Лицензирование и аккредитация как инструменты обеспечения качества медицинской помощи (международный опыт) Лицензирование и аккредитация как инструменты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И АККРЕДИТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Доктор медицинских наук, заместитель главного врача по медицинской части – О.Н.Герасименко.
Advertisements

Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Сертификат специалиста как условие допуска к осуществлению медицинской деятельности Исполнительный директор Новосибирской областной ассоциации врачей М.Н.
РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Условия лицензирования образовательной деятельности Прокопорская Татьяна Ивановна г. Красноярск, 2010 © Ресурсно-методический центр КГБОУ СПО «Красноярский.
Дробященко Наталья Юрьевна Член правления коллегии пенсионных актуариев 5 октября 2006 год Роль и статус актуария и регулирование актуарной профессии с.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Первый проректор МИУ, кандидат технических наук, профессор Спирков Сергей Николаевич.
Государственный контроль в сфере лекарственного обращения М.А.Гетьман Советник Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Лицензионные требования к соискателю лицензии Минпромтогра в том числе наличие СМК по ГОСТ РВ
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА И СЕРТИФИКАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Р.М. МАКОВСКАЯ ГУ МО ЦМФД 3-4 декабря 2007г.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Оценивание качества подготовки студентов при аккредитации: современное состояние и перспективы Курсы повышения квалификации по программе «Модернизация.
Транксрипт:

Лицензирование и аккредитация как инструменты обеспечения качества медицинской помощи (международный опыт) Лицензирование и аккредитация как инструменты обеспечения качества медицинской помощи (международный опыт) Комаров Ю.М., д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, действительный член ВОК, ISQua, EQuiP (Международное и Европейское общества по обеспечению качества медицинской помощи) site: viperson.ru tel ,

Схема управления качеством (триада А. Донабедиана) Структура (ресурсы) Деятельность (технология, процесс) Результат Стандарты Обеспечение качества Оценка качества Контроль Оценка качества: результатытехнологияресурсы стандартыстандартыстандарты

«Качество медицинской помощи определяется использованием медицинской науки и технологии с наибольшей пользой для здоровья человека, при этом без увеличения риска. Уровень качества, таким образом – это степень достижения вышеупомянутого баланса пользы и риска.» Аведис Донабедиан, 1980

Развитие идей Донабедиана-1 Оценка качества Контроль, экспертиза качества Лицензирование Обеспечение качества Непрерывное улучшение качества медицинской помощи Применение доказанных технологий Использование стандартов ИСО Критерии и стандарты результатив- ности и эффектив- ности

Развитие идей Донабедиана-2 Применение доказанных технологий Использование стандартов ИСО СтруктураМатер-технич. Оснащение и финансирование Информационн. технологии кадры Табель оснащения и финансы под технологии Базы данных и технические средства Много- уровневая

Развитие идей Донабедиана-3 Внутренняя и внешняя экспертиза Наблюдательный или попечительный совет Система слежения за врачебными ошибками Обучение: - отбор к профессии - обучение студентов - последипломное образование Судебно-медицинская экспертиза, клинические и патологоанатомические конференции Кадры Отсутствие необходимых знаний Отсутствие подготовленных экспертов Врачебные ошибки Поборы Мотивация за качество Законодательство Международная система лицензирования и аккредитации

Лицензия-1 Специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности, выданное уполномоченным на то органом. Поскольку деятельность осуществляют не столько учреждения, сколько люди в них работающие (в нашем случае- врачи), то они, в основном, и должны получать разрешение на деятельность, без привязки к какому-либо конкретному медицинскому учреждению.

Лицензия-2 У нас в стране лицензию на деятельность получает медицинское учреждение, независимо от форм собственности (ФЗ о медицинском страховании от 28 июня 1991 г.), что противоречит любой логике. 1.Больница имела разрешение на производство аппендэктомии, а врач, ее делавший, уволился. Больных туда продолжают направлять. Кто в ответе? 2.Врача без лицензии защищать трудно, трудно и страховать его профессиональную деятельность. 3.Врач без лицензии- пациент без гарантии. 4.Пример с водительскими правами.

