1 Депутатские слушания О ходе реализации в Хабаровском крае отдельных полномочий в области образования 26 июня 2007 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Правовое регулирование системы профессионального образования в Новгородской области.
Перечень нормативно правовых актов по Курганской области 1. Закон Курганской области от 8 декабря 2010 г. 81 «О поддержке граждан, усыновивших (удочеривших)
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Транксрипт:

1 Депутатские слушания О ходе реализации в Хабаровском крае отдельных полномочий в области образования 26 июня 2007 года

2 ОНОПРИЕНКО Юрий Иванович председатель Законодательной Думы Хабаровского края

3 ФЕДОРОВ Иван Михайлович заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края – председатель комитета по социально-экономическому развитию края О правовом регулировании сферы образования в Хабаровском крае

4 Полномочия края в области образования 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов; 2) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений края; 3) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

5 Полномочия края в области образования 4)формирование и руководство краевыми органами управления образованием; 5)обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования; 6)предоставление общедоступного и бесплатного образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в соответствии с нормативами, установленными законами края;

6 Полномочия края в области образования 7)организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования; 8)установление региональных компонентов государственных образовательных стандартов; 9)установление нормативов финансирования и формирование краевого бюджета в части расходов на образование и другие

7 Реализация в крае государственных полномочий в области образования законы «прямого действия» законы, содержащие отдельные нормы об образовании законы, регулирующие отношения по социальной поддержке работников образовательных учреждений и обучающихся Законодательная Дума принимает:

8 Реализация в крае государственных полномочий в области образования постановления и распоряжения Губернатора края постановления и распоряжения Правительства края приказы, инструкции и иные нормативные акты министерства образования края Исполнительная власть края принимает:

9 Расходы на образование в крае Млрд. руб.

10 Практически все предоставленные полномочия получили развитие в нормативных правовых актах края, мы имеем достаточно полную, юридически обоснованную и учитывающую реалии современной жизни нормативно-правовую базу в области образования

11 Итоги обсуждаются на: депутатских слушаниях заседаниях постоянных комитетов Проверки соблюдения и исполнения краевых законов в области образования ( гг.) Проверено: 7 краевых законов 16 муниципальных образований и органов исполнительной власти края

12 Закон Хабаровского края от «О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» Устанавливает меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в сельской местности в виде компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг

13 Закон Хабаровского края от «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)»

14 Закон Хабаровского края от «О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Регулирует на территории края правоотношения по реализации права родителей (законных представителей) на получение компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования

15 Закон Хабаровского края от «О нормативах расчета субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ» Утвердил в крае принцип нормативного подушевого финансирования основных общеобра- зовательных программ, направленный на совер- шенствование экономических механизмов в сфере образования, оптимизацию образовательной сети и повышение качества образования. С 2007 года общеобразовательные учреждения финансируются на основании нормативов поду- шевого финансирования

16 Постановление Губернатора края от «О внесении изменений в методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ, утвержденную постановлением Губернатора Хабаровского края от » Принято в соответствии с рекомендациями депутатских слушаний «О работе общеобра- зовательных учреждений края в условиях норма- тивного подушевого финансирования», проведенных постоянным комитетом по социально- экономическому развитию края

17 «Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней». Из Закона Российской Федерации от «Об образовании»

18 Закон Хабаровского края от «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования» Органы местного самоуправления отдельных муниципальных образований края наделены полномочиями по организации предоставления образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

19 Закон Хабаровского края от «О краевой целевой программе "Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на годы» Разработана в целях содействия органам местного самоуправления в обеспечении квалифи- цированными специалистами учреждений бюджет- ной сферы и сельскохозяйственных предприятий в сельских и отдаленных районах края

20 В соответствии с законодательством к полномочиям края, осуществляемым за счет средств краевого бюджета, отнесено решение вопросов по предоставлению гражданам начального, среднего и дополнительного профессионального образования

21 Федеральный закон «Об образовании» отнес к полномочиям края обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях

22 Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования» Устанавливает : обязательность трех ступеней общего образования; повышение предельного возраста обучающихся с 18 до 20 лет; возможность получения общего образования лицами, не достигшими возраста 30 лет

23 Законопроект «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» Разработан в целях реализации Федерального закона от ФЗ, согласно которому с 1 января 2008 года к полномочиям органов государственной власти края отнесено решение вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству

24 Закон Хабаровского края от «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и учреждениях»

25 ФЕДОРОВ Иван Михайлович заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края – председатель комитета по социально-экономическому развитию края О правовом регулировании сферы образования в Хабаровском крае

