ИТОГИ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ Перспективы развития системы высшего образования в контексте подготовки управленческих кадров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Advertisements

«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
Транксрипт:

ИТОГИ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ Перспективы развития системы высшего образования в контексте подготовки управленческих кадров

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ Кравцова Любовь Александровна, Москва, Ректор НОЧУ ВПО НИ «ВШУ» Куклин Владимир Жанович, Москва, Проректор по информатизации Российской инженерной академии менеджмента и агробизнеса Харин Александр Александрович, Москва, Ректор Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства Романова Ольга Сергеевна, Москва, руководитель Корпоративного университета «Дом. Ру» Заир-Бек Сергей Измаилович, Москва, Руководителя Центра управления, экономики и правового обеспечения в сфере образования ФИРО Левашов Сергей Владимирович, Москва, Бизнес-консультант Лукин Владимир Борисович, Москва, Декан факультета менеджмента, заведующий кафедрой маркетинга МГУ печати Чернявская Анна Георгиевна, Москва, Заведующая кафедрой менеджмента Комиссарчик Валентина Владимировна, Москва, Эксперт по оценке персонала ДИТЭК Слива Александр Владимирович, Москва, Зам. Руководителя службы качества Современной гуманитарной академии

ПОРЯДОК РАБОТЫ Сроки 13.09, Метод работы – SWOT-анализ Первый этап – определены сильные и слабые стороны высшего управленческого образования Второй этап – определены возможности и угрозы Третий этап – определены пути преодоления угроз за счет сильных сторон, использования возможностей для преодоления слабых сторон, реализации возможностей за счет сильных сторон

Итоги первого этапа Рекомендации и предложения экспертов по совершенствованию системы подготовки управленческих кадров для инновационного развития социально-экономической сферы: 1. Предоставить возможность вузам самим открывать образовательные программы с учетом действующих стандартов 2. Переход к персональному финансированию (ГИФО) 3. Внедрить систему отбора и выращивания талантливых кадров 4. Необходимо сформировать госзаказ и обеспечить госфинансирование и объявить тендер на целевую подготовку муниципальных служащих 5. Необходимо создавать государственно-частные партнерства с привлечением финансирования для подготовки кадров для бизнеса. Привлекать эти партнерства для обратной связи и определения потребительских свойств 6. Предоставить вузам свободу распоряжения внебюджетными средствами 7. Необходимо ввести научно-обоснованную норму обеспечения учебными площадями студентов 8. Для негосударственных вызов и внебюджетного приема отменить предельный контингент и согласовать норматив площадей 9. Имущественное право на грифованные учебники должно выкупаться государством и предоставлять право неограниченного электронного доступа для студентов вузов 10. Необходимо создавать программы тренинга компетентностей и создавать виртуальные тренажеры 11. Необходимо разработать меры для привлечения с число ППС молодых кадров 12. Необходимо пересматривать порядок и размер оплаты труда ППС 13. Обеспечить повышение индивидуальности образовательной траектории за счет уменьшения количества обязательных дисциплин и аудиторной нагрузки, перейти от системы группового расписания к системе стекового расписания

ПРЕОДОЛЕНИЕ УГРОЗ ЗА СЧЕТ СИЛЬНЫХ СТОРОН УгрозыПути преодоления Невостребованность имеющихся программ реальным сектором экономики Развитие системы общественной аккредитации Установление обратной связи с потребителем на уровне формирования опережающих образовательных программ Выделение отдельных образовательных программ для подготовки управленцев для региональных отраслевых кластеров Доработка образовательных программ под специфику реального сектора с привлечением работодателей и научного потенциала Создание системы отбора и привлечения преподавателей с опытом в реальном секторе и системы их переподготовки и сертификации Создание эффективной системы подготовки управленческих кадров воспринимается как угроза сегодняшнему топ-менеджменту Создать инновационную систему переподготовки сегодняшнего топ- менеджмента Создание механизма вовлечения топ-менеджмента в систему профессиональной переподготовки Миграция подготовленных специалистов из страны или из регионов в центр Создание сетевой структуры подготовки управленческих кадров через применение информационно-коммуникационных технологий для обучения на местах Создание сетевых профессиональных ассоциаций Создание в регионах инновационных образовательных учреждений, обеспечивающих подготовку, продюссирование и поддержку выпускников

ПРЕОДОЛЕНИЕ УГРОЗ ЗА СЧЕТ СИЛЬНЫХ СТОРОН Отсутствие развитой системы рекрутинга на предприятиях Создание программы вовлечения работодателей в процесс подготовки специалистов Актуализировать программы в сфере HR-менеджмента Создать ценности системы и отдельных продуктов системы Создать систему продвижения выпускников Отсутствие конкуренции в подготовке управленческих кадров Жесткий отбор вузов, которые включены в программу национального мониторинга и отбора абитуриентов Отсутствие рыночного подхода к определению потребности в управленцах Актуализация имеющихся научных и методологических разработок и создание системы исследования и прогнозирования рынка и потребности в управленческих кадрах Несовершенство системы законодательных и нормативных актов, регламентирующих прием в вузы, ведущие подготовку управленческих кадров Разработка системы национального мониторинга и отбора потенциально способных к эффективному управлению Ненасыщенность рынка специалистами порождает некачественные программы Создание общественных аккредитационных центров Развитие, тиражирование и поддержка качественных образовательных программ

ПРЕОДОЛЕНИЕ УГРОЗ ЗА СЧЕТ СИЛЬНЫХ СТОРОН Отсутствие качественной обратной связи с потребителем Создание сетевых профессиональных ассоциаций Создание в регионах инновационных образовательных учреждений, обеспечивающих подготовку, продюссирование и поддержку выпускников Формирование образовательных стандартов специалистами из самой системы образования Программы привлечения работодателей к разработке ГОСов Действующая система лицензирования и аккредитации Создание системы общественной аккредитации как альтернативной Продвижение на рынке труда статуса международной аккредитации Внесение изменений в процедуру государственной аккредитации, снижение количества показателей гос.аккредитации через создание внутренних СМК (проверять наличие образовательных программ УМК и ППС) Отсутствие профессиональных отраслевых стандартов Создание проектных команд из числа ППС и работодателей по разработке профессиональных отраслевых стандартов Неверные решения в экономике образования Использование сильной научной школы и преподавательского потенциала для подготовки УК способных действовать в изменяющейся ситуации.

ПРЕОДОЛЕНИЕ УГРОЗ ЗА СЧЕТ СИЛЬНЫХ СТОРОН Рассмотрение образовательной отрасли как затратной Увеличение доли госзаказа и целевой подготовки. Создание частно-государственных партнерств (фондов) для кредитования образования. Создание механизма дохода фонда за счет отчислений предприятий. (Коммерческие агентства по трудоустройству) Рост стоимости обучения при лекционно-семинарской системе подготовки снижает доступность образовательных услуг Разработать программы минимизирующие аудиторную нагрузку Ориентация на подготовку управленческой элиты, при отсутствии других звеньев подготовки Развитие многоуровневой системы подготовки управленческих кадров: линейные менеджеры, менеджеры среднего звена и топ-менеджеры. В т.ч. за счет внедрения модульной системы подготовки Ориентация экономики на однопродуктовую модель развития Расширить подготовку для сырьевых отраслей. В рамках образовательных программ предусмотреть модули ДПО для адаптации менеджеров сырьевых отраслей к инновационным отраслям инновационного сектора Закрытость образовательной системыВнедрить систему независимой оценки качества с привлечением международных агентств и признанием их решений при гос.аккредитации Привлечение профессиональных сообществ к разработке образовательных стандартов и программ, сертификации специалистов

