1 Механизмы государственной поддержки малого предпринимательства Субсидирование стоимости гарантий/поручительств по кредитам, привлекаемым субъектами малого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная поддержка малого предпринимательства.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯИТИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» «ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ.
Небанковская депозитно-кредитная организация АГЕНТСТВО КРЕДИТНЫХ ГАРАНТИЙ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ГАРАНТИЙНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
Программа кредитных гарантий Рассчитана на заемщиков, берущих кредит в банке.Рассчитана на заемщиков, берущих кредит в банке. Гарантия может обеспечить.
Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства т./факс (3412) , www. udbiz.ru.
Гарантийный фонд Приморского края Гарантийный фонд Приморского края создан 01 декабря 2009 года в соответствии с Распоряжением Администрации Приморского.
Некоммерческая организация «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края»
Предприниматель Заявка на получение кредита Банки-партнеры Фонда: -Сбербанк России; - Россельхозбанк; - Крайинвестбанк; - и другие.
ОПЫТ РАБОТЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 16 мая 2007 года.
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА. Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области – гарантийный фонд, создан Министерством.
Кредитование малого бизнеса: программы, возможности, преимущества.
Поручительства Гарантийного Фонда – инструмент для поддержки бизнеса и развития банковского кредитования.
Росэксимбанк и система государственной поддержки экспорта в Российской Федерации 2008 год.
1 ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД КАК ФИНАНСОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОДДЕРЖКИ МСП.
Реализация механизмов развития предпринимательства в Томской области в 2009 году.
Алтайский гарантийный фонд – инструмент государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Алтайском крае г.Барнаул, 2010 г.
1 ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДА 11 месяцев 2013 года Материал подготовлен управлением промышленной политики департамента экономического.
Опыт создания системы микрофинансовых организаций в Пермском крае.
Масштабы инвестиций Размер кредитного портфеля Трёхуровневая система финансовой поддержки малого предпринимательства Трёхуровневая система финансовой поддержки.
Транксрипт:

1 Механизмы государственной поддержки малого предпринимательства Субсидирование стоимости гарантий/поручительств по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства в коммерческих банках

2 Цель и задачи проекта Цель проекта – ускорение темпов развития субъектов малого предпринимательства, имеющих потенциал роста. Задачи проекта: 1.Облегчение доступа к кредитным ресурсам растущих малых предприятий, при недостаточной залоговой базе. 2.Развитие рынка гарантий/поручительств по кредитам. Ожидаемый результат – 2-2,5 млрд. руб. «новых» кредитов растущим малым предприятиям (при суммарн. размере субсидий = 700 млн.руб.)

3 Банки/страховые компании – операторы схемы (2-3 оператора) Федеральный бюджет Средства для предоставления субсидий Субсидии по оплате стоимости гарантии/поручительства (50-90%) Субъекты малого предпринимательства Отчет о целевом использовании предоставленных средств Коммерческие банки (размер кредита - $50 тыс. – 1 млн.) Предоставление кредита, при недостаточном залоговом обеспечении (собственное обеспечение не превышает 50% ) Плата за услугу Банки/страховые компании – гарантии Фонды поддержки СМП - поручительства Блок-схема проекта Оплата стоимости гарантии/поручительства Гарантия/поручительство по «необеспеченной» части кредита (до 50% от суммы кредита) или по портфелю кредитов

4 Шаг 0 – конкурс по отбору банков/страх компаний – операторов схемы. Шаг 1 – бюджетные средства зачисляются на спец. счет в банке/страх компании – операторе гарантийной схемы. Шаг 2 – СМП обращается в банк-кредитор с запросом о возможности предоставления кредита (собственное обеспечение СМП – не менее 50% от суммы кредита). Шаг 3 – оценив проект и собственные риски и считая их приемлемыми, кредитор обращается к банку-гаранту (фонду-поручителю) с запросом о возможности выдачи гарантии/поручительства на часть суммы кредита, необеспеченную залогом, и о стоимости гарантии/поручительства. Шаг 4 – в случае если гарант говорит «ДА», СМП уведомляется об этом и заключается сделка. Шаг 5 – гарант выдает гарантию банку-кредитору (фонду-поручителю), а СМП оплачивает ее стоимость. Шаг 6 – СМП запрашивает и получает субсидию (50-90% ее стоимости) у оператора схемы. Логистика схемы

5 График МЭРТ Июль – сентябрь Подготовка и согласование постановления Правительства Российской Федерации Октябрь Нормативные акты МЭРТ, конкурсные процедуры по отбору банков/страховых компаний – операторов схемы (2-3 многофилиальные компании) Ноябрь Заключение государственных контрактов с победителями и предоставление средств федерального бюджета (прим. 700 млн.руб.) для выдачи субсидий Январь- февраль 2006 г. Подготовка и начало работы схемы Середина 2006 г. Мониторинг, корректировка, при необходимости – пополнение «субсидийных фондов»

6 Международный опыт Разнообразные гарантийные схемы – в большинстве стран мира. Аналогичные схемы – Чехия, Польша, Венгрия и др. Основные параметры чешской схемы - оператор и гарант в одном лице – «стандартный» банк, специально созданный для выдачи гарантий и поручительств - размер гарантий – до 80% от суммы кредита - рыночная стоимость гарантии (при 20% уровне дефолтов) – прим. 9,2% в год, разовый платеж при подписании – до 30%. (при 5-ти летнем кредите) - размер субсидии – 98% от стоимости гарантии