Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего предпринимательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса Отчет по.
Advertisements

Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса г. Владикавказ.
Результаты социологического опроса по проблемам и перспективам развития предпринимательства в Ростовской области 2008 год.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
Люди, деньги и работа: социально-экономические итоги 2008 года.
Москва, 2007 г. Население России о качестве питьевой воды.
Август, 2014 г. МСП БАНК: ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
(Тема презентации) дд/мм/гг. Роль государственных институтов развития в кредитовании малого и среднего бизнеса ОАО «Российский банк развития» Москва, 2010.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Панельная дискуссия «СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МСП: РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОДСТВО И СОЗДАЕМ РАБОЧИЕ МЕСТА» 30 ноября 2011.
Программа государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства «МСП – Региональный рост» БАНК УРАЛСИБ И ОАО «МСП Банк» в рамках Государственной.
Москва, 2007 г. Жилищные условия россиян, представления об идеальном жилье и предпочтительных стандартах в области жилищной политики.
1 Программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства по направлению «Микрофинансирование» , г. Киев.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Российский рынок банковского розничного.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) ИПОТЕКА ГЛАЗАМИ РОССИЯН: ,
Москва, 2007 г. «Отношение населения Москвы и Московской области к ситуации на рынке недвижимости» Аналитический отчет по результатам социологического.
СБЕРЕГАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОССИЯН И ИХ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ.
1 Поддержка малого и среднего предпринимательства 3-6 сентября 2009, Сочи.
Транксрипт:

Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Петрозаводске Отчет по результатам социологического исследования

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ СОДЕРЖАНИЕ ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3 ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРОЧНОЙ СОВОКУПНОСТИ 4 ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5 ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАСОВЫХ УСЛУГ 7 ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ УСЛУГАХ 16 ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 22 ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 26

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Данный отчет представляет результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в августе 2010 года. Цель – определить уровень осведомленности представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса в конкретном регионе. Методика исследования: Формализованное телефонное интервью с представителями целевой аудитории. Целевая аудитория: Представители предприятий малого бизнеса (численность сотрудников за предшествующий год – до 100 человек; выручка от реализации без НДС за предшествующий год – до 400 млн. рублей). Представители предприятий среднего бизнеса (численность сотрудников за предшествующий год – от 100 до 250 человек; выручка от реализации без НДС за предшествующий год – от 400 млн. рублей до 1 млрд. рублей). При этом предприятия должны удовлетворять следующему условию: суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, нерезидентов, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, а также одного или нескольких крупных предприятий в уставном капитале не должна составлять более 25%. География исследования: г. Петрозаводск Выборка исследования: 75 организаций. Из них 50% - предприятия малого бизнеса, 50% - предприятия среднего бизнеса.

