ПЕДАГОГ- БИБЛИОТЕКАРЬ и БИБЛИОТЕЧНАЯ ПЕДАГОГИКА А.В. СОКОЛОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ГУМАНИЗМ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ А.В. СОКОЛОВ.
Advertisements

Роль библиотеки образовательного учреждения в создании условий функционирования и развития воспитательной системы.
1 Программа повышения квалификации школьных библиотекарей как основа для подготовки библиотекаря-педагога образовательного учреждения. Программа повышения.
Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
Моя профессия учитель!. Учитель одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Учитель одна из самых уважаемых и ответственных профессий.
Библиотекарь: Яппарова Гульнур Радиковна Образование: высшее Стаж работы библиотекарем: 9 лет.
Информатизация общества и проблемы образования. Вызовы 21 века и контексты информатизации образования.
ЗАВ. СЕКТОРОМ ГУМАНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ РАБОТЫ ЦУКАНОВА О.М. БИБЛИОТЕКАРЬ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
27 октября - международный день школьных библиотек.
Социально-технологическая культура как условие практической готовности к профессиональной деятельности выпускника библиотечно- информационной направленности.
ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МОУ ШУВАЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Современная сельская школа.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МОУ «Елизаветинская СОШ»
С.В. Мозер, координатор КРП РШБА. 1. ИНФОРМАЦИОННО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Формирование книжных фондов - 62,2%; Отсутствие автоматизированных информационно-библиотечных.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Миссия библиотеки: Через эффективную деятельность школьной библиотеки – к качественному образованию, от качественного образования –
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Выполнила Н. Н. Трескина Библиотекарь ООШ 11. «Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Транксрипт:

ПЕДАГОГ- БИБЛИОТЕКАРЬ и БИБЛИОТЕЧНАЯ ПЕДАГОГИКА А.В. СОКОЛОВ

ДОЛЖНОСТЬ не ПРОФЕССИЯ Учитель – это профессия Библиотекарь – это профессия Педагог-библиотекарь – это профессионально- должностной кентавр

ПРОТИВОРЕЧИЕ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ Клиент-ориентированное обслуживание + Гуманистическое воспитание учащихся

БИБЛИОТЕЧНАЯ ПЕДАГОГИКА 1. ОТРАСЛЬ БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ЧИТАТЕЛЯМИ; 2. ОТРАСЛЬ БИБЛИОТЕКОВЕДЧЕСКОГО ЗНАНИЯ О ШКОЛЬНЫХ И ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕКАХ; 3. ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕЧНЫХ РАБОТНИКОВ

ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ 1. ПРАКТИКА ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ ШКОЛА

HOMO INFORMATICUS HOMO HUMANUS Библиотеки информационного общества должны выполнять гуманистическую миссию, чтобы скомпенсировать дегуманизацию техногенной информационной цивилизации.

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕГУМАНИЗАЦИЯ Социальная дегуманизацияобусловлена распространением корыстного личного и корпоративного эгоизма, социальной несправедливости и насилия, ограничением свобод и прав человека, дискредитацией разума и опошлением прекрасного. Именно в дегуманизации коренятся главные причины хронического системного кризиса России, да и глобального цивилизационного кризиса вообще

СМЫСЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ Гуманистическая миссия педагога- библиотекаря заключается в сохранении и передаче школьникам XXI века благородных гуманистических традиций русской интеллигенции. Русская интеллигентность воплощена в книжных фондах наших библиотек, поэтому библиотечные фонды представляют собой гуманистический ресурс русской нации, хранителями которого является библиотечная профессия и, пожалуй, в первую очередь педагоги-библиотекари.

ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ – ЭТО НЕ ДОЛЖНОСТЬ, А ПРОФЕССИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ: 1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПРОБЛЕМА 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 3.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 4.НАУКОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) должна сыграть решающую роль в профессионализации педагога- библиотекаря

КТО ТАКОЙ ПЕДАГОГ- БИБЛИОТЕКАРЬ? НЕ МИФИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ДОЛЖНОСТНОЙ КЕНТАВР, А СРЕДОТОЧИЕ ЛЮБВИ: ЛЮБОЗНАНИЕ, КНИГОЛЮБИЕ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПЕДАГОГ- БИБЛИОТЕКАРЬ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