Передовой опыт реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах ЖКХ и бюджетной сферы в регионах Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАО «ИНТЕГРАТОР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА» Возможности и опыт внебюджетного финансирования крупных проектов по установке узлов учета энергоресурсов
Advertisements

ВОЗМОЖНОСТИ И ОПЫТ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ ПО УСТАНОВКЕ УЗЛОВ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ 4-6 декабря 2012 III ЯРОСЛАВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Лидерская позиция на отечественном рынке учета энергоресурсов Занимаемая доля рынка - более 30% 20-летний опыт разработки, проектирования.
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
Проблемы реализации кредитования энергосервисных контрактов и внедрения лизинговых схем в ЖКХ при выполнении ФЗ 261.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Ведущий специалист Реев Степан Николаевич. реализация положений закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» реализация.
Причины повышенных затрат на отопление МКД весенние и осенние перетопы, которые возникают у потребителя за счет не совпадения необходимого отопительного.
ЭНЕРГОАУДИТ И ЭНЕРГОСЕРВИС от БАЛТИЙСКОЙ ЭНЕРГОСЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ 1.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ЗАО «Сигма» 2014 Механизм реализации программы по установке узлов учета согласно требованиям 261-ФЗ.
LOGO Энергоэффективные технологии и способы их внедрения в системы ЖКХ города РУСЭЛПРОМ-Мехатроника.
Транксрипт:

Передовой опыт реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах ЖКХ и бюджетной сферы в регионах Российской Федерации. Возможности внебюджетного финансирования крупных проектов 10 октября 2012 ЭНЕРГЕТИКА И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ - 21 ВЕК Ижевск Вихтюк О.В.

Основные направления реализации 261-ФЗ: Обеспечение 100% учета производимых и потребляемых энергоресурсов Снижение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере Проведение обязательных энергетических обследований Технологическая модернизация объектов жилищно-коммунальной сферы ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ 23 ноября 2009 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный Закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», главной целью которого стало создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Оптимизация топливно-энергетического баланса муниципальных образований и регионов Снижение негативного влияния на экологию Привлечение внебюджетного финансирования для реализации программ повышения энергетической эффективности

ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ Органы местного самоуправления Ресурсоснабжающие организации Собственники зданий и сооружений Управляющие компании Установка оборудования для учета и регулирования потребления энергоресурсов: тепло, вода, газ, электроэнергия Обслуживание оборудования и внедрение систем сбора данных и диспетчеризации Строительство и модернизация локальных котельных и тепловых сетей Проведение энергетических обследований и реализация мероприятий по энергосбережению НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ КОМПАНИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИБОРНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ НаименованиеЕд. изм.Кол-во 1Блок монтажный: Измерительный участок 1шт.1 Измерительный участок 2шт.1 Монтажный комплект преобразователя расхода (шпильки, гайки, шайбы)комплект1 2Показывающие приборы: Манометршт.2 Термометршт.1 3Приборы теплосчетчика: Первичный преобразователь расхода с блоком питанияшт.1 Вычислитель количества теплотышт.1 Комплект термопреобразователей (два датчика)комплект1 Преобразователь давленияшт.1 СОСТАВ ТИПОВОГО МОНТАЖНОГО БЛОКА УЗЛА УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В зависимости от типа системы отопления будет меняться комплектность. Например, для двухтрубной системы, соответственно, будет два монтажных блока с показывающими приборами и приборами теплосчетчика, но при этом остается один вычислитель количества теплоты

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ ПОГОДНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Система автоматического погодного регулирования предназначена для оперативного контроля над параметрами поступающего теплоносителя и обеспечения соблюдения температурного графика теплоносителя в системах отопления и ГВС. В состав оборудования системы автоматического погодного регулирования входят три основных элемента: Элемент регулирования – механизмы и приборы, изменяющие расход теплоносителя (регулирующий клапан с приводом, гидроэлеватор, насос) Измерительные датчики температуры (для измерения температуры теплоносителя, наружного воздуха и воздуха в помещении) Контроллер отопления (для анализа состояния температурных режимов по данным измерителей температуры и выдачи управляющих сигналов на элемент регулирования)

