Разработка электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» Выполнил: студент гр. ПО-42 Булгакова Н.Ю. Руководитель: Айбасова Г.М. Дипломный проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Языки, технологии и средства создания Web-сайтов. Компонентная структура. Выполнил Федорова Я.В., студентка СФУ ИППС 1 курс заочное отделение.
Advertisements

Инструментальные средства создания электронных образовательных ресурсов План лекции 2 Основные теги языка HTML: оформление таблиц; понятие ссылки, оформление.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Гипертекстовые технологии в Microsoft Word класс учитель информатики и математики Шевченко Анна Константиновна МКОУ « СОШ 19» г. Новомосковск.
Гипертекст как модель организации поиска информации Цель: создание условий, способствующих развитию умения поиска, преобразования /структурирования/и представления.
Презентация по: информатике Ученицы 8 а класса МКОУ «Линевская СШ» ЛЕМАЕВОЙ ЭЛЬВИРЫ Преподаватель: СУШКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Презентация на тему: «Разработка электронных конспектов лекций по дисциплинам «Информатика», «Операционные системы и среды»»
Особенности работы с большим текстом. Основные термины 1.СноскиСноски 2.КолонтитулыКолонтитулы 3.Работа в режимах Схема документа и СтруктураРабота в.
Мы познакомимся с простыми инструментами и методами разработки веб-страниц. На примере рассмотрим, как создать фрагмент сайта, содержащего репертуар кинотеатра.
Тест по информатике. 1. Что называется файлом? 1.программа, которая переводит язык программирования в машинный код 2.программа, которая служит для подключения.
Создание презентаций в Power Point. Слайды в PowerPoint С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно.
Катанов Александр Гребешков Александр. 2 Содержание: 1.Введение………………………………………………………………… Построение: а)Главные тэги……………………………………………………
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Тема: Общая характеристика текстового процессора Microsoft Word 2007.
Разработка электронных учебников в MS Office FrontPage Ермакова Н.И.
Создание электронных учебников
Презентация на тему: Microsoft Word (работа с программой)
Технологии создания Web-документов. Введение 1991 – год рождения WWW (World Wide Web - Всемирная паутина). Тим Бернерс-Ли, сотрудник CERN (Швейцария)
Е.А. Тулаева МОУ СОШ 18 г.Пензы Текстовый процессор Microsoft Word Технология обработки текстовой информации.
Ключевые слова 1.WWW 2.Структура Web-страницыHTML 3.HTML-редактор 4.Цветовые схемы 5.гиперссылка.
Транксрипт:

Разработка электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» Выполнил: студент гр. ПО-42 Булгакова Н.Ю. Руководитель: Айбасова Г.М. Дипломный проект

Цель дипломного проекта Цель: Разработать электронное учебное пособие «VBA. Решение задач» по дисциплине «Пакеты прикладных программ» раздел «Профессиональные технологии» в помощь преподавателям и студентам Башкирского строительного колледжа и других средних специальных учебных заведений. Материал должен восприниматься соответственно индивидуальным особенностям студента, освободив преподавателя от проблемы усваивания материала одними студентами быстрее других.

Задачи: Изучить соответствующую научную литературу. Выполнить анализ предметной области, на основании которого будет подобран материал для электронного учебного пособия. Собрать и отредактировать материал, разбить материал на главы и темы. Выбрать инструменты и средства решения задач, выбрать программы и языки создания пособия. Разработать оболочку электронного пособия с системой логически связанных ссылок. Подобрать и решить демонстрационные задачи (примеры) к каждой теме электронного пособия. Подобрать задачи для самостоятельного решения студентам. Протестировать созданную программу совместно с заказчиком и руководителем. Предусмотреть защиту электронного пособия от несанкционированной модификации. Задачи дипломного проекта

Актуальность Актуальность темы дипломного проекта продиктована тем, что необходимой литературы по изучению дисциплины «Пакеты прикладных программ» в библиотеке Башкирского строительного колледжа недостаточно. Поэтому и возникла необходимость создания электронного пособия.

Обоснование выбора языка Для разработки электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» был выбран тип гипертекстового документа, так как основной вид деятельности пользователя при работе с ним состоит в поиске нужной информации и в ознакомлении с определенным предметом посредством просмотра ряда информационных фрагментов, связанных между собой по смыслу. Ознакомление осуществляется в определенной последовательности, обусловленной целями пользователя. Возможность варьирования последовательности ознакомления с содержанием гипертекста, в отличие от обычного текста, осуществляется за счет разбиения информации на фрагменты (темы) и установления между ними связей, как правило, позволяющих пользователю перейти от изучаемой в текущий момент темы к одной из нескольких связанных с ней тем. Гипертекст с большим количеством связей между темами будет отвечать поставленной задаче, и упрощать реализацию целей. Средством решения задачи написания электронного учебного пособия является язык программирования HTML.

Алгоритм решения Алгоритм – это порядок создания программы, когда программа разбивается на определенные блоки и эти блоки выстраиваются один за другим в соответствии с заранее заданным порядком действий.

