Возможности применения Россией китайского опыта государственного управления в рамках участия во Всемирной торговой организации Магистрант Киевского университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Счетная палата Российской Федерации Использование результатов анализа дисбалансов в мировой экономике при выборе КНП.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
МАГИСТРАТУРА. Магистратура – это второй уровень двухуровневой системы высшего профессионального образования, созданной в процессе реформирования российской.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
На базе Калининградского государственного технического университета Форум проходит при поддержке Калининградского регионального отделения Ассоциации юристов.
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Академия фундаментальных и прикладных наук имени Салыка Зиманова.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Транксрипт:

Возможности применения Россией китайского опыта государственного управления в рамках участия во Всемирной торговой организации Магистрант Киевского университета права Национальной Академии Наук Станович Юрий Марьянович Москва, 2012 г. XIX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых Ломоносов

Схема государственного управления Китая Китай - единое многонациональное государство, имеющее трехуровневое административно -территориальное деление. Его основными ступенями считаются 23 провинции, включая Тайвань (5 автономных районов, 4 города центрального подчинения), уезды и волости. После восстановления суверенитета Китая над бывшей колонией Великобритании Гонконгом (1997 г.) и бывшей колонией Португалии Макао (1999 г.), созданы Специальные административные районы (САР) Сянган и Аомэнь. Они имеют высокую степень автономии во внутренних делах, собственное законодательство, судебную систему, свои денежные единицы, являются самостоятельными таможенными территориями и членами ВТО. Вопросы их внешней политики и обороны отнесены к компетенции Центрального правительства КНР.

Реформирование системы государственного управления Китая, его политической системы продиктовано необходимостью развития страны, проведения экономических реформ. Поэтому вступление в ВТО существенно повлияло на усовершенствование структуры, повышения открытости и эффективности государственного управления

Целями реформ государственного управления в связи с вступлением КНР в ВТО были: дальнейшая оптимизация функций правительства, улучшение способов управления, развитие электронной коммерции, повышение административной эффективности, снижение расходов на управленческий аппарат. Реформированы системы управления госимуществом, макрорегулирования и финансового контроля, обороны, создан надзор за безопасностью пищевых продуктов и медикаментами. Были созданы соответствующие структуры. Внесены изменения в законодательство о условиях доступа иностранных экономических операторов на внутренний китайский рынок ( банковская, страховая, инвестиционная деятельность), защите интеллектуальной собственности, норм государственного администрирования прямых и портфельных инвестиций в КНР из-за рубежа.Право ведения хозяйственной деятельности во внешней торговле получили физические лица.

Открытость – стратегия будущего Китая в ВТО В стране сформировалась многоканальная и многослойная структура открытия страны внешнему миру, центром тяжести которой стало развитие специальных экономических зон и приморских открытых городов.

В апреле 2012 года Центр международного сотрудничества Государственного комитета по делам реформ и развития КНР впервые обнародовал рейтинг 31 административной единицы провинциального уровня по индексу степени открытости внешнему миру..Первая десятка - Шанхай, Пекин, Гуандун, Тяньцзинь, Фуцзянь, Цзянсу, Чжэцзян, Ляонин, Хайнань и Шаньдун.

Организационное обеспечение Консолидация социальных групп и общества y Механизмы государственно- частного партнерства Финансово- экономическое стимулирование Механизмы самоорганизации Сетевое сотрудничество Повышение уровня осведомленности стратегическое управление Государственный интерес Разработка национальных/реги ональных программ разделение полномочий и ответственности Институциональн ое обеспечение ПодконтрольностьМеждународное сотрудничество Определение целей и ролей

Мягкая сила» гармоничной культуры, нравственного управления и воспитания 4 марта 2006 г. Ху Цзиньтао во время встречи с членами ВК НПКСК высказался о «славе» и «позоре». По его словам, общественные нравы – важный признак культуры общества, это целостное воплощение ценностных ориентаций в обществе. Формирование благородных общественных нравов необходимо для успешного развития экономики и общества.

