Совет по координации развития топливно–энергетического комплекса при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база, регулирующая использование в Беларуси местных топливно-энергетических ресурсов.
Advertisements

ВВП 1980 ©Институт народнохозяйственного прогнозирования Москва2008 Оценка инвестиционных потребностей экономики в рамках выработки.
Энергетическая безопасность как основной приоритет ЭС-2030 «Энергетика и Стратегия национальной безопасности России» Круглый стол Комитета Госдумы по науке.
ЭКОНОМИЯ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ОСНОВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛАРУСИ (ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 14 ИЮНЯ.
Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
О формировании тарифной политики на 2008 год Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Особенности ведения бизнеса в Ленинградской области: перспективы и проблемы Принципы организации промышленных зон в Ленинградской области.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
1 Россия в условиях обострения борьбы за невосполнимые природные ресурсы Симпозиум «Энергетика и безопасность» Москва, 21 ноября 2008 г. А.И. Громов, к.г.н.,
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
Вторая Международная Энергетическая Неделя Московский Энергетический Диалог Перспективы развития топливно-энергетического комплекса России на период до.
ПРОЕКТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ на период до 2035 года 21 апреля 2014 г. Москва.
{ Дальний Восток Проблемы и пути их решения Работу выполнила ученица 9 класса Лычкова Катя.
КОГУП «Агентство энергосбережения» (8332) , Биоэнергетический потенциал Кировской области Докладчик: Никулин Олег Валерьевич – начальник.
Выполнили: Тюрина Алена, Голубева Анастасия. Проверила: Маркова Татьяна Васильевна.
ЦЭНЭФ Методология моделирования и прогнозирования потребления энергоресурсов в регионах И. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии
Курс лекций Особенности российского топливно- энергетического комплекса.
ТОПЛИВНО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 9 класс. Цель урока Показать значение ТЭК Сформировать представление о размещении месторождений нефти и газа Дать понятие.
Баланс топливно- энергетических ресурсов Волгоградской области на 2009 год.
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
Транксрипт:

Совет по координации развития топливно–энергетического комплекса при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе

Минеральные топливно-энергетические ресурсы СЗФО Энергетический потенциал выявленных запасов МТЭР СЗФО на г. составляет 18 млрд. т в угольном эквиваленте. При этом на долю газа приходится 32%, угля – 30%, нефти -18%, торфа – 15%, сланцев – 3%, попутного газа и конденсата по 1%. 0% 15% 30% 45% 60% 75% 0%15%30%45%60%75% ДОЛЯ В ЗАПАСАХ ДОЛЯ В ДОБЫЧЕ НЕФТЬ УГОЛЬ ГАЗ НЕФТЯНОЙ ГАЗ ТОРФ СЛАНЦЫ КОНДЕНСАТ

Местные виды топлив Определяя значимость необходимости использования местных ТЭР, В.В.Путин в октябре 2006 года, отвечая на вопросы граждан России и других стран в прямом теле- и радиоэфире, подчеркнул, что "Проблема в том, что внутренние дешевые цены подталкивают производителей использовать газ и отказываться от угля, мазута и других видов топлива. Это приводит к определенному перекосу в естественном балансе потребления энергетических ресурсов страны». Очевидно, что при гармонизации цен на энергоносители и выравнивание цен с общемировыми, эпоха дешевого газа останется в прошлом и рентабельность применения иных минеральных топливно-энергетических ресурсов повысится. Местными видами топлива для СЗФО являются: производимые централизованно энергетические угли и горючие сланцы, производимые децентрализованно отходы лесообрабатывающего производства (щепа, пеллеты); торф (кусковой, фрезерный, брикетный, пеллеты). Наибольшее значение второй вид топлив имеет в регионах, удаленных от магистралей существующих и планируемых газопроводов и от железной дороги. 7

Снижение добычи нефти Источник: Нефтяная торговля, Постановления Правительства РФ

Зависимость СЗФО от ввоза нефтепродуктов Формальное сопоставление объемов добычи нефти в СЗФО, мощности нефтеперерабатывающих заводов, структуры выпуска нефтепродуктов и их потребления приводит к ложному выводу о самообеспеченности регионов округа нефтепродуктами. Анализ реальных грузопотоков добываемой на территории СЗФО нефти, структуры загрузки региональных НПЗ приводит к обескураживающему выводу – добываемая и перерабатываемая на территории СЗФО местная нефть обеспечивает лишь незначительную часть потребностей округа в нефтепродуктах.

Структура поставок нефтепродуктов (2006 г.) Основная доля нефтепродуктов ввозится с нефтеперерабатывающих производств, расположенных в центральных районах страны, что увеличивает транспортную составляющую в их цене для конечного пользователя.

