ПЕДАГОГ- БИБЛИОТЕКАРЬ и БИБЛИОТЕЧНАЯ ПЕДАГОГИКА А.В. СОКОЛОВ
ДОЛЖНОСТЬ не ПРОФЕССИЯ Учитель – это профессия Библиотекарь – это профессия Педагог-библиотекарь – это профессионально- должностной кентавр
ПРОТИВОРЕЧИЕ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ Клиент-ориентированное обслуживание + Гуманистическое воспитание учащихся
БИБЛИОТЕЧНАЯ ПЕДАГОГИКА 1. ОТРАСЛЬ БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ЧИТАТЕЛЯМИ; 2. ОТРАСЛЬ БИБЛИОТЕКОВЕДЧЕСКОГО ЗНАНИЯ О ШКОЛЬНЫХ И ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕКАХ; 3. ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕЧНЫХ РАБОТНИКОВ
ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ 1. ПРАКТИКА ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ ШКОЛА
HOMO INFORMATICUS HOMO HUMANUS Библиотеки информационного общества должны выполнять гуманистическую миссию, чтобы скомпенсировать дегуманизацию техногенной информационной цивилизации.
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕГУМАНИЗАЦИЯ Социальная дегуманизацияобусловлена распространением корыстного личного и корпоративного эгоизма, социальной несправедливости и насилия, ограничением свобод и прав человека, дискредитацией разума и опошлением прекрасного. Именно в дегуманизации коренятся главные причины хронического системного кризиса России, да и глобального цивилизационного кризиса вообще
СМЫСЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ Гуманистическая миссия педагога- библиотекаря заключается в сохранении и передаче школьникам XXI века благородных гуманистических традиций русской интеллигенции. Русская интеллигентность воплощена в книжных фондах наших библиотек, поэтому библиотечные фонды представляют собой гуманистический ресурс русской нации, хранителями которого является библиотечная профессия и, пожалуй, в первую очередь педагоги-библиотекари.
ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ – ЭТО НЕ ДОЛЖНОСТЬ, А ПРОФЕССИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ: 1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПРОБЛЕМА 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 3.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 4.НАУКОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) должна сыграть решающую роль в профессионализации педагога- библиотекаря
КТО ТАКОЙ ПЕДАГОГ- БИБЛИОТЕКАРЬ? НЕ МИФИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ДОЛЖНОСТНОЙ КЕНТАВР, А СРЕДОТОЧИЕ ЛЮБВИ: ЛЮБОЗНАНИЕ, КНИГОЛЮБИЕ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПЕДАГОГ- БИБЛИОТЕКАРЬ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