КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ Докладчик: Гусева Елена Евгеньевна Эксперт по направлениюДОСТУПНАЯ СРЕДА Группы Компаний «ИСТОК-АУДИО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДУЛЬ 1 Организация и процесс формирования и реализации программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение доступности приоритетных.
Advertisements

Проект государственной программы Самарской области «Доступная среда Самарской области» на годы: основные участники, мероприятия, объемы финансирования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Проблемные вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН Выступление Депутата Государственного совета РТ Председателя.
МОДУЛЬ 1 Организация и процесс формирования и реализации программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение доступности приоритетных.
1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Краснооктябрьского района г.Волгограда.
Цурко Мария Сергеевна Магистратура, 1 курс, ГИМУ, Заочная форма Группа 1182.
О предварительных итогах реализации мероприятий, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,
Об основных направлениях деятельности департамента по делам инвалидов Заместитель министра – руководитель департамента социальной защиты населения Низовцева.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда» на годы.
Федеральный проект «Наша новая школа» УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (что предстоит сделать)
Транксрипт:

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ Докладчик: Гусева Елена Евгеньевна Эксперт по направлениюДОСТУПНАЯ СРЕДА Группы Компаний «ИСТОК-АУДИО» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Государственное автономное учреждение Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы

О КОМПАНИИ Группа компаний Исток-Аудио основана в 1994 году и на сегодняшний день является ведущим российским производителем и поставщиком реабилитационного и адаптационного оборудования для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе оборудования для формирования доступной среды в учреждениях широкого профиля.

В 2011 – 2013 годах Группа компаний «Исток-Аудио» на конкурсной основе исполняла пилотные и другие проекты по созданию доступной среды в 7 регионах России Среди реализованных «Исток-Аудио» проектов более 900 учреждений соцзащиты, культуры, спорта, транспорта, пенсионного фонда, образования и пр. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ:

ОСНОВНОЙ ВЫВОД ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ: ТОЛЬКО КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ПОЗВОЛИТ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Проблемы, мешающие реализации госпрограммы Многие организации внедряют только отдельные фрагменты по созданию Доступной среды В итоге потребности доступности для инвалидов остаются не полностью реализованными Недостаточная информированность специалистов о способах и средствах формирования Доступной среды 70% зданий, в которых располагаются учреждения, являются старыми постройками, памятниками архитектуры и т.д. К ним нельзя применять стандартные решения Местные подрядчики предлагают ограниченные решения

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

Обеспечение доступности зданий, помещений, транспорта ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДНОСТИ Доступность территорий, зданий, транспорта должна быть реализована ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДНОСТИ (нельзя сделать только часть работ для отдельных категорий инвалидности – территория, здания и помещения должны быть комплексно решены для людей с нарушением функций слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, для других маломобильных групп населения). При этом реализация таких задач должна осуществляться таким образом, чтобы среда была универсальной и удобной для всех категорий пользователей зданий, транспорта, в т.ч. без инвалидности.

Учет требований общественных организаций инвалидов, позволяющих РЕАЛИЗОВАТЬ ВСЕ ПОТРЕБНОСТИ инвалидов – пользователей здания Должны быть учтены потребности людей с инвалидностью, непосредственных пользователей зданий и транспорта, требования и рекомендации общественных организаций инвалидов, задача которых – обеспечить контроль мероприятий по адаптации объектов Основные потребности людей с инвалидностью при пользовании зданиями и транспортом: Физическая доступность Доступность информации Доступность услуг Доступность взаимодействия Для людей разных категорий инвалидности механизм обеспечения доступности может значительно отличаться СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

Информационная поддержка руководителей учреждений. Проведение ЦИКЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ Для того, чтобы руководитель учреждения или транспортного объекта мог грамотно организовать работы по формированию доступной среды, необходимо провести его обучение. Какие темы должны быть освещены на таком обучающем мероприятии? 1) Комплексный подход к формированию доступной среды; 2) Основные потребности и ограничения людей с инвалидностью – пользователей зданий и транспорта; 3) Методические рекомендации по реализации; 4) Современные технические средства формирования доступной среды для всех категорий инвалидности. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

