1 Рыночные отношения: сущность, функции, структура Рынок – это система экономических отношений между людьми, охватывающая процессы производства, распределения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок, его механизмы и функции
Advertisements

Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
ТЕМА 3. Рыночный механизм: общая характеристика 3.1. Сущность и функции рынка Спрос: сущность и основные характеристики Предложение: сущность.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Рынок Лекция для студентов элитного технического образования.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Глава 4 – Рыночные силы предложения и спроса. Вопросы для изучения Понятие Рынка Понятие Конкуренции Закон спроса и кривая спроса Взаимодополняющие товары.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Глава 1 Принципы экономики 3. Рыночная система экономики.
Транксрипт:

1 Рыночные отношения: сущность, функции, структура Рынок – это система экономических отношений между людьми, охватывающая процессы производства, распределения, обмена и потребления. Он выступает в качестве сложного механизма функционирования экономики, основанного на использовании разнообразных форм собственности, товарно-денежных отношений и финансово-кредитной системы

2 Причины возникновения и характерные черты товарного производства Характерные черты: Открытая система организационно- экономических отношений Зависит от степени специализации предприятий; связано с процессом производительных сил Экономические отношения устанавливаются через рынок

3 Классификация рынков По экономическому назначению: Товаров и услуг Средств производства Сырья Ценных бумаг Труда Денежно-финансовый Научно-технических разработок Другие

4 Классификация рынков По географическому положению: Местные Региональные Национальные Мировые По отраслям: Автомобилей Нефти и газа И т. д.

5 Классификация рынков По видам участников рыночных отношений: Оптовой торговли Розничной торговли Государственных заказов/закупок По степени ограничения конкуренции: Совершенной конкуренции Несовершенной конкуренции

6 Классификация рынков С учетом соблюдения законности: Легальные, официальные рынки Нелегальные,»теневые», «черные»

7 Сегментация рынка Сегмент рынка – это часть рынка; группа потребителей продуктов, предприятий, имеющих общие признаки Сегментация рынка – это разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования

8 Спрос Желание и способность покупателей приобретать блага Форма проявления Объём спроса Количество товара, которое покупатели желают приобрести за некоторый период времени

9 Спрос Связь между ценой товара и объёмом покупательского спроса на этот товар представляет собой закон спроса Существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса на этот товар

10 Закон спроса Основные причины: При снижении цены потребитель желает приобрести больше товара Товар при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров, и приобретать его становится относительно выгоднее

11 Спрос Кривая спроса (прямая) Кривая спроса показывает, какое количество блага потребители желают купить по данной цене, при прочих неизменных неценовых факторах. Это отношение Цена-Количество выражается в виде функции:

12 График спроса D Кривая спроса имеет отрицательный наклон вниз, показывая, что потребители желают покупать больше по меньшей цене, по мере того, как товар становится относительно дешевле и реальный доход потребителя возрастает. Количество Q P Цена (за ед.) PDPD Q D0 P D1 Q D1

13 Факторы, влияющие на спрос Ценовые детерминанты спроса Цена данного товара (Р) Изменения в количестве спроса показаны движением вдоль кривой спроса.

14 Факторы, влияющие на спрос Цена связанных товаров Субститутов (товаров – заменителей) P s Комплементов (дополняющих данное благо в потреблении) P c

15 Факторы, влияющие на спрос Неценовые детерминанты спроса Изменения в денежных доходах населения (I) Изменения в структуре населения Изменения в предпочтениях потребителя (Z) Изменения в ожиданиях потребителей (E) Экономическая политика правительства

16 Ценовые факторы спроса Рост цен на один из товаров – субститутов приводит к возрастанию спроса на другой товар Рост цен на один из товаров – комплементов приводит к снижению спроса на оба товара Изменения спроса показаны сдвигом всей кривой спроса.

17 D P Q Q1Q1 P2P2 Q0Q0 P1P1 D Q2Q2 Изменение спроса Повышение дохода приводит к сдвигу кривой спроса вправо При P 1, покупают Q 2 При P 2, покупают Q 1 Объем спроса на D выше при любой цене, чем на D

18 Предложение Желание и способность продавцов поставлять товар/услуги для продажи на рынке Форма проявления Объём предложения Количество товара, которое продавцы желают продать за некоторый период времени

19 Предложение Связь между ценой товара и объёмом его предложения представляет собой закон предложения Существует прямая зависимость между ценой товара и величиной предложения этого товара

20 Закон предложения Основные причины: При повышении цены фирмы задействуют резервы или быстро вводимые новые мощности В отрасль устремятся другие производители при продолжительном и устойчивом повышении цены

21 Кривая предложения Кривая предложения показывает, какое количество блага готовы продать производители по данной цене, при прочих равных условиях, могущих повлиять на количество предложения Отношение цена-количество выражается следующим образом:

22 Факторы, влияющие на предложение Ценовые детерминанты предложения Цена данного товара (Р) Изменения в количестве предложения показаны движением вдоль кривой предложения и вызваны изменением цены товара.

23 Кривая предложения S Кривая предложения имеет положительный наклон вверх, показывающий, что при более высоких ценах фирмы увеличат выпуск Количество Цена (за ед.) P1P1 Q1Q1 P2P2 Q2Q2

24 Факторы предложения Неценовые детерминанты предложения Изменение технологии Изменение цен на ресурсы (труд, капитал, сырьё) Изменение цен на другие товары Изменение ожидания Изменения в предложении показываются сдвигом всей кривой предложения.

25 Кривая предложения Издержки на сырье снижаются При P 1, производят Q 2 При P 2, производят Q 1 Кривая предложения сдвигается вправо до S Больше производят при любой цене на S, чем на S P S Q P1P1 P2P2 Q1Q1 Q0Q0 S Q2Q2

26 Рыночный механизм Количество D S Кривые пересекаются при равновесии или равновесной цене. При P 0 объем предложения равен объему спроса при Q 0. P0P0 Q0Q0 Цена (за ед.)

27 Рыночный механизм Равновесная цена Цена, которая устраивает одновременно и покупателя, и продавца Характеристики равновесия при равновесной цене: Q D = Q S нет дефицита нет излишка предложения нет давления на цену с целью изменения

28 Рыночный механизм Рыночное равновесие – это положение на рынке, при котором количество товаров или услуг, которые хотят приобрести потребители, абсолютно идентично количеству товаров и услуг, которые желают предложить производители Формы отклонения: Избыточное предложение Избыточный спрос

29 Рыночный механизм Излишек Рыночная цена выше равновесной: Существует излишек предложения Производители снижают цены Количество спроса повышается, а количество предложения понижается Рынок продолжает приспосабливаться, пока не будет достигнута равновесная цена

30 Рыночный механизм Дефицит Рыночная цена ниже равновесной: Существует дефицит Производители поднимают цены Количество спроса понижается и количество предложения повышается Рынок продолжает приспосабливаться, пока не будет достигнута новая равновесная цена.

31 Рыночный механизм Краткие итоги Спрос и предложение, взаимодействуя, определяют равновесную цену. При отсутствии равновесия рынок регулируется механизмом цен: снижается дефицит или излишек и восстанавливается равновесие. Рынки должны быть конкурентными, чтобы данный механизм был эффективным.

32 Изменения в рыночном равновесии Равновесные цены определяются отношением уровней спроса и предложения. Спрос и предложение определяются значениями переменных, определяющих спрос и предложение. Изменения в одной или комбинации этих переменных могут вызвать изменение равновесной цены и/или количества.

33 Применение анализа спроса и предложения Объяснение и прогнозирование того, как экономические условия влияют на рыночную цену и производство Анализ влияния правительственного контроля над ценами, уровнем минимальных зарплат, ценовой поддержки и производственных стимулов Анализ того, как налоги, субсидии и ограничения импорта влияют на потребителей и производителей