Права граждан на участие в управлении лесами: возможности российского законодательства Ильина О.В. 12.03.2008 Карельская природоохранная общественная организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Advertisements

1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Государственная.
ОБЗОР РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Правовые основы участия общественности в госуправлении.
1 Результаты определения кадастровой стоимости ( в т.ч. вновь образованных з.у.) могут быть оспорены В комиссии (в течение 6 месяцев с даты внесения результатов.
Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения.
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Исполнение полномочий при осуществлении.
Экологическая оценка: экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду.
Пушкарёва Надежда Геннадьевна Заместитель председателя Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики Порядок согласования с Межведомственной.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Марина Георгиевна Черкасова, председатель Общественного совета Министерства социальной политики Свердловской области 04 сентября 2015 года.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Транксрипт:

Права граждан на участие в управлении лесами: возможности российского законодательства Ильина О.В Карельская природоохранная общественная организация «СПОК» , Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Балтийская, д. 20 тел./факс: +7 (8142) ,

ВЛАСТЬ БИЗНЕСОБЩЕСТВО УСТОЙЧИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ Принятие сбалансированных решений в области лесопользование возможно только при участии всех заинтересованных сторон

Традиционно в принятии решений в области лесоуправления в России участвуют только представители власти и бизнеса, общество, в лучшем случае, информируется о принятых решениях. Основная причина сложившейся ситуации - в отсутствии приемлемых механизмов, с одной стороны, и устоявшихся традиций общественного участия - с другой стороны. Однако игнорирование мнения общественности зачастую ведет к последующим непониманиям и даже конфликтам в процессе реализации принятых решений.

Основные цели участия общественности в принятии решений в области лесопользования способствовать уменьшению конфликтности проекта предполагаемой деятельности; способствовать улучшению качества принимаемых решений; способствовать демократизации процесса принятия решения.

Право граждан на общественное участие в принятии решений декларируется Конституцией Российской Федерации. Общие формы и механизмы информирования, участия, контроля и защиты прав граждан закреплены в ряде специальных нормативных актов (законы "О референдуме в Российской Федерации" 5-ФКЗ от г.; «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 131-ФЗ от г.; «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 59-ФЗ от г. и др.).

Экологические права граждан закрепляются в природоохранном законодательстве (законы «Об охране окружающей среды» 7-ФЗ от г.; «Об особо охраняемых природных территориях» 33-ФЗ от г.; «Об экологической экспертизе» N 174-ФЗ от г., «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утверждено Приказом Госкомэкологии 372 от г.)

В лесном законодательстве права граждан на общественное участие практически не отражены. Так, в новом Лесном кодексе и подзаконных актов практически отсутствуют права и механизмы: участия общественности в управлении лесами и принятии значимых для населения решений; предотвращать или приостанавливать действия, ведущие к нарушению прав на благоприятную окружающую среду или к лишению населения жизненно важных для них ресурсов леса; использования недревесных и пищевых ресурсов леса большинством жителей лесных деревень и поселков в качестве источника средств к существованию.

Существующие возможности: 1. Лесной план Республики Карелия Положения о подготовке лесного плана субъекта РФ утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. 246 Не предусмотрено участие общественности в разработке Лесного плана субъекта МЛК Карелии организует ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесного плана, в т.ч. путем размещения его на срок не менее 30 дней на официальном сайте Правительства Карелии. По истечении указанного срока МЛК в течение 30 дней осуществляет доработку проекта лесного плана с учетом предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных лиц, и направляют его на заключение в МПР РФ.

2. Лесохозяйственные регламенты (по лесничествам и лесопаркам). Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений утверждены Приказом МПР РФ от Не предусмотрено участие общественности в разработке лесохозяйственных регламентов МЛК и лесничества организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента, в т.ч. размещают его на своем официальном сайте на срок не менее 30 дней с момента разработки. По истечении указанного срока с учетом поступивших предложений и замечаний заказчик в течение 30 дней организует доработку проекта лесохозяйственного регламента и его утверждение. Для рассмотрения, оценки качества лесохозяйственного регламента, анализа поступивших замечаний и предложений МЛК и лесничества вправе создавать комиссии, привлекать независимых экспертов.

3. Проект освоения лесов Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утверждены Приказом МПР РФ от 6 апреля 2007 г. 77.Порядок проведения экспертизы проекта освоения лесов утвержден Приказом МПР РФ от 14 мая 2007 г Не предусматривают участие граждан в разработке проекта освоения Для проведения Экспертизы проекта освоения лесов МЛК и лесничества могут образовывать экспертные комиссии. По решению органа, образовавшего экспертную комиссию, в ее состав могут входить представители общественных объединений.

4. Правила заготовки древесины Утверждены Приказом МПР РФ от Не предусматривают участие граждан

1. Лесной план Республики Карелия Положения о подготовке лесного плана субъекта РФ утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. 246 Не предусмотрено участие общественности в разработке Лесного плана субъекта МЛК Карелии организует ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесного плана, в т.ч. путем размещения его на срок не менее 30 дней на официальном сайте Правительства Карелии. По истечении указанного срока МЛК в течение 30 дней осуществляет доработку проекта лесного плана с учетом предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных лиц, и направляют его на заключение в МПР РФ.

5. Порядок осуществления лесного контроля и надзора Положение об осуществлении лесного контроля и надзора утверждено Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 г. 394 Росприроднадзор и МЛК при осуществлении государственного лесного контроля и надзора взаимодействуют с … органами местного самоуправления, а также с организациями и гражданами. Проведение государственного лесного контроля и надзора осуществляется в форме проверок … в случае получения от … органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.

В течение 2008 года должен быть разработан и утвержден Лесной план, а также регламенты лесничеств (11) и лесопарков Республики Карелия. Необходимо отслеживать проекты этих документов и вносить предложения и замечания.

Спасибо за внимание!