слава позор любовь к Отчизне служение народу уважение научных знаний трудолюбие солидарность и взаимопомощь честность и верность слову соблюдение законов и дисциплины самоотверженная борьба нанесение ей вреда отчуждение от него невежество праздный образ жизни и презрение к труду обеспечение своих интересов за чужой счет утрата элементарного чувства долга при виде выгоды беззаконие роскошная и праздная жизнь Восемь тезисов Ху Цзиньтао о славе и позоре

Восемь тезисов Ху Цзиньтао о славе и позоре, его позиция о нравах, культуре и ценностях на фоне китайского экономического успеха подтверждают важность в современной жизни и государственном управлении социального капитала – феномена, на который в последнее время все больше обращают внимание ученые, анализируя и объясняя явления экономической и политической жизни.

Программа стартовала в 2000 году Примеры успешного опыта: провинция Сычуань - «Интернет-мониторинг выполнения бюджета город Лейси, провинция Шаньдун -система сервис одного окна " Юлин-Сити, провинции Цзянсу- новая модель електронного правительства Примеры успешного опыта: провинция Сычуань - «Интернет-мониторинг выполнения бюджета город Лейси, провинция Шаньдун -система сервис одного окна " Юлин-Сити, провинции Цзянсу- новая модель електронного правительства Разработаны критерии оценки ( инновационность, эффективность, динамичность развития и т.п.) Создан Национальный комитет экспертов в составе ведущих специалистов в области политической науки, права, управления, социологии и других дисциплин Сеть инноваций местных органов власти

Выводы и рекомендации 1. Вступление России в ВТО требует сосредоточить внимание и ресурсы власти и общества, государственно- частного партнерства на концентрации усилий по выработке эффективных механизмов и практик отстаивания национальных интересов. Продолжающиеся дискуссии по вопросам «вступать- не вступать» в такой ситуации отвлекают от главных вопросов. Со времени вступления в ВТО в Китае эти дискуссии были заменены большой разъяснительной работой о сущности ВТО и возможностях участия в этой организации.

2.Десятилетний опыт деятельности Китая в рамках ВТО свидетельствует о том, что эффективная стратегия участия России в этой организации и связанного с этим реформирования государственного управления должны базироваться на апробированных и доказавших свою результативность принципах открытости, предсказуемости, стабильности и устойчивого развития, равенства и взаимной выгоды. Создана на этих принципах идеология будет содействовать развитию позитивного имиджа страны.. 3. Необходимо усовершенствовать структуру государственного управления, исходя из задач участия в ВТО. 4. Целесообразно изучить и использовать китайский опыт управленческих инноваций на центральном и местном уровнях

5. Особое внимание следует обратить на открытость как принцип, как направление реформирования государственного управления, экономики и общества, как хорошо раскрученный в глобальном масштабе позитивный образ-феномен. В связи с этим очень важным сигналом в этом плане есть значительная работа, проведенная в России в последнее время в направлении формирования политики и практики «открытого правительства» с привлечением широкого круга экспертов и использованием ИКТ для совершенствования государственного управления. (Десять лет практики углубили наше понимание развития Китая в условиях экономической глобализации и укрепили нашу уверенность в реализации нашей основной национальной политики открытости внешнему миру. Будущее развитие Китая также должно опираться на реформы и открытость. Руководитель Китая Ху Цзиньтао - речь на конференции по случаю 10-летия участия страны в ВТО)

6.Необходимо сформировать полную базу данных правил и практик ВТО, сделав ее доступной для органов власти, бизнеса, экспертов и широкой общественности. 7. Целесообразно активизировать совместные исследования проблематики ВТО, используя значительный опыт в этом плане Китая, провести совместные конференции, семинары, тренинги, школы, развивать сетевое сотрудничество и значительно усилить представление данной проблематики в интернете. 8. В новых условиях должны более эффективно с учетом новых реалий работать органы государственной власти как в центре, так и на местном уровне, в частности - межправительственные комиссии по торгово- экономическому сотрудничеству - успешный опыт в этом плане Китая значительный.

Благодарю за внимание!