Использование образовательного ресурса НП «Телешкола» в системе повышения квалификации работников образования на базе информационно-образовательной платформы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Advertisements

Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Формирование системы мониторинга качества ПК как компонента СОКО Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Транксрипт:

Использование образовательного ресурса НП «Телешкола» в системе повышения квалификации работников образования на базе информационно-образовательной платформы для дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий «TS-distant learning»

Основное среднее (полное) общее образование (10-11 класс) Дополнительное образование, в том числе профессиональное Интернет-школа «Просвещение.ru» - комплексная информационно-образовательная система для организации ДО

Полный комплект сетевых учебных курсов по всем предметам ФБУП (базовый и профильный уровень 10 и 11 класс) Курс подготовки к ЕГЭ, тренажер по ЕГЭ и симулятор Единого Государственного экзамена. Лабораторный практикум удаленного доступа Рабочие места учащихся, преподавателей и др. пользователей Система коммуникаций Система оценивания Система учета успеваемости, статистики Сетевые УМК для повышения квалификации работников образования Структура образовательного ресурса НП «Телешкола» Элективные курсы

Образовательный ресурс НП «Телешкола» «Профильная школа» «Аттестат» «Социальные Программы» «ЕГЭ» «ИПК» «Одаренные дети»«Сельская школа»«Школа для всех» ДОТ на уроке Заочная школа Проекты НП «Телешкола» ОВУ

«Электронный комплекс ЕГЭ 2008 » Дисциплины: 1) математика 2) физика 3) химия 4) информатика 5) биология 6) география 7) обществознание 8) история 9) русский язык Приобретение опыта работы в тестовом режиме и практические навыки заполнения бланков ЕГЭ Опорные конспекты Задания тренажера Бланки ЕГЭ

Методическая поддержка и консультирование в рамках повышения квалификации работников образования Дистанционные курсы по переподготовке и повышению квалификации работников образования Дистанционные консультации Дистанционные семинары On -line конференции

Социальные проекты СтационарыКол-во учащих ся НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ им. Блохина, РДКБ 10 Республиканский педиатрический центр Национального медицинского центра Республики Саха (Якутия) 2 ДКБ г. Владивостока, отделение онкологии и гематологии 3 Освоение программы средней школы и получение аттестата о среднем (полном) общем образовании позволяет лицам с ограниченными возможностями продолжить образование и в дальнейшем получить возможность полноценной самореализации РегионУчрежденияКол-во учащихся Воронежская обл.15 Тверская обл.411

«Одаренные дети» Освоение учебных курсов и получение аттестата о среднем (полном) общем образовании в сокращенные сроки Организация межрегиональных детских научных сообществ по интересам Выполнение индивидуальных и групповых проектов под руководством ведущих ученых и деятелей культуры

«Школа для всех» Обучение лиц, находящихся в местах лишения свободы, по программам 10 и 11 классов, а также по программам подготовительных курсов. Учебный процесс сопровождают сетевые преподаватели, педагоги- кураторы, а также квалифицированные психологи Пенитенциарные учреждения Кол-во учрежден ий Кол-во учащих ся Владимирская обл. 312 Псковская обл.129

Результаты реализации проекта «Обучение с использованием интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» Разработан комплекс проектов организационных, распорядительных и нормативных документов для организации обучения на профильном уровне с использованием Интернет Разработан комплекс методик, критериев оценки качества и процедур, которые будут использоваться в процессе обучения школьников с использованием Интернет Разработана методика обучения учащихся через Интернет и система оценки результатов учебной работы Разработаны программы подготовки сетевых преподавателей и педагогов-кураторов Разработаны Базовые и Профильные курсы по 14 предметам БУП

«Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

ИДЕАЛЬНОЕ, ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ, ТРЕБУЕМОЕ состояние РЕАЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ состояние В условиях модернизации образования управление системой образования должно быть: эффективным компетентным результативным технологичным В настоящее время : СТРАТЕГИЧЕСКИ компетентным Джерард П.Хопкинсон, Пол Р. Сперроу «Компетентная организация» «Ключевая идея состоит в том, что в наше бурное время когнитивная компетентность имеет ключевое значение для стратегической реактивности и способности организации к развитию и обновлению»

