Паламарчук Глеб 4 класс школа 225 Клуб «Шаги в природу» Руководитель: Рясная Е.Н.
Цель работы: выяснить, имеются ли в группе песчанок лидеры
Работа проводилась с По года В работе участвовало 2 семьи монгольских песчанок семья 1: 1 самец и 3 самки, семья 2 2 самца и 1 самка Каждая семья участвовала в 3-х разных тестах, каждый тип теста повторялся 2- 3 раза с каждой семьей
Лакомством служило ядро лесного ореха Тест проводился до того момента, как песчанки съедят орех Записывалось, все действия с едой и контакты песчанок
Процентное соотношение количества действий с кормом у разных песчанок в клетке 2
рыжик самка дл\хв самка ср\хв самка кр\хв самец Отнял орех Драка 2 дл\хв самец ср\хв самка кр\хв самец 2 1 1
В клетку помещали звонящий телефон (режим звонка с вибрацией) Отмечалось, кто первый понюхал звонящий телефон
Открывали клетку Отмечали, кто первый высунул морду и начал выходить
Процентное соотношение количества действий, совершенных первыми, у песчанок в клетке 1
Процентное соотношение количества действий, совершенных первыми, у песчанок в клетке 2
1.Порядок кормежки не зависит от пола песчанки 2.Одни и те же особи проявили активный интерес к новому предмету (звонящему телефону) и к открытию клетки 3.«Пищевые лидеры» не проявляли выраженной активности в исследовании новых предметов или нового пространства 4.В клетке 1 «пищевым лидером» являлась дл\хв самка, в клетке 2 дл\хв самец