Здоровьесберегающая среда в школе к.б.н., доцент кафедры общей биологии Абдишева Зухра Валиевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Advertisements

Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроках.. «Вс ё без здоровья – ничто» ( Сократ)
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающая школа. Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Фадеева Наталия Викторовна МБОУ «Ликино-Дулевский лицей» Формирование здоровьесберегаюших компетенций в образовательной деятельности.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Формирование знаний как ведущего компонента содержания общего образования в сфере физической культуры МОУ Чутырская СОШ с углубленным изучением предметов.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Транксрипт:

Здоровьесберегающая среда в школе к.б.н., доцент кафедры общей биологии Абдишева Зухра Валиевна

Количество кредитов: кредиты лекции, часы практ., часы СРСПСРСвсего Форма контроля экзамен

Пререквизиты: Возрастная физиология - темы: Нервная система Анализаторы Опорно-двигательный аппарат Кровь, кровообращение Дыхание Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии Железы внутренней секреции

Постреквизиы: Общая психология Педагогика Педагогическая практика

Цель курса: Дать будущим педагогам необходимые знания в области здоровьесберегающей среды в школе для успешной работы в школе при учебно-воспитательном процессе, улучшении здоровья учащихся и качества обучения.

Краткое содержание курса Здоровье человека - тема актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья казахстанских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов, т.к. здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом значительное увеличение частоты различных болезней происходит в периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Возраст от 6 до 17 лет Пребыванием в учреждениях образования связано более 70% времени бодрствования. В этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. Организм детей и подростков наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

По данным исследования института возрастной физиологии РАО: Школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

Школьные факторы риска : Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Недостаточное физическое воспитание; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Недостаточная работа служб школьного медицинского контроля.

В результате прослушивания курса студенты будут знать и уметь: Гигиену нервной системы детей и подростков Роль высшей нервной деятельности в учебно- воспитательном процессе Гигиенические требования к физическим и умственным нагрузкам у школьников Гигиеническая оценка учебно-воспитательного процесса Гигиенические основы режима дня, нормы потребления основных питательных веществ учащихся

Благодарю за внимание