26 БАЗИЛЕВСКИЙ Андрей Александрович и.о. министра образования Хабаровского края О ходе реализации полномочий Хабаровского края в области образования

27 Осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение образования; Участие в реализации федеральных и краевых целевых программ, связанных с развитием образования; Функции управления субъекта

28 Разработка и реализация краевых программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей края; Нормативное и инструктивно-методическое обеспечение муниципальных органов управления образованием, учреждений сферы образования по вопросам функционирования и развития образования в крае; Функции управления субъекта

29 Участие в разработке и реализации краевой финансовой, инвестиционной и инновационной политики в области образования в крае, совершенствование экономического механизма функционирования системы образования края; Решение вопросов предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); Функции управления субъекта

30 Решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в пределах своей компетенции. Функции управления субъекта

31 Сеть краевых образовательных учреждений 974 учреждения общего образования, в т.ч.: 426 муниципальных дневных общеобразовательных школ; 27 вечерних (сменных) школ; 24 специальных коррекционных образовательных учреждений; 36 детских домов; 74 учреждения дополнительного образования детей; 371 муниципальное дошкольное образовательное учреждение и др. 32 учреждения начального профессионального образования

32 Расходы консолидированного бюджета на образование Общее и дошкольное образование Расходы других ведомств, содержание аппарата Профессиональное образование 7,6 млрд. рублей 1,1 млрд. рублей 1,8 млрд. рублей

33 Сокращение числа учащихся Чел. Ежегодное сокращение – более чем на 7 %

34 Доля учащихся, оставленных на повторное обучение %

35 Численность выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в учении» % 618 чел. 646 чел. 584 чел. 587 чел.

36 Внедрение нового организационно- экономического механизма финансирования общеобразовательных учреждений Закон Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. 232 "О нормативах расчета субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ"

37 Постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования" Внедрение нового организационно- экономического механизма финансирования общеобразовательных учреждений

38 Постановление Губернатора Хабаровского края от 08 июня 2007 г. 86 "О внесении изменений в методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ, утвержденную постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. 116" Внедрение нового организационно- экономического механизма финансирования общеобразовательных учреждений

39 Структура подушевого норматива бюджетного финансирования 98,2 % - расходы на оплату труда 1,8 % - частичное обеспечение материальных затрат

40 Организационно-методические мероприятия по внедрению нового механизма финансирования: Разработаны и утверждены законом Хабаровского края «О краевом бюджете на 2007 год» нормативы подушевого финансирования и на их основе субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ

41 Организационно-методические мероприятия по внедрению нового механизма финансирования: Подготовлены методические рекомендации муниципальным образованиям по переводу общеобразовательных учреждений на нормативное финансирование Проведены обучающие семинары, совещания для различных категорий работников школ и органов управления образованием

42 Постановление Губернатора Хабаровского края от 08 июня 2007 г. 86 "О внесении изменений в методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ, утвержденную постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. 116" Внедрение нового организационно- экономического механизма финансирования общеобразовательных учреждений

43 Освоение средств на строительство объектов образования в 2006 г. Федеральный бюджет 128,3 млн. рублей В 2006 г. на строительстве объектов образования освоено 209,8 млн. рублей в т.ч.: Муниципальный бюджет 34,5 млн. руб. 47,0 млн. руб. Краевой бюджет

44 Привлечение федеральных инвестиций в систему общего образования (млн. рублей) 2006 г г г г. 96,2 (лимит)

45 Всего в системе начального профессионального образования края 38 учебных заведений, в том числе финансируются за счет средств краевого бюджета: 32 учебных заведения обучается чел. 87 профессий Сеть и контингент учреждений начального профессионального образования

46 Результат функционирования системы начального профессионального образования - на 1,3 % увеличилось количество выпускников, получивших установленные разряды; - 4,4 % выпускников получили дипломы с отличием; - 11,8 % выпускников продолжили обучение в вузах и ссузах;

47 БАЗИЛЕВСКИЙ Андрей Александрович и.о. министра образования Хабаровского края О ходе реализации полномочий Хабаровского края в области образования

48 МАРКОВА Тамара Федоровна заместитель главы администрации Комсомольского муниципального района по социальным вопросам О работе органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района по решению вопросов местного значения в области образования

49 Сеть учреждений Сеть образовательных учреждений 22 школы учащихся из них 9 малокомплектные учащихся из них 9 малокомплектные учащихся 21 детский сад – 1003 детей 11 учреждений дополнительного образования – 1800 учащихся 2 детских дома – 103 воспитанника 1 специальная (коррекционная школа-интернат) – 59 воспитанников