Требования к развитию и функционированию ТЭК обеспечение надежности поставок электрической, тепловой энергии и топлива потребителям субъектов округа, надежности поставок потребителям других регионов страны и экспортных поставок с использованием инфраструктуры ТЭК на территории округа обеспечение эффективного использования инвестиционных, энергетических и материальных ресурсов, направляемых на функционирование и развитие отраслей ТЭК, как основы обоснованного сдерживания цен на энергию и энергоресурсы и создания тем самым условий для дальнейшего развития экономики субъектов СЗФО

Взаимодействие субъектов хозяйственной деятельности в сфере ТЭК формирование сбалансированного экономического пространства, в целях обеспечения энергетической и экономической безопасности России и ее федеральных округов; координация стратегических программ развития субъектов Российской Федерации с учетом реальных условий развития федерального округа с целью согласования межтерриториальных интересов и предпочтений; координация инвестиционных и производственных программ хозяйствующих субъектов ТЭК с целью выявления возможных диспропорций и ограничений в программах; своевременное выявление проблем функционирования рынков в сфере топливно-энергетического комплекса для последующего принятия мер законодательного, нормативного и административного характера соответствующих уровнях управления

Рабочие группы Совета (формирование по отраслевому принципу) Рабочие группы Совета (формирование по отраслевому принципу) электро- и теплоэнергетика нефть и продукты ее переработки природный газ возобновляемым и нетрадиционным источникам энергии

Проблемы системного и отраслевого характера: 1. отсутствие координирующих программ развития ТЭК; 3. противоречивость статистических данных; 2. отсутствие топливно-энергетического баланса субъектов РФ; 4. Дефицит электроэнергии и мощности в условиях роста электропотребления, снижение резерва генерирующих мощностей; 5. снижение уровня системной надежности энергосистемы в целом; 6. топливный баланс ТЭС, в котором доля газа доходит до 80%, не обеспечивается с должной надежностью; 7. низкая эффективность использования энергоресурсов; 8. зависимость федерального округа от ввоза нефтепродуктов; 9. дисбаланс в освоении ресурсной базы минеральных топливно- энергетических ресурсов; 10. неопределенность роли ресурсов нефти и газа арктического шельфа и отсутствие благоприятного инвестиционного климата для освоения шельфовых месторождений; неопределенность роли ресурсов нефти и газа арктического шельфа и отсутствие благоприятного инвестиционного климата для освоения шельфовых месторождений 11. отсутствие системного подхода к формированию и развитию кластеров в топливно-энергетическом секторе;

экспертиза проектов федеральных стратегий и программ, касающихся топливно-энергетического комплекса Северо-Западного федерального округа с целью обеспечения их координации с основными направлениями социально-экономического развития федерального округа, в том числе Энергетическая стратегия России до 2030 года. Программа комплексного освоения УВС СЗФО до 2020 год, программа освоения шельфов и другие; Основные направления работы Совета

выработка долгосрочной на лет стратегии развития ТЭК СЗФО на основе стратегии развития федерального округа и субъектов, находящихся в его пределах. Важнейшей целью данной работы является выявление, согласование межрегиональных и межотраслевых интересов, инвестиционных проектов и программ, стратегий развития субъектов в развитии и размещении предприятий ТЭК, взаимному обеспечению топливно-энергетическими ресурсами; долгосрочное прогнозирование ценовой политики на рынках топливно- энергетического комплекса, в том числе энергии и топлива; Основные направления работы Совета

формирование перспективных энергетических программ регионов. Обмен опытом работы в этом направлении. Выработка механизмов взаимодействия регионов и хозяйствующих субъектов в сфере ТЭК при формировании инвестиционных программ развития инженерной инфраструктуры регионов, программ энерго-, газо- и топливообеспечения, программ реконструкции и развития систем тепло- и водоснабжения, программ энергосбережения; Основные направления работы Совета

организация постоянного мониторинга на среднесрочную перспективу реализации инвестиционных программ субъектов топливно-энергетического комплекса и доведение результатов мониторинга до региональных органов власти и хозяйствующих субъектов ТЭК. Целью мониторинга является своевременная корректировка инвестиционных программ сроков вводов и реконструкции производственных мощностей субъектов хозяйственной деятельности и поставок топлива в увязке с прогнозами энергопотребления; Основные направления работы Совета

организация мониторинга текущей ситуации в части регулируемых цен, а также на оптовом и региональных рынках электрической и тепловой энергии и на рынках топлива, включая ситуацию с формированием системы договорных отношений между субъектами рынков. Результаты мониторинга должны являться основой для подготовки предложений по совершенствованию управления функционированием и ценового регулирования рынков через корректировку нормативных актов и правил функционирования рынков. Основные направления работы Совета

Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО рассчитывает на Ваше понимание ситуации и всестороннюю поддержку деятельности Совета