ИДЕАЛЬНОЕ, ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ, ТРЕБУЕМОЕ состояние РЕАЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ состояние между потребностями в эффективном управлении в сфере образования и реальным уровнем компетентности управления Проблема заключается в несоответствии между потребностями в эффективном управлении в сфере образования, обеспечивающем постановку и решение задач определения и реализации государственного и социального запроса к направленности и качеству образования в условиях устойчивого развития и модернизации системы образования, и реальным уровнем компетентности управления «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

Три пути избавления от проблем (по Р. Акоффу): УСТРАНЕНИЕ: Но! Не проблемы, а себя от проблемыРЕШЕНИЕ: Но! Только тех проблем, способ решения которых уже известен и испробован. А остальные проблемы?...РАЗРЕШЕНИЕ: ЗАНОВО, ПО-ДРУГОМУ поставить УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ и найти иной СПОСОБ ее РЕШЕНИЯ Проблема – это особый тип целеустремленного состояния (Р. Акофф) «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

Оцениваем результативность и эффективность используемых способов и имеющегося опыта решения данной проблемы «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

Используемые способы и имеющийся опыт решения данной проблемы Инструктирование, ОБУЧЕНИЕ и дополнительное образование Разработка, внедрение и тиражирование ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНИВАНИЕ профессиональной квалификации, АТТЕСТАЦИЯ кадров и ОУ Инспектирование, КОНТРОЛЬ качества и МОНИТОРИНГ управленческой деятельности Чему? Кого? Кто? Когда? Как? … ОБУЧАЕМ Какие? Где? С кем? Когда? Как? … ПРИМЕНЯЕМ Что? В деятельности Кого? Кто? Когда? Как? … ОЦЕНИВАЕМ Что? Деятельность Кого, Чего? Кто? Когда? Как? … КОНТРОЛИРУЕМ ИПКРО: УМЦ: ГАК: РОНО: «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

Оцениваем результативность и эффективность используемых способов и имеющегося опыта решения данной проблемы Разработка, внедрение и тиражирование ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Инструктирование, ОБУЧЕНИЕ и дополнительное образование Инспектирование, КОНТРОЛЬ и МОНИТОРИНГ управленческой деятельности ОЦЕНИВАНИЕ профессиональной квалификации, АТТЕСТАЦИЯ кадров и ОУ

Управленец как СУБЪЕКТ формирования и развития компетентности Разрыв в триаде «КДК»: Компетенции–Деятельность– Компетентность РАЗРЕШЕНИЕ: ЗАНОВО, ПО-ДРУГОМУ поставить УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ и найти иной СПОСОБ ее РЕШЕНИЯ «У семи нянек» компетентность управленцев как системное новообразование «без глазу» Объектом управления являются отдельные компоненты управленческих компетенций. Управленец не выступает как СУБЪЕКТ формирования и развития компетентности Изменяем направленность задач и моделируем деятельность, направленную на их решение Изменяем направленность задач и моделируем деятельность, направленную на их решение «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

ОБЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание среды и условий деятельности, в которой участники управления выступают как СУБЪЕКТЫ формирования и развития профессиональной и личностной компетентности: в процессе обучения и освоения профессиональных компетенций в процессе ознакомления и развития профессионального опыта использования в практике эффективных технологий деятельности в процессе проектирования деятельности, постановки и реализации задач, требующих и обеспечивающих развитие уровня оценочной, аналитической и технологической компетентности «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

ОБЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание среды и условий деятельности, в которой участники управления выступают как СУБЪЕКТЫ формирования и развития профессиональной и личностной компетентности Смоделировать и апробировать научно- методический комплекс управленческого консалтинга как деятельности: способствующей обеспечивать субъектную направленность на рефлексию и самоанализ уровня компетентности; обеспечивающей консультационное сопровождение самостоятельного целеполагания и выстраивания целенаправленного процесса развития профессиональной компетентности управленческих кадров; позволяющей добиваться прогнозируемых результатов повышения уровня компетентности в процессе реализации принципа компетентности «знания в действии» в регламентиро- ванной и проектируемой управленческой деятельности «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАДАЧ СТРУКТУРА МОДЕЛИ консалтинговой деятельности СТРУКТУРА МОДЕЛИ консалтинговой деятельности «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

Выделить профессиональные компетенции, освоение которых надлежит осуществить в процессе профессионального обучения Разработать технологии, позволяющие методом сопоставления самооценки и оценки компетентностного действия определить проблемные зоны актуальной компетентности управленческих кадров Представить вариативную структуру модулей обучения в широком диапазоне направленности деятельности ОУ, позволяющую управленцам осуществить мотивированный выбор уровня программ, содержания и оптимальных способов освоения профессиональных компетенций Представить подходы к разработке и дальнейшему совершенствованию «Компетентностной карты управленца», позволяющей накапливать и анализировать информацию в процессе освоения компетенций и проектировать «зону ближайшего развития» управленческой компетентности «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

На основе выделенных профессиональных компетенций, представить структуру базовых управленческих технологий, приемов и процедур, которыми должны владеть эффективные менеджеры системы образования На базе имеющегося опыта управленческой деятельности в регионе выделить образцы наиболее успешного применения управленческих технологий с учетом направленности задач деятельности ОУ Начать подготовку к созданию «Регионального банка методических разработок» как открытой информационно-методической среды, формирующей технологическую компетентность в системе управления Представить подходы к разработке и дальнейшему совершенствованию структуры «Регионального банка методических разработок» как открытой информационно-методической среды и технологий описания управленческого опыта как тиражируемых компетенций и компетентных действий в опыте других территорий и ОУ «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

Разработать структуру модуля консалтинга, обеспечивающего оказание оперативной консультационной помощи и регламентированной деятельности сопровождающей поддержки в процессе постановки и решения управленцами задач регламентированной деятельности образовательных учреждений Представить подходы к разработке и дальнейшему совершенствованию структуры автоматизированного управленческого консалтинга по наиболее актуальным вопросам регламентированной управленческой деятельности проективной деятельности Разработать структуру модуля консалтинга, обеспечивающего оказание оперативной консультационной помощи и сопровождающей поддержки в процессе постановки и решения управленцами задач проективной деятельности образовательных учреждений Формировать организационную культуру консультационной деятельности в парадигме совместной деятельности достижений, определяющей согласованную направленность участников консультирования на достижение общего результата «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

Развивать консультационную направленность процесса обучения, позволяющую индивидуализировать процесс освоения компетенций участниками управленческой деятельности Обеспечить «замкнутый контур» системы консалтинга, позволяющий соединить наиболее распространенные вопросы, с которыми обращаются управленцы, с проблематикой и содержанием обучающего блока консалтинга «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

Разработать программно-методическое оснащение обучающего блока консалтинга, включающего «знания о действии», отвечающего задачам управления знаниями о методическом и технологическом оснащении управленческой деятельности Разработать программно-методическое оснащение обучающего блока консалтинга, включающего «знания о действии», отвечающего задачам управления знаниями о методическом и технологическом оснащении управленческой деятельности Представить систему управленческих технологий, отражающих деятельностный и компететностный подходы в реализации образовательных, педагогических, производственных и управленческих задач деятельности образовательных учреждений «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

Выделить области управленческого технологического консультирования, обеспечивающего формирование профессионально-деятельностного компонента в области управленческих компетенций. Формировать программно- методический арсенал подходов в целеполагании и выборе эффективных технологий управленческого консультирования в соответствии с условиями управленческой среды «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