50 МОУ СОШ Нижнетамбовского сельского поселения

51 МОУ Детский сад сельского поселения «Село Даппы»

52 Платные услуги 2005 г. – 11 млн. 830 тыс. рублей 2006 г. – 9 млн. 142 тыс. рублей 2007 г. (4 месяца) – 1 млн. 911 тыс. рублей Добровольные пожертвования 2005 г. –1 млн. 945 рублей 2006 г. – 1 млн. 832 тыс. рублей 2007 г (4 месяца) – 430 тыс.рублей

53 Основные показатели реализации программы «Информатизация» 23 кабинета информатики 256 комплектов современного оборудования 13 учащихся на 1 компьютер 19 школ вышли в сеть «Интернет» 15 школ используют электронную почту 22 школы изучают информатику в начальном звене 21 школа изучает информатику в среднем звене

54 Целевая подготовка специалистов и закрепление их в районе Поступили учиться Приступили к работе Закрепились в районе Год поступ. кол-вогодкол-во (82 %) (74 %) (60 %) (76 %) Итого (78 %)

55 Приобретение и ремонт жилья для молодых специалистов-целевиков год Краевой бюджет Муницип. бюджет Приобретени е жилья СуммаРемон т жилья Сумма Выделено квартир 4 квартиры 546 тыс. руб. 52 кварти ры 508,8 тыс руб. 38

56 МОУ Детский сад 2 сельского поселения «Село Хурба»

57 Средства местного бюджета на ремонт (тыс. руб.)

58 Экономия теплоэнергии по отопительным сезонам (тыс. руб.)

59 Лингафонный кабинет

60 Интерактивная доска

61 Современный компьютерный класс

62 Выполнение мероприятий по оптимизации сокращены 7 классов (экономический эффект тыс. руб.) закрыто 5 групп продленного дня (246 тыс. руб.) снижен размер надтарифного фонда с 22 до 20% (261 тыс. руб.)

63 мероприятий по оптимизации Выполнение мероприятий по оптимизации с сокращены 76,5 ставки педагогического и обслуживающего персонала (экономия-3 млн. 79 тыс. рублей) с сокращены 12,3 ставки слесарей-сантехников (147 тыс. рублей ) С снижен надтарифный фонд с 20 до 15 % (5 млн. 77 тыс. рублей)

64 Общая экономия при оптимизации 8 млн. 395 тыс.руб.

65 МАРКОВА Тамара Федоровна заместитель главы администрации Комсомольского муниципального района по социальным вопросам О работе органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района по решению вопросов местного значения в области образования

66 ШИХАЛЕВ Василий Михайлович министр лесной промышленности Хабаровского края О работе по подготовке и переподготовке кадров в учреждениях профессионального образования для лесной отрасли Хабаровского края

67 Темпы роста основных показателей ЛПК края за годы Показатель2001г.2006г. 2006г. к 2001г., % Лесоматериалы круглые, тыс.м35624,0 7531,4 133,9 Пиломатериалы, тыс.м3 288,0667,42,3р. Мебель, млн.руб. 77,9583,77,5р. Валовые инвестиции, млн.руб. 885,77508,4 8,5р. Налоговые поступления в бюджет края, млн.руб. 418,31039,1 2,5р. Средняя заработная плата, руб./мес ,4р.

68 Численность работающих в отрасли (тыс. чел.)

69 Привлечение иностранной рабочей силы предприятиями ЛПК (чел.)

70 Подготовка специалистов для ЛПК учебными заведениями начального профессионального образования (чел.)

71 Подготовка и переподготовка рабочих кадров на базе ХПЭТ (чел.)

72 Подготовка специалистов для лесного комплекса в ТОГУ (чел.)

73 Переподготовка специалистов ЛПК в институте повышения квалификации кадров в области экологии и природопользования (чел.)

74 ШИХАЛЕВ Василий Михайлович министр лесной промышленности Хабаровского края О работе по подготовке и переподготовке кадров в учреждениях профессионального образования для лесной отрасли Хабаровского края

75 ЖМЕРЕНЕЦКИЙ Вячеслав Филиппович депутат Законодательной Думы Хабаровского края О ходе исполнения краевых законов в области образования в отдельных муниципальных районах Хабаровского края

76 Закон от «О нормативах расчета субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ» Закон от «О нормативах расчета субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ»

77 Закон от «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государст- венными полномочиями Хабаровского края в области образования» Закон от «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государст- венными полномочиями Хабаровского края в области образования»

78 Закон от «О нормативах предо- ставления общедоступного и бесплатного дошколь- ного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобра- зовательным программам в специальных (коррекцион- ных) образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, образова- тельных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи».

