Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ECTS Рамочные условия по применению кредитной технологии 1 семестр = 30кредитов, 1 год = 60кредитов Степень Бакалавра требует 4-х лет обучения 4х60=240.
Advertisements

ECTS ECTS, Европейская Система Перевода и накопления Кредитов, была разработана Комиссией Европейского Сообщества, чтобы обеспечить общие процедуры гарантии.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Руководство по построению основных образовательных программ в контекстно- компетентностном формате.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
Кредитно- модульная система основные термины и порядок организации учебного процесса.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШВЕЦИИ ВСЕГО В ШВЕЦИИ ФУНКЦИОНИРУЕТ ОКОЛО 55 ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ИЗ НИХ 11 УНИВЕРСИТЕТОВ. В УНИВЕРСИТЕТАХ СТРАНЫ ОБУЧАЕТСЯ ОКОЛО.
(Свидетельство о регистрации Министерства Юстиции Украины 3050 от )
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Казахстанская и европейская модели кредита. Наполняемость кредитов и их трансфер. Планирование учебного процесса Майер Ф.Ф. – проректор по учебной работе.
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
1 О подготовке электронных учебников, пособий и фондов оценочных средств (типовые задания, контрольные работы, тесты, методы контроля для оценки знаний,
Транксрипт:

Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.

Что такое ECTS? Кредиты ECTS Нагрузка студентов Результаты обучения Оценочная шкала ECTS Интеграции вуза

ECTS, Европейская Система Перевода и накопления Кредитов, была разработана Комиссией Европейского Сообщества, чтобы обеспечить общие процедуры гарантии академического признания учебы за границей. ECTS обеспечивает способ измерения и сравнения уровня достижений в образовании, и передачи их от одного учреждения к другому. Что такое ECTS?

ECTS система основана на принципе взаимного доверия между учреждениями высшего образования.

ECTS-кредит это числовое значение, предназначенное для описания общих затрат времени студентов на изучение материала учебного курса. Они отражают суммарную работу студента над дисциплиной на лекциях и семинарах, практических и лабораторных занятиях, самостоятельную работу в библиотеке и дома, направленных на овладение предметом. Кредиты ECTS

1 семестр = 30кредитов, 1 год = 60кредитов Степень Бакалавра требует 4-х лет обучения 4х60=240 кредитов Степень Магистра требует 2-х лет обучения 2х60=120 кредитов Рамочные условия по применению кредитной технологии

1 кредит = 30 академических часов 1 семестр = 30 час * 30 кредитов = 900 часов 1 год = 900*2 = 1800 часов Рамочные условия по применению кредитной технологии

1 семестр недель 1 триместр недель Рамочные условия по применению кредитной технологии

Практика = 5 кредитов Дипломная работа = 10 кредитов Рамочные условия по применению кредитной технологии

Распределять кредиты по различным компонентам учебного года на основании нагрузки студента, необходимой для получения средних результатов, определенных по каждому компоненту. При этом общее число кредитов за один семестр составляло 30, а за учебный год 60. Распределения кредитов -верный путь

Нет прямой связи между кредитами и контактным временем преподавателя и студента. Например, 1 час лекции может потребовать три часа самостоятельной работы студента, в то время как для двухчасового семинара потребуется недельная подготовка. Таким образом, система ECTS основанная на нагрузке студентов, не может быть основана на количестве часов совместной работы преподавателя и студента. Связывание кредитов с часами работы преподавателей -неверный путь

Нагрузка преподавателя в кредитах ECTS не измеряется!!!

Кредиты ECTS выражают только нагрузку студента, измеренную временем. Они ничего не говорят о статусе курса или престиже предмета. Например, вводный курс может потребовать больше времени у студента, чем продвинутый курс макроэкономики. Связывание кредитов со статусом или престижем предмета - неверный путь

ДИСЦИПЛИНА=5 КРЕДИТОВ 5 КРЕДИТОВ*30 ЧАСОВ=150 ЧАСОВ В ТОМ ЧИСЛЕ: 40% АУД. РАБОТА + 60% САМ. РАБОТА= АУД =60 ЧАС. АУД. Р ЧАС. САМ. Р. ДИСЦИПЛИНА=5 КРЕДИТОВ 5 КРЕДИТОВ*30 ЧАСОВ=150 ЧАСОВ В ТОМ ЧИСЛЕ: 40% АУД. РАБОТА + 60% САМ. РАБОТА= АУД =60 ЧАС. АУД. Р ЧАС. САМ. Р. Нагрузка студентов

1 Кредит - Час = 3 рабочих часа еженедельно

Для ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: 1 Кредит - Час = 3 рабочих часа в неделю Это означает: 1 час лекций + 2 часа работы со студентами, проверки домашних заданий и подготовки к лекциям

Для СТУДЕНТОВ: 1 Кредит Час = 3 часа работы в неделю Это означает: 1 час лекций + 2 часа для работы с учебными пособиями, выполнения домашних заданий, исследовательской работы и работы с преподавателями.

