Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Егорова Наталья Егоровна г.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Транксрипт:

Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

Разработчики концепции развития УУД. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова 2

Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. 3

В широком смысле – это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком смысле- это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. 4

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта 5

Задача современной системы образования. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. 6

запросы общества Смена парадигмы образования Приоритет развивающего потенциала общего начального образования желание самих учащихся – научиться учиться Формирование установок на здоровый образ жизни Универсализация содержания образования Актуальность концепции развития УУД 7

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования. 8

Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика. 9

Обучающийся - «архитектор» и «строитель» образовательного процесса. 10

Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 11

Блоки УУД личностный регулятивный познавательный коммуникативный 12

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером 13

Виды коммуникативных действий. -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов; -управление поведением партнера; -контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Учебное сотрудничество 15

Правописание парных согласных на конце слова плод 16

плот 17

Обучающийся научится: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. 18

Парная и групповая работа. 19

Правила работы в группах 20

Выбери объекты живой природы. 21

Ученик научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 22

Связь УУД с учебными предметами. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД. 23