ПРЕОДОЛЕНИЕ УГРОЗ ЗА СЧЕТ СИЛЬНЫХ СТОРОН Изоляция на международном уровнеСоздание образовательных программ для стран СНГ и 3-го мира Отсутствие правового поля (незащищенность руководителя) Распространить страхование рисков на руководителей Недоработанность законодательства в области образования Разработать программы подготовки управленцев для системы образования Несовершенство системы законодательных и нормативных актов, регламентирующих прием в вузы, ведущие подготовку управленческих кадров Разработать программы подготовки управленцев для системы образования Разработка системы национального мониторинга и отбора потенциально способных к эффективному управлению Отсутствие норм стимулирующих отраслевых специалистов в управленческой подготовке Разработать программу поддержки талантливых специалистов, проявивших способностей к управлению

ПРЕОДОЛЕНИЕ УГРОЗ ЗА СЧЕТ СИЛЬНЫХ СТОРОН Возрастание взаимосвязанности в системах, в которых требуется принимать решение Усилить изучение в рамках образовательных программ системного анализа, математической теории систем и других системных дисциплин Сокращение промежутка времени для принятия управленческих решений Возрастание цены ошибки управленческих решений Рост объема информации, которую должен переработать человек принимающий решения Использование сильной научной школы и преподавательского потенциала для подготовки УК способных действовать в быстро изменяющейся ситуации. Демографическая ямаРасширение пакета коротких программ профессиональной переподготовки управленческих кадров Потеря потенциала ППС страныЭкспорт образования в страны СНГ и страны 3-го мира. Создание системы подготовки преподавателей высшей школы для подготовки управленческих кадров Создание специализированных фондов, которые решают проблему накопления и приумножения вузовского капитала, инвестируют в студентов и преподавателей и т.п. Вытеснение российских управленческих традиций западными Актуализация и включение в содержание управленческой подготовки лучших российских управленческих традиций

