Психологическая концепция профилактической деятельности ГБОУ ЦПМСС «Вера» Большаков Александр Сергеевич, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Западное окружное Управление образования Департамента образования города Москвы Шутова Мария Юрьевна Директор ГОУ г.Москвы ЦПМСС «Вера» ОКРУЖНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ.
Advertisements

Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
«Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей и образовательных учреждений в вопросах профилактики наркомании, алкоголизма»
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗОЖ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты.
Сохранение психологического здоровья как основное направление деятельности психологической службы ГОУ ЦО «Школа здоровья» 97 Руководитель психологической.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
О моделях центров комплексного сопровождения процессов развития ребенка Спасская Елена Борисовна, заместитель председателя комитета общего и профессионального.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Транксрипт:

Психологическая концепция профилактической деятельности ГБОУ ЦПМСС «Вера» Большаков Александр Сергеевич, заместитель директора

Под первичной профилактикой мы понимаем неспецифическую, массовую работу с детьми, с использованием преимущественно педагогических, психологических и социальных методов работы. Стратегической целью программы является интеграция в образовательный процесс, выстроенной системно, позитивной первичной профилактики различных видов зависимости, формирование здорового образа жизни у обучающихся школ Западного административного округа.

Модель разрешения социальных проблем Теория деятельности альтернативной наркотизации Теория жизненных навыков

1 этап - организационный 2 этап - основной 3 этап - завершающий

I этап. Организационный I I этап. Основной Проведение семинаров для родителей по следующим темам: -«Роль семьи в вопросах профилактики зависимостей в современном обществе. Возрастные особенности детей». -«Химические виды зависимостей. Способы реагирования и профилактики». Распределение обязанностей, планирование работы. Создание рабочих групп в районах округа.

Мониторинговые исследования – позволяют определять глубину, своеобразие и динамику проблемы табакокурения среди подростков; определяет содержание профилактической деятельности. I I этап. Основной

Проведение фотоконкурса «Мое право выбора!» Проведение спортивных мероприятий в школах Комплекс тренинговых занятий нацеленных на развитие значимых личностных качеств и навыков подростка.

Модуль 1 - «Я – личность» Комплекс тренингов и рефлексивный практикум нацеленный на формирование положительной «Я-концепции», дифференциацию своих личностных качеств и профессиональных предпочтений. Модуль 2 - «Мой выбор!» Развитие рефлексии относительно эффективных стратегий собственного поведения, развитие способности к целепологанию, принятию самостоятельных решений и осознание ответственности за свои решения и свое поведение. Стимулирование чувства самоэффективности. Модуль 3 - «Мои взаимоотношения» Развитие навыков эффективного социального взаимодействия, навыков решения проблемных, конфликтных ситуаций.

Модуль 4 «Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа» Модуль был разработан Московским городским Центром профилактики и борьбы со СПИДом совместно со специалистами Центров психолого-медико-социального сопровождения. Модуль включает в себя: 1.Программу тренинга «Профилактика ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем)» для старшеклассников. 2.Профилактический семинар-тренинг для подростков по проблеме ВИЧ/СПИД.

Проведение в общеобразовательных учреждениях мероприятий: «Круглые столы» «Дни здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Брейн-ринги»

I I I этап. Завершающий 1.Круглый стол «Моя позиция!» - в рамках которого осуществляется обмен мнениями обучающихся, участников программы с компетентными специалистами в области наркологии и психического здоровья. 2.Окружной гала – концерт - на котором участники программы представляют творческие номера, выражающие их отношение к здоровью, как ценностной категории.

ОКРУЖНАЯ СОЦИАЛЬНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ – ТЕРРИТОРИЯ МИРА, ЗДОРОВЬЯ, УСПЕХА»

Спасибо за внимание!