Методическое сопровождение специалистов в процессе проектирования воспитательного пространства в условиях перехода на новые образовательные стандарты ©

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников Юлдашева Р.Э Учитель истории
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Александрова В.П., к.б.н., ГБОУ гимназия III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Пункт 13: Основная.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Методическое сопровождение специалистов в процессе проектирования воспитательного пространства в условиях перехода на новые образовательные стандарты © Потапова Оксана Александровна, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинск 2011 год Межрегиональная конференция «Актуальные направления деятельности службы практической психологии образования в современных условиях» Секция «Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации»

Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

Отдел психолого-педагогичского сопровождения Отдел психолого- педагогического сопровождения Социально- воспитательная работа Дошкольное образование Психолого- педагогическая поддержка Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями Организация деятельности групп продлённого дня

Образовательное (воспитательное) пространство Образовательное учреждение Детские общественные объединения Культурно- досуговые учреждения Спортивные школы Клубы досуга во дворах Центры реабилитации подростков Отдел милиции Совет ветеранов Поликлиника Военная часть ССУЗы, ВУЗы Пресса (радио, ТВ, газета)

Из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить (…) способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата»

Внеурочная деятельность осуществляется по 5-ти направлениям и на нее отводится до 10 часов в неделю Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Организация внеурочной деятельности школьников Новый образовательный стандарт

Внеурочная деятельность Самореализация личности Внеурочная деятель- ность Создание условий для освоения социально-культурных ценностей общества Общественно- полезная деятельность Организация досуга Взаимодействие УченикУчитель Другие субъекты в/п

Направления внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Социальное Обще- интеллектуальное Общекультурное

Ключевая проблема Необходимость решения стратегических задач, направленных на введение ФГОС второго поколения, координацию действий по созданию условий для разработки ООП НОО Недостаточная разработанность нормативной базы по организации внеурочной деятельности

Направления методического сопровождения Методическое сопровождение специалистов Информационная деятельность Организационно- методическая деятельность Экспертно- аналитическая деятельность Учебно- методическая деятельность

2009 год Реализация инициативного проекта «Развитие системы воспитательной работы средствами социального проектирования на муниципальном уровне» Разработка и реализация блока (24 часа) «Основы организации внеучебной (внеурочной) деятельности в образовательном учреждении» программы КПК «Информационно-коммуникационные технологии как инструмент профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС» Методическое сопровождение проблемной группы «Интеграция общего и дополнительного образования»

2010 год Разработка и реализация программы проблемной группы «Организация внеучебной (внеурочной) деятельности школьников» Разработка и реализация Программы поддержки «Стратегия организации внеучебной деятельности ОУ в условиях перехода к ФГОС общего образования второго поколения» ИМС заместителей директоров по ВР ОУ и УДОД «Итоги взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования: анализ и план»

2011 год ИМС заместителей директоров по воспитательной работе ОУ и УДОД «Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях введения ФГОС: теория, практика, результат» Разработка и реализация программы спецкурса «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС» Разработка и реализация Программы поддержки «Школа – территория внеурочной деятельности» Разработка и реализация программы ПДС (постоянно действующего семинара) «Дополнительное образование детей в условиях группы продлённого дня»

Муниципальный комплексный проект по подготовке к переходу на ФГОС общего образования нового поколения учебный год Цель: создание оптимальных условий для обеспечения перехода на новый ФГОС в начальной школе Результат: - разработана и утверждена после согласования с органом общественного самоуправления школы основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО); - подготовлены кадры начальной школы к работе в условиях нового ФГОС; - создан пакет локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в новых условиях

Структура проекта введения ФГОС

Муниципальные единичные проекты 1.Формирование универсальных учебных действий у обучающихся. 2.Духовно-нравственного развитие, воспитание обучающихся. 3.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. 4.Коррекционная работа. Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. 5. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 6.Организация внеурочной деятельности школьников. 7.Формирование учебного плана образовательного учреждения. Программные документы.

Структура реализации комплексного проекта Муниципальный комплексный проект Единичные проекты Проектные группы кластеров Школьные проектные группы

Единичный проект «Организация внеурочной деятельности». Логическая структура Структурные компоненты Содержание СубъектыЧлены проектной группы единичного проекта (руководители ШКП) ОбъектООП НОО (Основная образовательная программа начального общего образования) ПредметПрограмма внеурочной деятельности РезультатМодель взаимодействия в рамках ЕП Рекомендации по конструированию и разработке программы внеурочной деятельности школьников Формы организации деятельности: - по числу участников - по организации процесса Индивидуальные и групповые Проектная деятельность (проектно- технологический тип организаторской культуры)

Ожидаемые результаты – теоретически обоснованная и экспериментально апробированная модель уклада школьной жизни в начальной школе, частью которой является модель организации внеурочной деятельности и отработанный механизм её реализации на ступени начального общего образования

2011 год Разработка и реализация программы КПК «Педагогическое и психологическое сопровождение процесса проектирования образовательного пространства, ориентированного на достижение новых образовательных результатов»

Экспертно-аналитическая деятельность Рецензирование программ внеурочной деятельности Тематическая проверка в образовательных учреждениях городского округа город Рыбинск (ноябрь 2011 года) «Организация внеурочной деятельности в 1-х классах»

Выявленные проблемы Подмена внеурочной деятельности школьников дополнительным образованием Урегулирование финансовых проблем по вопросам привлечения внешних ресурсов Несовершенство материально-технической базы ОУ (нехватка площадей для занятий, наличие 2-ой смены и т. д.)

Перспективы: реализация единых интегрированных и комплексных программ ОУ и УДОД, ОУ и учреждений культуры и спорта, создание единого программно-методического обеспечения; орагнизация совместных методических мероприятий; более широкое и оптимальное использование взаимных ресурсов: (методических, кадровых, материально-технических и др).; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в освоении современных технологий взаимодействия, выстраивания воспитательного пространства; системность и согласованность педагогических действий в интересах ребенка.

Из Концепции модернизации Российского образования «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения,...прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью,... способны к сотрудничеству,... обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание».