Воспитательная система школы и управление её развитием д.п.н., зав. кафедрой воспитательных систем Нечаев М.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система школы и управление её развитием Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Advertisements

Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Педагогический совет «Использование системного подхода системного подхода в деятельности классного руководителя.»
L/O/G/O Технология конструирования воспитательной системы школы (класса) Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость. Ж.-Ж. Руссо.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Тема семинара: Использование системного подхода в деятельности классного руководителя Ведущая: Чекулова.
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Понятие о системе.. План 1. Часть и целое. 2. Понятие системы. 3. Типы систем.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
- воспитание не должно быть формальным, а должно быть ориентировано на ребёнка ; - в воспитании не может быть мелочей ; - воспитание должно быть ориентировано.
Педагогическая мастерская Воспитательная система класса Преподаватель - Тютюнник В.Н. Сыктывкар 2008 Гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова.
Перспективное планирование процесса воспитания детей «Воспитать человека, значит воспитать у него перспективные пути» А.С.Макаренко.
Учитель информатики высшей категории МОУ СОШ 28 Мартынова Нина Михайловна На тему : Объекты и модель окружающего мира Учебный модуль Системно - информационная.
Основные подходы к созданию воспитательных систем образовательных учреждений: синтез традиций и инноваций Попова И.Н., зав. кафедрой ВИПКРО, к.п.н., доцент.
Лекция 4 «Основные методологические подходы в педагогике»
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Транксрипт:

Воспитательная система школы и управление её развитием д.п.н., зав. кафедрой воспитательных систем Нечаев М.П.

Воспитательная система есть целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, общение, отношения, материальная база) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. Воспитательная система есть целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, общение, отношения, материальная база) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. Л.И. Новикова

Воспитательная система – это упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой им среды), дающая общий эффект. Воспитательная система – это упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой им среды), дающая общий эффект. С.В. Евтушенко

Структура воспитательной системы школы -цели; -деятельность; -субъекты деятельности; -отношения; -среда; -управление; -развитие

Этапы развития воспитательной системы школы моделирование; моделирование; становление; становление; стабилизация; стабилизация; функционирование; функционирование; обновление обновление

Технология конструирования воспитательной системы школы 1.Определение целей создания (или цели развития). 2.Определение набора компонентов. 3.Определение функционала каждого компонента (отсутствие дублирования) 4.Выделение системообразующего (главного) компонента. 5.Определение взаимосвязи компонентов (определение структуры). 6.Оценка уровня целостности системы. 7.Определение условий для её функционирования (ресурсное обеспечение)

Пример построения воспитательной системы от постановки цели к управлению функционированием ВС и ее развитием -Цели (сформулировать); -Системообразующая деятельность (выбрать); -Субъекты деятельности (определить); -Отношения (определить); -Среда (проанализировать и выбрать те ее элементы, которые способствуют эффективному функционированию воспитательной системы); -Управление (элементы, структура); -Развитие (заложить в систему деятельности воспитательной системы).