система спутниковой навигации l Предлагает возросшую аккуратность и l Гарантированный уровень услуг l Головной узел новых возможностей по точному позиционированию l Позволит системам активной безопасности предпринимать действия по предотвращению столкновений l Точное позиционирование важно для электронных вызовов
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Безопасность дорожной инфраструктуры l Регулирование, необходимое для: Управления участками дороги с высоким риском аварий (черные пятна) Аудит безопасности дорог Оценка воздействия безопасности дорог Проверка дорог l Практическое руководство по вышеуказанным вопросам l Безопасность тоннелей Предложения, принятые в принципе всеми государствами-членами
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Профессиональное вождение и коммерческий транспорт l Опубликованная директива по подготовке профессиональных водителей l Продолжается обсуждение предложений по рабочему времени и отдыху l Внедрение цифровых тахографов l Практическое руководство по обеспечению сохранности грузов в грузовиках l Будущее исследование по безопасности легких фургонов и автопарка компаний
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Исследования сообщества (1) l Рамочная программа – Исследования, связанные с политикой Например, 5 задач Рамочной программы 6: Исследования аварийности (апрель 2003) Аудит инфраструктуры дорог и взаимодействие пользователя с инфраструктурой (апрель 2003) Ущерб, связанный с легальными и нелегальными медикаментами и наркотиками (июнь 2004) Принудительные меры (июнь 2004) Осведомленность о мерах безопасности на дорогах и их приемлемость(июнь 2004) Общий бюджет 35 млн. евро
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Исследования Сообщества (2) lЭксплуатационные исследования для дополнения результатов FP Исследования, связанные с политикой, и поддержка (например, оценка политики, варианты обучения водителей, практическое руководство, поддержка TISPOL) Оценки (EuroNCAP, тестирование тоннелей) Кампании за безопасность на дорогах (Красный Крест, ремни безопасности и детские автомобильные кресла) Эксплуатационные расходы (компьютерные эксперты для баз данных CARE, публикации, например, водительские права, переводы) Общий бюджет >10 млн.евро в год
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Орган ЕС по наблюдению за безопасностью на дорогах l Задача: Сбор, анализ и распространение данных и знаний о безопасности на дорогах l Легкая форма агентства по безопасности на дорогах l Внутренняя структура Комиссии
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России 20 Компоненты наблюдения l Обстоятельства аварии Имеющаяся база данных CARE об авариях на дорогах l Причины аварий Рамки независимого расследования аварии l Последствия аварии Имеющийся исследовательский проект PENDANT l Данные о подверженности риску l Показатели по безопасности на дорогах l Знание Результаты исследований и изучения
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Хартия безопасности на дорогах l Распространение концепции «разделенной ответственности» на гражданское общество l Подписавшие Хартию обязуются предпринимать конкретные действия, которые можно измерить l Комиссия информирует и делает обязательства публичными Девиз Награды Презентации Отчеты и бюллетени
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России 22 Европейская хартия по безопасности на дорогах Комиссия предлагает, чтобы каждый обладающий властью, полномочиями принимать решения или выполнять экономические, социальные или представительские функции, принял бы торжественное обязательство и подписал Европейскую хартию по безопасности на дорогах. Каждый, подписавший Хартию, обязуется предпринимать конкретные действия, которые будут предаваться гласности и контролироваться.
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России 23 Мероприятия, связанные с Хартией l Представление Хартии 29 января 2004 г., в 15.30, Брюссель, Здание Шарлемань, комната S4 u При участии г-на де Паласио, г-на Ари Ватанена, члена Европарламента, Симуса Бреннана, Министра транспорта Ирландии l Подписание 6 апреля 2004 г. под президентством Ирландии
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России 24 В заключение, План l Охватывает (почти) все области действий Так как чудес не бывает, необходимо предпринимать усилия по всем направлениям l Совместная ответственность охватывает все уровни Пользователей дорог, промышленность, местную и региональную администрацию, государства- члены, ЕС l Предлагает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные меры Начиная от принуждения До принятия мер по инфраструктуре
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России 25 Веб-сайты l Веб-сайт Комиссии по транспорту l Раздел автомобильного транспорта l База данных CARE l Водительские права index_en.htm
Отдел науки, технологии, транспорта, энергетики и окружающей среды Представительство Европейской комиссии в России Спасибо