– уникальное явление в науке XX столетия. Сорокин – по меньшей мере, один из главных творцов новой парадигмы обществоведения, связанной с идеей формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕГРАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ П.А. СОРОКИНА. Выдающийся социолог XX столетия Питирим Александрович Сорокин ( ) вошел в историю мировой социологии как.
Advertisements

Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
ПОЛИТОЛОГИЯ. 1. Политология как научная дисциплина 2. Политология в системе социальных и гуманитарных наук 3. Функции и методы политологии 1. Политология.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета Сергея Соловьева. По совету.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Философия, ее предмет, методы и функции Доц. каф. философии ВГТУ, канд.филос.наук Пастушкова О.В.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
Сорокин Питирим Александрович ( ). Питирим Александрович Сорокин ( ) - выдающийся социолог ХХ столетия, вошел в историю мировой социологии.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Основные направления в истории социологии. Социология ХХ века. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических дисциплин – НИКИФОРОВА.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Человек как духовное существо. Ганич Анита И Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Словарь по теме: «Социология». стандарт культурной деятельности, регулирующий поведение людей, свидетельствующий об их принадлежности к конкретным социальным.
Выполнила студентка первого курса группы э-2 Медведева Анна.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Понятие культуры: культура духовная и материальная. Культура представляет собой целостный системный объект, обладающий сложной структурой. При этом само.
Транксрипт:

– уникальное явление в науке XX столетия. Сорокин – по меньшей мере, один из главных творцов новой парадигмы обществоведения, связанной с идеей формирования новой цивилизации, означающей глубочайший поворот в общественном развитии. Взгляды Сорокина, высказанные им в основном в середине XX века, сохраняют свою актуальность и сегодня.

Принципы интегрализма присутствовали в мировоззренческих позициях Сорокина с самых первых работ. Однако понимание им интеграции и интеграционных процессов со временем изменялось, преобразовавшись в целостную философию интегрализма в конце его творческого пути.

Для работ Сорокина характерно использование интегрализма для изложения своих позиций, теоретических идей. В основу подобного понимания можно положить принцип «золотой середины». Его можно представить самым обобщенным образом как стремление найти и представить оптимальный синтез двух противоположных либо множества различных тенденций, представлений, точек зрения, «полюсов». Эта «золотая середина» будет представлять, таким образом, совокупность максимума позитивных характеристик и минимума негативных каждого из интегрируемых элементов множества.

Моя философия – интегрализм Наиболее целостную, объемную и многогранную концепцию интегрализма представляет Сорокин в своих поздних работах, утверждая: «Моя философия – интегрализм». Эта концепция представляет собой сложную систему, включающую в себя понятие Интегральной Истины (составляющую основу интегральной науки), человека как интегральное существо, интегрального супер органического мира и высшей интегральной ценности.

«путь религиозно-нравственной деятельной любви человека ко всем людям, ко всему живому, ко всему миру, любви безусловной и постоянной». Сорокин не только описывает и обосновывает необходимость построения интегрального общества, он идет дальше и подробным образом исследует стратегию, которая могла бы этому способствовать. Для Сорокина общество – результат объединенного действия миллионов индивидов, и если общество хочет устранить социальное зло и достичь интегрального равновесия, нужно делать людей лучше, то есть ступить на «путь религиозно-нравственной деятельной любви человека ко всем людям, ко всему живому, ко всему миру, любви безусловной и постоянной». Конечная цель интегральной социальной науки – реконструкция личности, общества, культуры.

идея интегральной культуры Важное место в творчестве Сорокина занимает идея интегральной культуры, сформировавшаяся в контексте православной духовности, она являлась одной из основных в философско-исторической концепции П. А. Сорокина.

истинной реальностью и ценностью является неопределенное многообразие интегральный тип культуры отражает Таким образом, основной принцип интегрального типа культуры гласит, что истинной реальностью и ценностью является неопределенное многообразие, которое сочетает сверхчувственные, рациональные и чувственные формы, неотъемлемые одна от другой. Интегральный тип культуры «обращает внимание как на эмпирические, так и на сверхэмпирические аспекты истинной реальности. Наука, так же как философия и теология, начинает расцветать в нем. И они гармонично сотрудничают друг с другом. Можно сказать, что интегральный тип культуры отражает дуалистический генотип построения и динамики человека и общества, в котором противоречиво сочетается биологическое и социальное, материальное и духовное, познанное и непознанное, чувственное и сверхчувственное.

1.Ашин, Г. К. Социология политики. Сравнительный анализ российских и американских политиче­ских реалий / Г. К. Ашин, С. А. Кравченко, Э. Д. Лозанский. – М.: Экзамен, История социологии в Западной Европе и США. – М.: НОРМА - ИНФРА, Коновалова, Е. М. Идея интегральной культуры в философии истории П. А. Сорокина / Пленар­ ный доклад. Секция 4. 4.Сорокин, П.А. Причины войны и условия мира / П. А. Сорокин // Социс. – 1993 – Сорокин, П. А. Моя философия – интегрализм / П. А. Сорокин // Социс. – – 10. – С. 35– 38.