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 1 «В какой отрасли работает Ваше предприятие?», в % от всех опрошенных, n=75 Среди опрошенных предприятий малого и среднего бизнеса доминируют компании, представляющие оптовую и розничную торговлю и ремонт автотранспортных средств (30,7%), и компании, представляющие коммунальные, социальные и персональные услуги (21,3%). Компании, отнесшие себя к категории другое, обозначали свою деятельность как «строительство» и «туризм». ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРОЧНОЙ СОВОКУПНОСТИ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 2 «Относится ли Ваше предприятие к инновационным?», в % от всех опрошенных, n=75 Большая часть опрошенных (78,7%) уверенно заявляют, что их предприятие не относится к инновационным. 10,7% утверждают, то их предприятие является таковым. При этом 5,3% думают, что могут относится к инновационным, но до конца не уверены в этом. ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 3 «По каким признакам Вы относите предприятие к инновационной сфере?», в % от всех опрошенных, n=75 Больше половины опрошенных затруднились назвать критерии, по которым предприятие может быть отнесено к инновационным. При этом чаще остальных назывался такой признак, как расходы на НИОКР – 22,7%. В категории «Другое» опрошенные называли использование инновационных технологий и производство нового уникального продукта. ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 4 «Пользовались ли Вы когда-либо услугами финансовых организаций?», в % от всех опрошенных, n=75 Большинство опрошенных организаций – 85,3% - использовали когда-либо услуги финансовых организаций. 14,7% к таким услугам никогда не прибегали. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАСОВЫХ УСЛУГ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 5 «Оформляло ли Ваше предприятие когда-либо кредит?», в % от всех опрошенных, пользовавшихся услугами финансовых организаций, n=64 Равные доли компаний, которые приняли участи в опросе, - по 46,9% - оформляли и не оформляли кредит. 6,3% представителей компаний затруднились вспомнить, оформляло ли предприятие когда-либо кредит. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАСОВЫХ УСЛУГ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 6 «В какой валюте Ваше предприятие оформляло кредит?», в % от всех опрошенных, оформлявших когда-либо кредит, n=30 Подавляющее большинство компаний, когда-либо оформлявших кредит, отдали предпочтение рублям – 96,7%. 6,7% опрошенных оформляли кредит в долларах. 3,3% затруднились ответить на вопрос. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАСОВЫХ УСЛУГ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 7 «На какой срок Ваше предприятие оформляло кредит?», в % от всех опрошенных, оформлявших когда-либо кредит, n=30 Организации малого и среднего предпринимательства чаще предпочитают краткосрочные кредиты сроком на 1 год (40,0%). Кредиты на срок 2, 3 или 5 лет пользуются примерно одинаковой популярностью. Среди опрошенных не нашлось предприятий, бравших кредит на более длительный срок. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАСОВЫХ УСЛУГ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 8 «По какой процентной ставке Ваше предприятие оформляло кредит?», в % от всех опрошенных, оформлявших когда-либо кредит, n=30 Более распространенной процентной ставкой можно назвать ставку в 16% годовых. По такой ставке кредит оформляли 16,7% опрошенных. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАСОВЫХ УСЛУГ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 9 «Все ли выплаты по кредиту производились во время?», в % от всех опрошенных, оформлявших когда-либо кредит, n=30 Из предприятий, бравших кредит, абсолютное большинство производили выплаты во время – 96,7% опрошенных. У 3,3% вопрос вызвал затруднения. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАСОВЫХ УСЛУГ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 10 «Оформляло ли Ваше предприятие кредит в течение последнего года?», в % от всех опрошенных, оформлявших когда-либо кредит, n=30 В течение последнего года оформляли кредит чуть больше половины опрошенных – 63,3%. 33,3% опрошенных не оформляли кредит в указанный период времени. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАСОВЫХ УСЛУГ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 11 «Скажите, изменились ли условия кредитования по сравнению с Вашим предыдущим опытом?», в % от всех опрошенных, оформлявших когда-либо кредит, и в то же время оформлявших кредит в течение последнего года, n=19 Сравнивая предыдущий опыт кредитования 40,0% прошенных пришли к выводу, что условия изменились в лучшую для предприятий сторону. По мнению 20,0% опрошенных, условия изменились в худшую сторону. 35,0% вообще не заметили изменений. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАСОВЫХ УСЛУГ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 12 «Устраивали ли Вас условия получения кредитов?», в % от всех опрошенных, оформлявших когда-либо кредит, и оформлявших кредит в течение последнего года, n=19 Больше половины тех, кто брал кредит в течение последнего года отметили, что условия кредитования их устраивали – 65,0%. 35,0% оценили условия кредитования негативно. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАСОВЫХ УСЛУГ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 13 «Необходим ли Вашему предприятию сегодня кредит?», в % от всех опрошенных, n=75 На сегодняшний день в кредитовании нуждаются 18,7% организаций малого и среднего предпринимательства, 77,3% такой нужды не испытывают. Среди тех, кто нуждается в кредитовании, абсолютное большинство – 100,0% - хотели бы получить кредит в рублях. ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ УСЛУГАХ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 14 «На какой срок Вы бы хотели получить кредит?», в % от всех опрошенных, которым необходим сегодня кредит, n=14 Наиболее предпочтительным сроком кредитования, с точки зрения тех, кто нуждается в кредитовании, представляется продолжительность в 1 год – 28,5% опрошенных. При этом оптимальным можно назвать кредит до 5 миллионов рублей с процентной ставкой в % годовых. ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ УСЛУГАХ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 15 «Для каких целей Вы предполагаете использовать полученный кредит?», в % от всех опрошенных, которым необходим сегодня кредит, n=14 Наиболее востребованными целями кредитования являются модернизация (78,6%) и расширение (42,9%) уже существующего производства. ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ УСЛУГАХ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 16 «Назовите, пожалуйста, ТРИ главных, по Вашему мнению, критерия в выборе банка-кредитора для Вашего бизнеса?», в % от всех опрошенных, n=75 Основным критерием при выборе банка для оформления кредита является размер процентной ставки (56,0%) – предпочтительным станет банк, предлагающий самую низкую процентную ставку. На втором месте – надежность банка (37,3%). Одинаково важно, чтобы банк предоставлял доступные условия кредитования и требовал минимальный набор документов (по 18,7%, соответственно). ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ УСЛУГАХ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 17 «Пользовались ли Вы другими инструментами поддержки кроме банковского кредитования?», в % от всех опрошенных, n=75 Можно назвать кредитование самым распространенным инструментом финансовой поддержки. Так, другие инструменты, кроме кредитования, использовали 26,7% опрошенных субъектов малого и среднего предпринимательства. ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ УСЛУГАХ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 18 «Какие инструменты финансовой поддержки Вы использовали?», в % от всех опрошенных, которые пользовались другими инструментами финансовой поддержки, n=20 Основным инструментом поддержки, кроме кредитования, выступает лизинг – 45,0%. ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ УСЛУГАХ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 19 «Знаете ли Вы о том, что Российский банк развития и Внешэкономбанк реализуют в настоящее время Программу финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства?», в % от всех опрошенных, n=75 60,0% опрошенных информированы о программе поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Российским банком развития и Внешэкономбанком – 18,7% знают о программе хорошо, 41,3% что-то слышали. 40,0% ничего не знают о программе. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 20 «Является ли банк, с которым работает Ваше предприятие, участником данной Программы?», в % от всех опрошенных, информированных о программе, n=45 Больше половины опрошенных – 57,8% не знают, является ли их банк участником программы поддержки малого и среднего предпринимательства. При этом почти равны доли тех, кто отмечал, что его банк является партнером программы, и тех, чей банк не участвует в программе поддержки – 22,2% и 20,0% соответственно. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 21 «Посещали ли Вы за последний год специальные образовательные семинары для предпринимателей или другие подобные мероприятия (форумы, конференции), организованные администрацией региона?», в % от всех опрошенных, n=75 Можно отметить, что уровень активности предпринимателей в отношении образования довольно низкий. Так, за последний год специальные образовательные семинары для предпринимателей посещали 25,3% опрошенных. ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, Болотная набережная, 7, стр. 1, тел./факс: (495) ИЮНЬ Диаграмма 22 «Считаете ли Вы необходимым для себя повышение образовательного уровня для дальнейшего развития бизнеса?», в % от всех опрошенных, n=75 Несмотря на низкую образовательную активность, большинство – 73,3% опрошенных признает необходимость повышения собственного образовательного уровня для более эффективного развития бизнеса. Тех, кто такой необходимости не видит 16,0% среди опрошенных. ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