79 ИЗУЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ:

80 р-н им. Полины Осипенко Николаевский р-н Советско- Гаванский р-н Верхнебуреинский р-н Солнечный р-н р-н им. Лазо Хабаровский р-н Бикинский р-н Вяземский р-н

81 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ: Государственные гарантии прав граждан на получение общего образования в районах обеспечиваются В районах края внедрено нормативное подушевое финансирование финансирование основных общеобразовательных программ

82 Лицензированность школ в 2006/2007 учебном году Лицензированность школ в 2006/2007 учебном году р-н им. Лазо, Верхнебуреинский р-н, р-н им. Полины Осипенко, Николаевский р-н –все школы Советско-Гаванский р-н –10 школ из 13

83 Главами районов утвержден порядок распределения субвенции из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ Решениями Собраний депутатов приняты Программы развития системы общего образования на годы РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ:

84 Размер бюджетных средств на установление поправочных коэффициентов Фактический по районам - от 17% до 24% Рекомендуемый министерством образования края - 15%

85 Муниципальное образование Кол-во учреж- дений Кол-во обучаю- щихся Объем субвен- ций на 2007 г. г. Хабаровск г. Комсомольск-на- Амуре Советско- Гаванский район Николаевский район Амурский район Муниципальные специальные (коррекционные) учреждения образования

86 Бикинский район Ванинский район Вяземский район Комсомольский район район им. Лазо Нанайский район Охотский район Солнечный район

87 Вопросы, требующие решения Реальная потребность оплаты труда превышает запланированный объем средств Недостаточно развиты платные образовательные услуги

88 Недостаточность углубленного изучения предметов и профильных классов Вопросы, требующие решения

89 Контроль за сберегательными счетами воспитанников школ- интернатов Вопросы, требующие решения

90 Оснащенность автобусами за счет средств федерального и краевого бюджета

91 КОМПЛЕКТОВАНИЕ СЕЛ МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ 56 чел. 39 чел. Прибыли по направлению в году Работают в настоящее время

92 ЖМЕРЕНЕЦКИЙ Вячеслав Филиппович депутат Законодательной Думы Хабаровского края О ходе исполнения краевых законов в области образования в отдельных муниципальных районах Хабаровского края

93 СЕНЧЕНКО Павел Васильевич старший помощник прокурора края по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами края, органами местного самоуправления О результатах прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в области образования в Хабаровском крае

94 РОДИОНОВА Надежда Григорьевна заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре О работе органов местного самоуправления городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» по организации предоставления дополнительного образования детям

95 ШЕВЧЕНКО Светлана Ивановна заместитель Мэра города Хабаровска по социальным вопросам О работе органов местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск» по организации предоставления дошкольного образования

96 Увеличение мест в МДОУ с 2003 по 2006 гг.

мест

98 Количество детей работников предприятий в очереди на получение места в МДОУ (тыс.)

99 Количество дошкольных образовательных учреждений в г. Хабаровске (на ) Всего в городе функционирует 88 ДОУ По старым СНиП на мест По новым СНиП на мест по СНиП до 2003 г. по СНиП после 2003 г. Муниципальные Ведомственные Негосударственные Разница мест

100 Планируемое увеличение количества мест в МДОУ с 2007 по 2010 гг.

101 Потребность в местах по микрорайонам г.Хабаровска, где запланировано строительство жилых объектов потребность

102 ШЕВЧЕНКО Светлана Ивановна заместитель Мэра города Хабаровска по социальным вопросам О работе органов местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск» по организации предоставления дошкольного образования

103 КУЗНЕЦОВ Александр Вадимович председатель попечительского совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 49 г. Хабаровска О повышении роли общественности в управлении образовательным учреждением

104 АЛЕШКИНА Галина Матвеевна директор средней общеобразовательной школы 14 города Комсомольска-на-Амуре О формировании новых экономических отношений в образовательных учреждениях и их влияние на качество образовательного процесса

105 Кенгурова Вера Васильевна председатель Хабаровской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Об участии профсоюзов в решении социальных проблем работников образования

106 ОНОПРИЕНКО Юрий Иванович председатель Законодательной Думы Хабаровского края

107 Депутатские слушания О ходе реализации в Хабаровском крае отдельных полномочий в области образования 26 июня 2007 года