ОБСЛЕДОВАНИЕ Потребностей людей с инвалидностью (с ограничениями по слуху, зрению, опорно-двигательного аппарата, маломобильных групп населения и т.д.) с учетом требований общественных организаций инвалидов Текущего состояния зданий, прилегающих территорий, подъездных и подходных путей, порядка эксплуатации и управления объектом ПРОЕКТИРОВАНИЕ Создание проекта оснащения учреждения в соответствии с: результатами этапа исследования нормативной базой по обеспечению Доступной среды требованиями универсальности решений для всех категорий граждан РЕАЛИЗАЦИЯ Поставка, монтаж, запуск оборудования Сервисное обслуживание оборудования Методическое сопровождение Обучение персонала СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА Комплексная реализация доступности силами единого подрядчика. Техническое задание для организации-исполнителя должно включать:

НЕОБХОДИМО ЗАРАНЕЕ ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ: эксплуатация оборудования и его пост- гарантийное обслуживание дополнительные информационно - программные услуги в процессе использования программируемого оборудования расходные материалы и комплектующие СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

ТРЕБОВАНИЕ К КВАЛИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЯ РАБОТ Предприятия поставщиков оборудования и исполнителей должны соответствовать стандартам системы менеджмента качества ИСО 9001 Недопустимо привлечение подрядчиков низкой квалификации – от этого зависит здоровье и безопасность инвалидов СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА Высокие требование к квалификации производителей оборудования и исполнителя работ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В образовательных учреждениях помимо формирования доступа к зданию и помещениям необходимо обеспечить доступность образовательного процесса (в т.ч. в системе инклюзивного образования): оснащение учебных мест обучающихся для разных категорий учащихся с инвалидностью (по слуху, по зрению, с нарушениями опорно – двигательных функций организма, и пр.) и индивидуальные средства адаптации создание программных комплексов, позволяющих проводить реабилитационные и обучающие мероприятия разработка методик сопровождения, обучения и реабилитации учащегося с инвалидностью СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ Формирование доступной среды расширяет возможности людей с инвалидностью в трудоустройстве, в связи с чем необходимо проводить комплексное оснащение рабочих мест и создавать доступную инфраструктуру СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ С ПЕРСОНАЛОМ УЧРЕЖДЕНИЙ Необходима психологическая подготовка персонала учреждений, в которых производятся работы по обеспечению Доступной среды, обучение персонала этике общения с людьми с инвалидностью СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

В СФЕРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ Ежегодно дополнять и расширять Перечень технических средств реабилитации (ТСР) инвалидов, предоставляемых инвалидам бесплатно, поскольку создание доступной среды предполагает дополнительные возможности для инвалидов (например, одежда для инвалидов в колясках, средства коммуникации, средства для вовлечения в доступную среду и т.д.). Такое расширение ТСР возможно осуществлять и на региональном уровне СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ

ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА Основные этапы работ по обследованию объекта Что должно быть на выходе? СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ Как должно осуществляться проектирование? Что должно быть учтено? По каким нормативам осуществляется оценка стоимости проекта и сметной документации? Упрощенный проект – что это, и в каких случаях его оптимально осуществлять? Что должно быть на выходе? СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТ Организация аукциона на право осуществить работы по проекту (важно грамотно составить техническое задание, понимать, что оно должно включать, оценить оптимальные сроки выполнения работ и пр.) Поставка и монтаж оборудования: какие этапы работ должна осуществить организация-исполнитель, реалистичные сроки выполнения работ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

ПРИЕМ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ Как оценить качество и полноту выполненных работ? СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ЗАКАЗЧИКА Исполнитель должен выполнить работу по обучению персонала эксплуатации оборудования СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

СЕРВИСНОЕ И ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Зона ответственности исполнителя заказчика в вопросах сервисного и гарантийного обслуживания СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

ЕЩЕ РАЗ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ - ТОЛЬКО КОМПЛЕКСНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗДАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ СДЕЛАТЬ ЕГО ПОЛНОСТЬЮ* ДОСТУПНЫМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ЛИШЬ ВСЕ ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ДОСТУПНЕЙ!

141195, Московская область, г. Фрязино, Заводской проезд, д.3а тел./факс (495) , (499) БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!