ВНЕДРЕНИЕ БЛОЧНЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕПЛОВЫХ ПУНКТОВ БИТП предназначен для приема теплоносителя от источника, учета теплоносителя, автоматического управления значениями его параметров и последующей передачи тепловой энергии к системам отопления, ГВС, вентиляции потребителя. Особенность конструктивного исполнения БИТП – принцип «LEGO»: каждая секция БИТП (отопление, ГВС) монтируется на своей раме и может работать самостоятельно как функционально законченный продукт каждый модуль агрегатируется в единую сборку более высокого уровня узел учета тепловой энергии и входные магистрали БИТП имеют единое конструктивное решение Принцип конструктора «LEGO» Модули регулирования систем теплоснабжения (СО, СВ, СТК) Модули контроля и управления Модули контроля и управления Модули регулирования системы ГВС Модуль ввода и учета Модуль ввода и учета

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ Требования к компании-оператору: Компетенции и опыт построения масштабных интегрированных систем учета на муниципальном и региональном уровнях Привлечение финансовых средств под собственные гарантии Поставка необходимого оборудования с отсрочкой платежа до момента установки и сдачи узла учета в эксплуатацию Аппаратная часть: приборы учета и регулирования потребления энергоресурсов Система передачи данныхКаналы связи Система автоматизированного сбора и обработки данных о потреблении энергоресурсов Система диспетчеризации Система управления и регулирования потребления энергоресурсов Система энергоменеджмента

Web- интерфейс Контроль состояния системы Сбор данных с приборов Выявление аварий Учет потребления Анализ, статистика Администрация Узлы и приборы учета и регулирования Устройства передачи данных GPRS ДАТА-ЦЕНТР Сервер сбора данных + ПО РСОУК/ТСЖСобственник Ethernet ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СБОРА ДАННЫХ С ПРИБОРОВ УЧЕТА И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ

ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ/РЕГИОНА Учет на генерации Коммерческий учет на границах раздела балансовой принадлежности Технологический учет на сетях Коммерческий учет у потребителей Информация о работе системы теплоснабжения и мониторинг аварийный ситуаций Сведение единого баланса (генерации и отпуска потребителям) Коммерческий учет и стыковка с системами биллинга Стыковка с государственными информационными системами МКД Социальная сфера Предприятия Государственные информационные системы: ГИС ТЭК, ГИС ЭЭ, ЕИС ЖКХ, ЕАИС ФСТ Государственные информационные системы: ГИС ТЭК, ГИС ЭЭ, ЕИС ЖКХ, ЕАИС ФСТ РКЦ Единая Система Учета Энергоресурсов и Диспетчеризации Система управления и регулирования потребления энергоресурсов

ЧТО ПОЛУЧАЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ: Прямой экономический эффект: сокращение расходов городского бюджета на оплату услуг ЖКХ по муниципальным объектам возможность контроля качества и количества поставляемых РСО энергоресурсов потребителям, выполнение условий договоров энергоснабжения; получение и контроль целевых показателей для программ повышения энергоэффективности и статистики сферы ЖКХ получение данных для обоснованного утверждения тарифов Социальный эффект: снижение социальной напряженности за счет «прозрачной» для каждого жителя системы начисления платежей за энергоресурсы повышение имиджа администрации в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, внедрения инновационных технологий сокращение жалоб и обращений жителей на аварийные ситуации и качество поставляемых ресурсов ЧТО ПОЛУЧАЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ: Прямой экономический эффект: сокращение расходов городского бюджета на оплату услуг ЖКХ по муниципальным объектам возможность контроля качества и количества поставляемых РСО энергоресурсов потребителям, выполнение условий договоров энергоснабжения; получение и контроль целевых показателей для программ повышения энергоэффективности и статистики сферы ЖКХ получение данных для обоснованного утверждения тарифов Социальный эффект: снижение социальной напряженности за счет «прозрачной» для каждого жителя системы начисления платежей за энергоресурсы повышение имиджа администрации в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, внедрения инновационных технологий сокращение жалоб и обращений жителей на аварийные ситуации и качество поставляемых ресурсов ЧТО ПОЛУЧАЕТ РСО: Прямой экономический эффект: инструмент для проведения мероприятий по снижению непроизводственных потерь за счет сведения баланса между отпуском и потреблением ресурса (до 30% при реализации мероприятий) рост собираемости платежей до 2% Косвенный эффект: оперативный контроль качества и количества производства, поступления, распределения и потребления ресурсов по экономическим критериям учет работы энергосистемы на основе коммерческих показателей автоматическая сверка отчетов с УК по показаниям приборов учета «прозрачность» структуры затрат на производство одной единицы производимой и распределяемой энергии регулирование сетей тепло-водоснабжения Сокращение непроизводительных потерь за счет оперативного выявления утечек и локализации аварийных участков на сетях уменьшение простоя неисправного оборудования за счет оперативного обнаружения поломок ЧТО ПОЛУЧАЕТ РСО: Прямой экономический эффект: инструмент для проведения мероприятий по снижению непроизводственных потерь за счет сведения баланса между отпуском и потреблением ресурса (до 30% при реализации мероприятий) рост собираемости платежей до 2% Косвенный эффект: оперативный контроль качества и количества производства, поступления, распределения и потребления ресурсов по экономическим критериям учет работы энергосистемы на основе коммерческих показателей автоматическая сверка отчетов с УК по показаниям приборов учета «прозрачность» структуры затрат на производство одной единицы производимой и распределяемой энергии регулирование сетей тепло-водоснабжения Сокращение непроизводительных потерь за счет оперативного выявления утечек и локализации аварийных участков на сетях уменьшение простоя неисправного оборудования за счет оперативного обнаружения поломок ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

ЧТО ПОЛУЧАЮТ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ И ТСЖ: П рямой экономический эффект: исключение использования ручного труда, затрачиваемого на сбор, накопление и передачу учетных данных (персонала УК, МУП, расчетно-кассовых центров) - до 100% сокращение платы за потребляемые коммунальные ресурсы, связанной с перерасчетом по штрафам - до 3% возможность снижения платежей за теплопотребление за счет экономии при реализации в многоквартирном доме мероприятий по энергосбережению - до 30% Косвенный эффект: автоматическая сверка отчетов с РСО по показаниям приборов учета, обоснованное предъявление претензий РСО за недопоставленные ресурсы контроль качества и количества потребленного ресурса контроль состояния и своевременное реагирование на аварии в жизненно важных инженерных систем МКД формирование собственного имиджа перед жителями как ответственного и добросовестного исполнителя ЧТО ПОЛУЧАЮТ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ И ТСЖ: П рямой экономический эффект: исключение использования ручного труда, затрачиваемого на сбор, накопление и передачу учетных данных (персонала УК, МУП, расчетно-кассовых центров) - до 100% сокращение платы за потребляемые коммунальные ресурсы, связанной с перерасчетом по штрафам - до 3% возможность снижения платежей за теплопотребление за счет экономии при реализации в многоквартирном доме мероприятий по энергосбережению - до 30% Косвенный эффект: автоматическая сверка отчетов с РСО по показаниям приборов учета, обоснованное предъявление претензий РСО за недопоставленные ресурсы контроль качества и количества потребленного ресурса контроль состояния и своевременное реагирование на аварии в жизненно важных инженерных систем МКД формирование собственного имиджа перед жителями как ответственного и добросовестного исполнителя ЧТО ПОЛУЧАЮТ ЖИТЕЛИ: Прямой экономический эффект: снижение платежей по статье оплата тепловой энергии многоквартирного дома до 11% за счет разницы между фактическим потреблением и нормируемым сокращение платы за потребляемые коммунальные ресурсы, связанной с перерасчетом по штрафам - до 3% сокращение или исключение времени начисления платежей по средним показаниям при неисправности элементов узлов учета - до 2 % Социальный эффект: возможность контроля качества и количества потребленного ресурса многоквартирного дома через личный кабинет «прозрачность» и понятность начислений за потребленный ресурс своевременность получения квитанций на оплату коммунальных услуг своевременное устранение аварийных и нештатных ситуаций в узлах подачи жизненно важных ресурсов ЧТО ПОЛУЧАЮТ ЖИТЕЛИ: Прямой экономический эффект: снижение платежей по статье оплата тепловой энергии многоквартирного дома до 11% за счет разницы между фактическим потреблением и нормируемым сокращение платы за потребляемые коммунальные ресурсы, связанной с перерасчетом по штрафам - до 3% сокращение или исключение времени начисления платежей по средним показаниям при неисправности элементов узлов учета - до 2 % Социальный эффект: возможность контроля качества и количества потребленного ресурса многоквартирного дома через личный кабинет «прозрачность» и понятность начислений за потребленный ресурс своевременность получения квитанций на оплату коммунальных услуг своевременное устранение аварийных и нештатных ситуаций в узлах подачи жизненно важных ресурсов ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

РЕШЕНИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ Высокие эксплуатационные затраты на производство тепловой энергии 1 Необходима комплексная модернизация систем теплоснабжения с применением современных технологий и материалов, что позволит снизить себестоимость производства тепловой энергии и повысить рентабельность предприятий теплоэнергетического комплекса ЗАВЫШЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ Низкая эффективность вследствие недозагруженности теплоисточников 2 Высокий процент потерь при транспортировке в сетях из-за критического износа сетевого хозяйства 3 ПРОБЛЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