Создание среды и условий деятельности, в которой участники управления выступают как СУБЪЕКТЫ формирования и развития профессиональной и личностной компетентности Достичь необходимого уровня управленческой компетентности, обеспечивающей способность и готовность управленцев к постановке и эффективному решению задач в условиях модернизации образования в регионе Достичь необходимого уровня компетентности управленческой среды, способной к саморазвитию и формированию внутренних организационно-культурных требований к качеству управления в регионе ОБЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создать эффективную систему управленческого консалтинга как динамическую организационно-методическую модель управления знаниями, способную: обеспечивать поддержание необходимого уровня управленческой компетентности в регионе, прогнозировать потребности в формировании новых компетенций и обеспечивать эффективный отклик на них в управленческой среде «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

ОБЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАДАЧ ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ управленческого консалтинга ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ управленческого консалтинга ПРОЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ управленческого консалтинга ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ управленческого консалтинга ЦЕЛИ ПРОЕКТА ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА Информация как ресурс ЦЕЛИ ПРОЕКТА Время как ресурс Правовые ресурсы Финансовые ресурсы Материальные ресурсы Кадровые и методические ресурсы Ресурсы образовательной среды Мотивационные ресурсы Организационные ресурсы Функциональность и координация управления как ресурс Нормативно-правовое регламентирование создания, внедрения и дальнейшего функционирования ОВУ в регионе Финансовые возможности реализации проекта Расчет потенциально необходимой материально-технической базы проекта (помещения, оборудование) Кадровый потенциал сферы управления образованием, научная и методическая база консультирования ОУ региона как пилотные консалтинговые площадки ОВУ в регионе Мотивационные возможности и мотивационные резервы привлечения управленцев к участию в проекте Организационная структура ОВУ в регионе, состав звеньев и участников проекта Требуемые и потребные в процессе реализации проекта компетенции звеньев и участников проекта, мобильность их координации Временные возможности и ограничения реализации проекта, этапы и планы действий Информационный потенциал и аналитические возможности проекта «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

ОБУЧАЮЩИЙ модуль УДК МЕТОДИЧЕСКИЙ модуль УДК КОНСУЛЬТИРУЮЩИЙ модуль УДК НПД ФЭД МТД ПМД ОД МД УД Консультирование по вопросам организации регламентированной деятельности в реальных условиях ОУ Консультирование по вопросам проектирования деятельности ОУ и сопровождение процесса проектных введений Технологии оценки качества деятельности Информационно- аналитические технологии Технологии целеполагания и оперирования задачами Ресурсные технологии и технологии оценки рисков Технологии оптимизации решения задач Мотивационные технологии организации деятельности И др. Самооценка и сопоставительная оценка компетентности действий и выделение проблемных областей когнитивной компетентности Выбор модулей и программ обучения Мониторинг изменений в области компетентности знаний и компетентности действий «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

ОБУЧАЮЩИЙ модуль УДК МЕТОДИЧЕСКИЙ модуль УДК КОНСУЛЬТИРУЮЩИЙ модуль УДК 1. Модель позволяет комплексно решать проблемы формирования и развития компетентности управленческих кадров, объединяя процесс освоения профессиональных знаний в области предметных компетенций, практическом вовлечении знаний в технологический аспект деятельности и реализации когнитивных компетенций в практическую деятельность ОУ. 2. Модель позволяет персонифицировать процесс обучения и дает возможность на основе мониторинга изменений в оценке компетентности практических действий оценить эффективность выбранных программ и технологий обучения для каждого участника проекта. 3. Модель обладает достаточной информационной емкостью для сбора, хранения и аналитического обеспечения процесса принятия решений в области управления знаниями и развития компетентной управленческой среды на уровне ОУ, района и региона 4. Модель позволяет, с одной стороны, использовать накопленный положительный опыт региона в развитии кадровых ресурсов системы образования, с другой стороны, модель учитывает специфику региона и обладает возможностью эффективного реагирования на изменения условий функционирования и развития «Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования»

НП «Телешкола». Координаты. Наш адрес: Россия, , Москва, ул. Балтийская, д. 14 Телефон (495) Факс: (495) Воронцов Сергей Владимирович