Лицензия-3 В разных странах лицензию нужно подтверждать в срок от 1 до 5 лет, оптимально- через 3 года, т.к. именно за этот период обновляется медицинская информация. Для подтверждения лицензии врач должен: -доказать, что он владеет всей информацией по проблеме и знает о новых, доказанных и разрешенных клинических методах, а также применяет их на практике. -иметь сертификат специалиста, подтверждающий его обучение на курсах усовершенствования -предоставить документ об образовании и справку о физическом и психическом здоровье. Диплом- документ, подтверждающий у врача наличие высшего базового образования. Аттестация при этом не нужна. Не может быть врач какой-то категории, он либо имеет лицензию и работает, или ее не имеет. Таким образом, лицензия выдается на определенный период и может действовать в пределах одной территории ( в США – в пределах одного штата)

Лицензия-4 Обзор лицензирования врачей в Европе выполнен под эгидой ВОЗ. В нем по каждой стране представлены законодательная основа лицензирования врачей, критерии, порядок и периодичность лицензирования, необходимое образование, лицензионный орган, требования к врачам, проходящим лицензирование, в т.ч. получивших квалификацию за пределами этой страны.

Аккредитация-1 Определение соответствия конкретного медицинского учреждения специально установленным стандартам или критериям. Фактически аккредитация- это проверка условий работы в медицинском учреждении установленным требованиям с тем, чтобы врач, имеющий лицензию, мог нормально там работать. В разных странах используют неодинаковые критерии, но все они направлены на улучшение условий для обеспечения должного качества медицинской помощи.

Развитие аккредитации в здравоохранении-2 1.В 1910 г. врач Э. Кодман (США) предложил оценить результаты системы больничной стандартизации г. – основан американский колледж хирургов (АКХ) г. – АКХ разработал стандарты для больниц г. – начало проверки больниц по этим стандартам, 13% из них им соответствовали г. – первое руководство по аккредитации (США) г. – АМА, КМА, Американская больничная ассоциация создали объединенную комиссию по аккредитации (ОКА) г. – ОКА представила вариант стандартов для аккредитации больниц г. – КМА вышла из ОКА и создала собственную аккредитационную организацию 9.Сейчас ОКА – лидирующая в мире организация. Только в США ее оценочными программами охвачены медицинских организаций

Аккредитация-3 Наиболее распространенными и признаваемыми в мире являются аккредитационные системы Канады (Канадский совет по аккредитации служб здравоохранения) и США (Объединенная комиссия по международной аккредитации учреждений здравоохранения). Аккредитация является добровольной и осуществляется в 2 этапа: самооценка учреждения и внешняя экспертиза условий работы. При этом, как правило, проводятся специальные социологические исследования, опрашиваются пациенты и медицинские работники

Аккредитация-4 В качестве примера критериев и требований по аккредитации можно представить два документа Объединенной комиссии по аккредитации: 1.Стандарты для аккредитации больниц 2.Всеобъемлющее пособие по аккредитации больниц. Официальное руководство.

Схема управления качеством (триада А. Донабедиана) Структура (ресурсы) Деятельность (технология, процесс) Результат Стандарты Обеспечение качества Оценка качества Контроль Оценка качества: результатытехнологияресурсы стандартыстандартыстандарты

От оценки (контроля, экспертизы, надзора) качества к его обеспечению и управлению им. 1.Качество можно и нужно оценивать через стандарты на результаты деятельности 2.На структуру и ресурсы можно воздействовать через стандарты для аккредитации. 3.На технологии или процессы можно воздействовать, применяя международные стандарты ISO и EBM, а также путем непрерывного обучения медперсонала (в том числе принципам работы в команде) и лицензированием врачей. 4. Все это вместе и составит систему управления качеством медицинской помощи.

Благодарю за внимание и понимание!