ПРЕОДОЛЕНИЕ УГРОЗ ЗА СЧЕТ СИЛЬНЫХ СТОРОН Процессы глобализацииСоздание комплексных межотраслевых образовательных программ для подготовки управленцев, готовых работать в сетевых структурах Создание сетевой структуры подготовки управленческих кадров через применение информационно-коммуникационных технологий для обучения на местах Создание системы стимулирования получения образовательных программ в российской системе образования. Взаимопризнание образовательных программ Отсутствие устоявшейся модели управления делает невозможной качественную фильтрацию западных образовательных программ Выработать модель подготовки управленца и разработать под нее способы адаптации западных моделей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЛАБЫХ СТОРОН Слабые стороныПути преодоления - Слабая структурированность образовательных программ по уровням образования, слабая взаимосвязь Переход к кредитно-модульной системе курсов небольшого количества кредитов каждый, что позволит строить индивидуальную образовательную траекторию в т.ч. и по уровням подготовки. В связи со сменой парадигмы работы преподавателя, необходимо готовить преподавателей к новым образовательным технологиям через новую систему профессиональной переподготовки и повышения квалификации. - Нет понимания кредита как единицы содержания При разработке кредитов необходимо указывать их место в образовательной траектории (какие кредиты должны быть до него и рекомендации, какие кредиты после него) Разработать стандарт описания кредита - Действующие ГОСы и УМО затрудняют введение новых специализаций Разработать систему, принципиально ускоряющую в рамках существующих лицензий и аккредитаций внесение изменений и дополнений в компетентности и модули соответствующих образовательных программ - Система переподготовки сосредоточена в крупных городах Развитие системы дистанционной переподготовки на основе новых образовательных технологий и активных форм обучения: ситуационный анализ, деловые игры и др., с предварительной апробацией новой формы обучения в сетевых сообществах с вовлечением педагогической и бизнес-общественности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЛАБЫХ СТОРОН - Недостаточно используются дистанционные технологии Создать в рамках программы обучения управленческих кадров федеральную систему дистанционного обучения. Организовать госсзакупки грифованных учебников с размещением на ресурсе дистанционного обучения. Кооперация вузов в разработке учебных материалов для дистанционной подготовки управленческих кадров. Создать государственную сеть передачи учебных данных - Недостаточно готовится менеджеров высшего управленческого звена и менеджеров федеральных процессов Организовать на базе РАН разработку и реализацию магистерских программ с привлечением ведущих ученых РАН и международных специалистов - Недостаточное количество выпускников ГМУ для системы муниципального управления Организовать массовое обучение посредством дистанционных образовательных технологий на месте их проживания - Уменьшение объема финансирования материальных ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс Создание частно-государственных фондов и привлечение внебюджетных средств, привлечение дополнительных бюджетных средств за счет целевых программ. Разработка механизмов экономического стимулирования бизнеса к созданию и пополнению указанных фондов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЛАБЫХ СТОРОН - Недостаточное внедрение информационных технологий Создать в рамках программы обучения управленческих кадров федеральную систему дистанционного обучения. Организовать госсзакупки грифованных учебников с размещением на ресурсе дистанционного обучения. Кооперация вузов в разработке учебных материалов для дистанционной подготовки управленческих кадров в том числе на автономных носителях. Создать государственную сеть передачи учебных данных. Обеспечить оснащение системы обучения управленческих кадров компьютерной техникой по повышенным нормативам. - Законодательно ограничена свобода распоряжения внебюджетными средствами Использование частно-государственных фондов для упрощения системы финансирования подготовки управленческих кадров - Нет автоматизированной системы управления Создать координационный совет при общественной палате для управления реализацией проекта подготовки УК. Для обеспечения работы координационного совета разработать автоматизированную систему управления проектом (АСУП, CRM) - Нет современной системы управления ресурсным обеспечением учебно-научно-инновационной деятельности Разработать систему ERP для координационного совета - Выпускники недостаточно подготовлены к практической деятельности Переход к обучению УК в инновационных альянсах включающих наравне с ВУЗами научные, производственные, государственные организации, а также корпоративные университеты. Система обучения подразумевает включение УК в реальные проекты.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЛАБЫХ СТОРОН - Содержание инструментальной подготовки не соответствует потребностям рынка Создать систему оценки потенциального инструментария работы управленцев с целью оперативного внедрения его в процесс обучения УК. Привлечение зарубежных разработчиков на условиях PR акций. - Недостаточное количество интеллектуального ресурса вузов Создать центр коллективного использования интеллектуального ресурса, включая создание механизма привлечения интеллектуального ресурса и поддержки научных школ для системы подготовки управленческих кадров - Недостаточный объем финансирования обучения бюджетных студентов Система индивидуального личностного финансирования - Норматив штатности препятствует открытию новых специальностей Исключить норматив штатности из показателя лицензирования и аккредитации, прировнять при оценке преподавательского потенциала вуза штатных преподавателей и преподавателей привлекаемых на условиях почасовой оплаты труда (контролируется по материалам учебной части и бухгалтерии) - Недостаточно к преподаванию привлекается менеджмент реального сектора Создание системы отбора и привлечения преподавателей с опытом в реальном секторе и системы их переподготовки и сертификации