Функциональная модель электронного учебного пособия «VBA. Решение задач»

Функциональная модель процесса обучения студентов дисциплине «Пакеты прикладных программ»

Структура и информационная модель электронного учебного пособия

Преимущества электронных пособий 1. Удобство. Электронные учебные пособия не занимают много места. Для их хранения не нужны огромные помещения библиотек. 2. Эффективность. Отыскать необходимую информацию можно в течение нескольких секунд. 3. Экономичность. Для их распространения не нужны деньги или бумага, достаточно распространения по сети или копирования на диск. 4. Защищенность. Количество факторов воздействия на информацию значительно меньше, чем количество факторов, воздействующих на другие материалы обучения, например на книги. Учитывая то, что область защиты информации одна из самых динамично развивающихся областей, то можно предположить, что через некоторое время факторов риска для информации не останется. 5. Простота. Электронными учебными пособиями может пользоваться любой пользователь ПК, обладающий минимальным набором навыков работы на ЭВМ.

Язык гипертекстовой разметки HTML Так как он позволяет следующее: Издавать сетевые документы с заголовками, текстом, таблицами, списками, фотографиями, и т.п. Получать информацию из Сети через ссылки гипертекста по нажатию кнопки. Включать электронные таблицы, видеоклипы, аудио- клипы и другие программные приложения непосредственно в их документы. HTML обладает несложным набором команд и вполне успешно справляется с задачей описания текстовой информации и отображением ее на экране программы просмотра – браузера.

Язык гипертекстовой разметки HTML. Продолжение Для создания страничек на данном языке существует большое количество программ и редакторов, а самое главное, код, написанный на этом языке, без труда открывается стандартным, установленном на большинстве современных компьютеров, браузером. Страничка, написанная на данном языке, привычна и знакома любому пользователю, простота навигации, достаточное для электронного пособия количество тэгов, делает язык еще более привлекательным для использования. Текст электронного пособия будет использоваться внутри одной организации (БСК) и изначально создается не для Internet, поэтому возможность какой либо логической обработки при поиске в поисковой системе исключается.

Интерфейс Главная страница пособия index.htm.

Интерфейс Страница введения.

Интерфейс Java – скрипт в содержании.

Интерфейс электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» Наличие примеров для демонстрационного решения. Примеры в электронном пособии необходимы для закрепления знаний. Условия примеров представлены в виде текста, ответ в виде экранной формы – пользователь сразу видит, что у него должно получиться. Чтобы более четко видеть необходимые элементы оконных форм их можно легко и быстро увеличить простым щелчком мыши. Переход к экранной форме осуществляется нажатием на нее. Переход к тексту задачи – нажатием на кнопку «Текст программы».

Интерфейс электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» Наличие задач для самостоятельного решения. Задачи находятся прямо в электронном учебном пособии, что позволяет проверять знания студентов без отрыва от изучения темы. Если студент не смог решить задачу, то он легко может вернуться к повторению материала.

Интерфейс Текст учебного материала всех трех глав пособия читабелен. Все определения и ключевые слова выделены зеленым цветом, все операторы языка – синим. Это позволяет сделать акцент на терминах и операторах, которые нужно запомнить. Заголовки тем и подтем выделены темно-синим цветом, заголовки всех примеров и задач – красным.

Интерфейс В главе теоретического материала, в теме «Арифметические и логические операторы, операторы сравнения, операторы конкатенации» все операторы имеют ссылки на текст (метки), таким образом можно легко найти интересующий вас оператор. Операторы объединены в группы (арифметические, логические, сравнения, конкатенации), группы выделены разными цветами, что также позволяет быстро ориентироваться в тексте.

Интерфейс Во всем тексте пособия есть советы и замечания – все это позволяет акцентировать внимание студента на главном. Для их выделения использовался более крупный размер, подчеркивание и рисунок, изображающий восклицательный знак.

Интерфейс Для акцентирования внимания студентов таблицы красиво оформлены синим цветом.

Интерфейс Словари в конце глав содержат информацию с объяснениями, упорядоченную по алфавиту. В конце первой главы это все операторы, функции и инструкции. В конце второй – все основные термины и понятия, встречающиеся в теории. Все термины и понятия в словаре второй главы имеют ссылки на тему в пособии. Эта функция была реализована при помощи меток на страницы, а впоследствии ссылок на эти метки. Все термины в словаре разбиты на группы.

Защита программного продукта Для защиты файлов используется установка на них следующих атрибутов: на главный файл index.htm – только чтение, на все остальные файлы и папки – только чтение и скрытый.

Заключение Все выше указанное свидетельствует о том, что цели и задачи, поставленные перед разработчиком, полностью выполнены. В результате дипломного проектирования была создана программа «Электронное учебное пособие «VBA. Решение задач»».

Список используемой литературы 1. Ф.А. Новиков, А.Д. Яценко. Microsoft Office 2000 в целом. - СПб.: БХВ-Петербург, с. 2. С.Н. Лукин. Visual Basic. Самоучитель для начинающих. - М.: Диалог-МИФИ, с. 3. С.В. Симонович, Г.А. Евсеев. Занимательное программирование: Visual Basic: Книга для детей, родителей и учителей. - М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, с. 4. В.К. Алиев. Информатика в задачах, примерах, алгоритмах. - М.: СОЛОН-Р, с. 5. Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. Пакеты прикладных программ. - М.: Издательский центр "Академия", с портал для программистов 7. портал, посвященный программированию на языке Visual Basic 8. портал для программистов

Спасибо за внимание