1 Семестр = 16 недель лекций, лабораторных работ и самостоятельной работы плюс 1 или 2 недели экзаменов

БАКАЛАВР = 128 кредит-ЧАСОВ Степень Бакалавра требует 4-х лет обучения по 2 семестра в каждом, всего 8 семестров Семестр в среднем включает 16 Кредит – часов, таким образом, для получения степени Бакалавра требуется 128 Кредит - часов 4 x 2 x 16 = 128

Недельная нагрузка студента 16 кредит-часов

Средний курс = 3 кредит-часа = 9 рабочих часов Штатный преподаватель ведёт 5 курсов 45 рабочих часов в неделю x 16 нед. = 720 часов ПЛЮС –работа, связанная с нуждами ВУЗа в целом (участие в комиссиях, управлении и т.д.) Нагрузка Преподавателей

СЕМЕСТР 30 КРЕДИТОВ= 6 ДИСЦИПЛИН * 5 КРЕДИТОВ= = 6 * 60 ЧАС.АУД. Р. + 6 *90 ЧАС. САМ. Р= 360 ЧАС. АУД. Р ЧАС. САМ.Р.= 900 ЧАСОВ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ НЕДЕЛЬНАЯ АУД.НАГРУЗКА СТУДЕНТА= ЧАСА СЕМЕСТР 30 КРЕДИТОВ= 6 ДИСЦИПЛИН * 5 КРЕДИТОВ= = 6 * 60 ЧАС.АУД. Р. + 6 *90 ЧАС. САМ. Р= 360 ЧАС. АУД. Р ЧАС. САМ.Р.= 900 ЧАСОВ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ НЕДЕЛЬНАЯ АУД.НАГРУЗКА СТУДЕНТА= ЧАСА Нагрузка студентов ECTS

Список перезачитываемых дисциплин. Список перезачитываемых дисциплин должен выбираться исходя из аннотации курсов, а не из названия, потому что дисциплины с одинаковым содержанием могут иметь различное название в разных учебных заведениях. Аннотация курса должна содержать: название курса, код курса (желательно по международной системе), семестр, количество кредитов, тип контроля, лектора и содержание курса, состоящее из списка изучаемых тем.

Результаты обучения Студент получает кредиты только в результате успешного завершения учебной дисциплины (кредит не присуждается просто за посещение занятий студент должен выполнить все требования и успешно пройти все формы оценивания). Количество кредитов не зависит от оценки - "стоимость"курса в кредитах предопределена заранее.

Результаты обучения Кредит количественный показатель, определяющий, какую часть объема 4х- годовой нагрузки студент выполняет в данном курсе (дисциплине); Оценка качественный показатель, определяющий, насколько успешно студент освоил программу курса, выполнив определенный в кредитах объем нагрузки.

Scale ECTS % ECTS AUSTRUIAN GERMANY FRANCE RUSSIAN 10 A B C D E FX

ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕ ЗАЧЕТА КРЕДИТОВ THE EUROPEAN COMMUNITY COURSE CREDIT TRANSFER SYSTEM (ECTS) ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕ ЗАЧЕТА КРЕДИТОВ THE EUROPEAN COMMUNITY COURSE CREDIT TRANSFER SYSTEM (ECTS)

Важнейшая задача интеграционных процессов в образовании – сочетание интернационального и национального в развитии университетского сообщества Интеграции вуза

Самая известная форма интеграции высшего образования - это мобильность студентов - увеличение числа студентов, обучающихся за границей. За последние 40 лет темпы увеличения потоков студентов превысили темпы распространения самого высшего образования. По данным ЮНЕСКО уровень международной мобильности студентов вырос за последние 25 лет на 300%. По мнению экспертов в 2010 году число студентов, обучающихся за рубежом составило 2,8 миллионов, а к 2025 году составит 4,9 миллионов.

Программы студенческой и преподавательской мобильности развивались с целью стимулирования интеграции учебных планов, т.е. внедрения изменений в учебные планы сотрудничающих вузов и факультетов МОБИЛЬНОСТЬ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ЕСТЬ ЛИ ВОПРОСЫ?