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЛАБЫХ СТОРОН - Недостаточно используются обучающие компьютерные программы, адаптирующиеся к индивидуальному темпу усвоения знаний При разработке комплекса обучающих программ УК предусмотреть из способность адаптироваться к индивидуальному темпу усвоения знаний - Слабая привязка подготовки к видам экономической деятельности Проблема должна решаться двумя путями: введением дополнительных управленческих модулей для отраслевиков на последних курсах обучения, и введением отраслевых модулей для студентов-управленцев на последних курсах обучения - Недостаточное количество специализаций к специальности Ввести понятие группы специализаций, разрешение вузу давать на группу специализаций - Недостаточно проработан перечень компетенций и технологии их формирования, образующих управленческую культуру Привлекать к разработке образовательных программ специализированные компании, в т.ч. иностранные, имеющие большой практический опыт взаимодействия с реальным сектором экономики и социальной сферы по формированию и оценке компетенций управленческих кадров - Низкая скорость разработки и обновления содержания образования Создать систему оперативной экспертизы учебных продуктов в соответствии с изменяющимися требованиями к компетенциям - Низкий уровень коммуникативной культуры и языковой подготовки Разработать для системы подготовки УК индивидуальные курсы формирования коммуникативной культуры и языковой подготовки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЛАБЫХ СТОРОН - Недостаточная частота внедрения новых образовательных продуктов Создать систему оперативной экспертизы учебных продуктов в соответствии с изменяющимися требованиями к компетенциям - Существующая система разработки образовательных продуктов нуждается в модернизации Внедрить индустриальные схемы разработки учебных продуктов с привлечением центров коллективного использования интеллектуальных ресурсов - Недостаточно учитывают (не успевают за требованиями) запросы работодателей Создать систему оперативной экспертизы учебных продуктов в соответствии с изменяющимися требованиями к компетенциям - Отсутствие молодых кадров ППСРазработать систему отбора среди подготовленных выпускников для преподавания в систему подготовки УК - Нет личной заинтересованности ППС в развитии системы образования и внедрении позитивных изменений Разработать механизмы продюссирования и стимулирования и ротации преподавательских кадров (академическая мобильность и реальный сектор) - Безличностный подход к аудитории и недостаточная индивидуализация обучения При подготовке преподавателей переход к новой парадигме обучения, формирование индивидуальной образовательной траектории, система индивидуального продвижения студентов - Мало уделяется преподавателями внимания консультативным занятиям Увеличение объема индивидуальных консультаций студентов с привлечением, как преподавателей вуза, так и иных компаний, работа с базами знаний

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЛАБЫХ СТОРОН - Часть спектра управленческой подготовки не соответствует реальным запросам экономики Провести ревизию существующих образовательных программ с целью модернизации. Основной инструмент проверки – соответствие актуальному составу компетенций - Бренды имеют отдельные вузы или отдельные программы, но не система управленческой подготовки в целом Рекомендовать координационному совету создать бренд и провести мероприятия по его раскрутке - Отсутствие привлекательности управленческого образования для студентов из третьих стран Считать одной из функций координационного совета разработку мероприятий по созданию узнаваемости и привлекательного образа российских программ подготовки управленческих кадров на международном рынке образовательных услуг - Слабая обратная связь с работодателями и выпускниками по оценке качества образовательных услуг Создание социальной сети выпускников вузов системы подготовки управленческих кадров - Службы занятости отказываются предоставлять вузам информацию о количестве выпускников, стоящих на учете в службе занятости Создание социальной сети выпускников вузов системы подготовки управленческих кадров Обязать службу занятости по запросам вузов предоставлять безличные сведения о количестве выпускников, состоящих на учете в службе занятости - Не всегда уровень цен на образовательные услуги соответствует ожиданиям потребителя Система индивидуального финансирования

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЛАБЫХ СТОРОН Отсутствие работы со школами и пропаганды среди старших школьников Создание в системе национального мониторинга и отбора подсистемы работы со школьниками. В рамках системы подготовки управленческих кадров разрешить наиболее успешным школьникам параллельно с обучением в школе осваивать вузовские учебные кредиты Не системно ведется работа по мониторингу эффективности каналов привлечения Создание в системе национального мониторинга и отбора подсистемы работы со школьниками. Недостаточно представлены некоторые направления управленческой подготовки Провести ревизию существующих образовательных программ с целью модернизации. Основной инструмент проверки – соответствие актуальному составу компетенций Недостаточно образовательных организаций, работающих по точечным программам Разработать механизм взаимодействия с предприятиями-заказчиками точечных программ для оперативного удовлетворения спроса на них. Создать базу знаний востребованных компетенций по точечным программам и