123 РЕШЕНИЕ: замена основного тепломеханического оборудования, переход на другие виды топлива ЭФФЕКТ: повышение общего КПД на %, снижение себестоимости единицы тепловой энергии РЕКОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ РЕШЕНИЕ: установка системы АСУ ТП и диспетчеризация технологических процессов на объекте ЭФФЕКТ: повышение общего КПД на 7- 11%, снижение затрат на ФЗП, предотвращение аварийных ситуаций ВНЕДРЕНИЕ АСУ ТП НА ОБЪЕКТАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ РЕШЕНИЕ: строительство новой блочно-модульной или быстросборной котельной ЭФФЕКТ: достижение соответствия мощности котельной и присоединенной тепловой нагрузки, снижение себестоимости единицы тепловой энергии БЛОЧНО-МОДУЛЬНЫЕ И БЫСТРОСБОРНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

ВАРИАНТ 2. СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ВАРИАНТ 3. СУБСИДИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА ВАРИАНТ 1. ЛИЗИНГОВАЯ СХЕМА ЭСКО ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РСО ЭСКО СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РСО ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЭСКО ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РСО БЮДЖЕТ РЕГИОНА ВАРИАНТ 4. ФАКТОРИНГОВАЯ СХЕМА ЭСКО ФАКТОРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РСО ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ КРУПНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

РСО ЭСКО ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ Финансирование программы (100%) ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАП 1 РСО переводит Лизинговой Компании (ЛК) аванс в размере 20% от стоимости оборудования и работ в рамках реализации программы ЭТАП 2 ЛК осуществляет финансирование программы в размере 100%, выкупает оборудование у Энергосервисной компании (ЭСКО) и принимает данное оборудование себе на баланс ЭТАП 3ЭСКО осуществляет реализацию программы на объектах и подключенных потребителях РСО ЭТАП 4 ЛК передает установленное ЭСКО оборудование в лизинг РСО на основании Лизингового договора на срок 3-5 лет. По истечении данного срока к РСО переходит право собственности на оборудование Аванс 20% Лизинговый договор Реализация программы ВАРИАНТ 1. ЛИЗИНГОВАЯ СХЕМА

- Оператор коммерческого учета - Оператор сбора данных и диспетчеризации - Сервисное обслуживание - Предоставление технических условий - Согласование проектов - Разработка технических решений и проектирование - Поставка оборудования - Монтаж оборудования ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РСО ЭСКО ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАП 1 РСО и Энергосервисная компания (ЭСКО) создают совместное предприятие (СП) - оператора коммерческого учета на территории субъекта Российской Федерации ЭТАП 2 РСО выдает технические условия на проектирование, ЭСКО разрабатывает технические решения и согласует проекты с РСО ЭТАП 3СП заключает Лизинговый договор с Лизинговой Компанией (ЛК) ЭТАП 4ЭСКО как генеральный подрядчик осуществляет поставку, монтаж и сдачу в коммерческий учет оборудования СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Лизинговый договор ВАРИАНТ 2. СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАП 1 РСО переводит Лизинговой Компании (ЛК) аванс в размере 20% от стоимости оборудования и работ в рамках реализации программы ЭТАП 2 ЛК осуществляет финансирование программы в размере 100%, выкупает оборудование у Энергосервисной компании (ЭСКО) и принимает данное оборудование себе на баланс ЭТАП 3ЭСКО осуществляет реализацию программы на объектах и подключенных потребителях РСО ЭТАП 4 РСО предоставляет в Администрацию органов местного самоуправления акты сдачи-приемки работ. Администрация выделяет субсидии из бюджета в размере 20% стоимости программы ЭТАП 5 ЛК передает установленное ЭСКО оборудование в лизинг РСО на основании Лизингового договора на срок 5 лет. Управляющие компании оплачивают РСО стоимость оборудования и работ по 1/60 в месяц в течение 5 лет. ЭСКО ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РСО УК ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Финансирование программы Лизинговый договор Аванс 20% Реализация программы Акты сдачи-приемки Субсидии 20% Оплата 1/60 в месяц ВАРИАНТ 3. СУБСИДИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА

РСО ЭСКО ФАКТОРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ 100% оплата поставки ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАП 1 Энергосервисная компания (ЭСКО) осуществляет поставку оборудования для Заказчика (Ресурсоснабжающей организации - РСО) ЭТАП 2 ЭСКО направляет в Факторинговую Компанию (ФК) электронный реестр поставки. РСО подтверждает в ФК факт получения оборудования ЭТАП 3ФК оплачивает ЭСКО 100% стоимости оборудования. РСО получает рассрочку на оплату ЭТАП 4РСО оплачивает ФК стоимость оборудования в рассрочку + вознаграждение ФК Подтверждение поставки Отгрузка Электронный реестр поставки Оплата поставки с рассрочкой ВАРИАНТ 4. ФАКТОРИНГОВАЯ СХЕМА

Опыт реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах ЖКХ и бюджетной сферы в регионах Российской Федерации ЭНЕРГЕТИКА И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ - 21 ВЕК 10 октября 2012 Ижевск

Всего установлено более 4000 узлов учета, из них в 2011 году. Обслуживается свыше 2000 узлов учета. В 2012 году реализуются проекты для ОАО «ТГК-1», ГУП «ТЭК СПб» и ЖКС районов г. Санкт-Петербурга. Реализация проектов осуществляется энергосервисной компанией ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В 2012 году реализуются проекты в Гатчине, Выборге, Всеволожске, Кингисеппе. Реализация проектов осуществляется энергосервисной компанией ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2011 году реализован проект по установке узлов учета в 37 котельных и на границах раздела балансовой принадлежности ОАО «Петрозаводские коммунальные системы». В 2012 году ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» реализуются проект по установке 200 узлов учета в г. Пскове. ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2012 году реализуется проект по установке 1000 блочных тепловых пунктов в многоквартирных домах. Проект реализуется в формате энергосервисных контрактов. Объем инвестиций - свыше 2 млрд. рублей. Реализация проекта осуществляется энергосервисной компанией ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2012 году реализуется проект по установке узлов учета в более чем 100 многоквартирных домах г. Сортавала. Схема финансирования - рассрочка. На втором этапе будут установлены системы погодного регулирования, внедрена система диспетчеризации и обслуживания. СОРТАВАЛА, РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ ПЕТРОЗАВОДСК, РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД

В 2012 году реализуется проект по установке узлов учета в 1500 многоквартирных домах. Реализация проекта осуществляется Обособленным подразделением ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» в городе Ярославле ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2012 году реализуется проект по установке 109 узлов учета в объектах бюджетной сферы. Проект реализуется на основе бюджетного финансирования. В 2011 году реализован проект по установке 28 узлов учета на границах раздела балансовой принадлежности ОАО «Тамбовские коммунальные системы». В 2012 году внедрена система диспетчеризации и обслуживания. ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2012 году реализован проект по установке 62 узлов учета в многоквартирных домах. Происходит внедрение системы диспетчеризации и обслуживания. БАЛАШИХА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ НОГИНСК, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЦЕНТР

В 2011 году реализован проект по установке узлов учета энергоресурсов и систем погодного регулирования в 728 многоквартирных домах. Схема финансирования - лизинг. Инициатор проекта - МАУ "Департамент жилищной политики и ЖКХ« г. Альметьевска. В 2012 году реализуется проект по установке узлов учета в 150 многоквартирных домах. Схема финансирования - лизинг. Реализация проекта осуществляется энергосервисной компанией «Башкирская Энергосервисная Компания» В 2012 году реализуется проект по установке узлов учета энергоресурсов и систем погодного регулирования в 276 многоквартирных домах. Схема финансирования - лизинг и бюджетное софинансирование. Реализация проекта осуществляется энергосервисной компанией «ТольяттиЭнергосервис» ТОЛЬЯТТИ, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ СТЕРЛИТАМАК, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН АЛЬМЕТЬЕВСК, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ПОВОЛЖЬЕ

В 2012 году реализуется проект по созданию единых систем учета энергоресурсов на уровне муниципальных образований Ачинск и Железногорск. Реализация проекта осуществляется энергосервисной компанией «КрасноярскЭнергосервис» В 2012 году реализуется проект по установке узлов учета в 236 многоквартирных домах. Схема финансирования - лизинг и бюджетное софинансирование. Инициатор проекта - МУП «МагаданТеплоЭнерго». В 2012 году реализуется пилотный проект по установке счетчиков воды Itron с расширенным диапазоном измерения. Инициатор проекта - ООО «Байкальские коммунальные системы» Реализация проекта осуществляется энергосервисной компанией «Теплоком-Восток» УЛАН-УДЭ, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ СИБИРЬ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

ВИХТЮК Олег Викторович Заместитель председателя Комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Генеральный директор ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» Контакты: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