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗА СЧЕТ СИЛЬНЫХ СТОРОН ВозможностиПути реализации Постоянное развитие новых компаний, бизнесов, технологий Установление партнерских отношений с целью формирования рынка сбыта образовательных продуктов и привлечения менеджмента к преподаванию Инновационное развитие экономикиСоздание новых образовательных программ Возрастание потребностей в менеджерах для инновационной экономики Создание новых образовательных программ Рост материального благосостояния управленцев С учетом предполагаемого внедрения системы аукционных продаж специалистов приращение объемов средств финансовых фондов системы подготовки УК Создание ценности в управленческом звене в высококвалифицированном управленческом ресурсе Увеличение качества и количества реализуемых образовательных продуктов Высокая конкуренция на бюджетные места управленческих специальностей Повышение качества подготовки специалистов за счет отбора наиболее способных абитуриентов Совершенствование законодательной базы сделает возможным оптимизировать систему отбора абитуриентов Осуществление профессионально-ориентированного отбора Возможность развития кооперации с бизнесом (целевая подготовка) Увеличение качества и количества реализуемых образовательных продуктов

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗА СЧЕТ СИЛЬНЫХ СТОРОН Конвертация российских дипломовВыход на мировой образовательный рынок образовательных программ и на мировой рынок трудовых ресурсов Возможность выхода на рынки 3-х стран Увеличение объема подготовки. Выход на мировой образовательный рынок образовательных программ и на мировой рынок трудовых ресурсов Болонский процесс и переход на компетентностный подход Создание возможностей для реальной мобильности студентов, выпускников и преподавателей. Приближение образовательных программ к потребностям реального сектора экономики и государства Международная негосударственная сертификация Использование сертификации для продвижения бренда системы подготовки управленческих кадров Возрастание роли общественной аккредитации Будет содействовать признанию российских образовательных программ за рубежом. Привлечение к развитию системы подготовки институтов гражданского общества Развитие системы ДПОИспользование наработанного опыта в системе ДПО для продвижения разработанных в системе подготовки управленческих кадров модульных курсов для целей непрерывного образования, с широким использованием точечных курсов.

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗА СЧЕТ СИЛЬНЫХ СТОРОН Предоставление равных возможностей негосударственным и государственным вузам в подготовке управленческих кадров Отбор по конкурсу лучших вузов для участия в реализации программы ГосзаказГарантия стабильности развития системы Наличие федеральных программ развития Привлечение дополнительного финансирования в систему Развитие рынка сбытаВозможность планирования и расширения объемов и новых направлений подготовки Создание частно- государственного партнерства по персональному финансированию Диверсификация источников финансирования, предоставления равных возможностей участия в системе подготовки УК для детей из малообеспеченных семей Развитие образовательного кредитования Диверсификация источников финансирования, предоставления равных возможностей участия в системе подготовки УК для детей из малообеспеченных семей Развитие бизнеса и продвижение его в регионы Развитие региональной сети институтов подготовки УК Диверсификация экономикиСерьезный рост спроса на управленческие кадры

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗА СЧЕТ СИЛЬНЫХ СТОРОН Нет запретов к развитию нормативно- правовой базы в «нужном» направлении Гарантия создания нормативного обеспечения создания системы подготовки УК Информационная революцияСоздание новых технологий и инструментария подготовки УК, доступ к обучению регионов, в которых отсутствуют вузы Бурное развитие и распространение информационных технологий Создание новых технологий и инструментария подготовки УК, доступ к обучению регионов, в которых отсутствуют вузы Продвижение на рынок новых технологий и образовательных программ Повышение степени индивидуализации обучения Развитие информационно- телекоммуникационных технологий Создание новых технологий и инструментария подготовки УК, доступ к обучению регионов, в которых отсутствуют вузы Возможность создать сетевые образовательные структуры, обеспечивающие однородность качества во всей сети Повышение качества подготовки и создание новых институциональных форм в системе Большая протяженность позволяет формировать социальные сети с использованием компьютерных технологий Поиск одаренных абитуриентов на всей территории Международные проекты подготовки управленческих кадров Участие системы подготовки УК в международных программах Возможность изучения международного опыта Внедрение и использование передового международного опыта

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