Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть III Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть I Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 12.
Advertisements

Русский язык в начальной школе. Каллиграфическая минутка на уроках. Методическая разработка.
Русский народ всегда ценил красивое письмо. Он говорил: «Красиво писать - красоту творить».
ЖИ - ШИ пиши с буквой И ЧУ - ЩУ пиши с буквой У.
Интерактивные таблицы по математике и русскому языку Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть I.
Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Урок 9. Буква З. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Орфограммы корня». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с безударной.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
Орфографический диктант. Правило Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.
Урок русского языка 1 класс Презентацию подготовила: Николаева Юлия Александровна учитель начальных классов высшей категории.
Культура письменной речи 9 основных орфограмм в русском языке.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Scul32.ucoz.ru Урок литературного чтения Тема: « Разделительная функция «Ь»
Орфограммы Подготовлена презентация учителем русского языка школы 9 Салтыковой Т. Ю. Работа с грамматическим справочником в 5 классе.
Ломакина Ия Владимировна, заместитель директора Обучение в 1 классе (родительское собрание) 14 сентября 2012 год БОУ г. Омска «Лицей 66»
Разделительный мягкий знак Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Черкасское» Аллакина Наталья Николаевна.
Транксрипт:

Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть III Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 12 города Выборга Ленинградской области Моисеева Наталья Анатольевна.

Урок 25. Буква Ч. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Сочетания ЧК, ЧН» Найдите слова с сочетаниями чк, чн. Расскажите правила написания этих сочетаний. Приведите свои примеры. 2. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как вы думаете, можно ли по рассуждениям человека судить о его душевных качествах? Слова на картинке: ч ерепаха, о ч ки, ч ерес ч ур, ч удеса.

Урок 26. Буква Ш. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу» Найдите слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Расскажите правила написания этих сочетаний. Приведите свои примеры. 2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Можно ли судить о человеке по его рассуждениям? Слова на картинке: Ш апокляк, стару ш ка, ш ар, ш ляпка.

Урок 27. Буква Щ. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Имена собственные». 1.– Почему слово Москва надо писать с большой буквы? - Какие слова пишутся с заглавной буквы? 2. - Вспомните пословицы, в которых употребляются слова - имена собственные. Пословицы: Язык до Киева доведёт. В Тулу со своим самоваром. Один глаз на нас, другой на Арзамас. Слова на картинке: щ ука, щ урится, щ ёки, щ иплет.

Урок 28. Буквы Ь и Ъ. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Разделительные мягкий и твёрдый знаки». 1.- Найдите в пословицах слова с разделительным мягким знаком, с разделительным твёрдым знаком? Вспомните и расскажите правила о написании слов с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаками. 2.- Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Что такое патриотизм? Слова на картинке: коп ь ё, кон ь, рат ь, в ъ ехал, под ъ ехал, об ъ яснил.

Урок 29. Буква ы. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Звуки и буквы». 1.– Перед какими гласными согласный звук всегда будет твёрдым? Найдите слова, в которых все согласные звуки твёрдые. 2.- Почему во все времена молодое поколение прислушивается к советам старых людей? - Вспомните пословицы о мудрости. Пословицы: У кого есть дед, у того и обед. Старый конь борозды не портит. Молоденький умок старым умом крепится. Глупый осудит, а умный рассудит. Слова на картинке: кот ы, м ы ши, с ы р, м ы сли, лап ы.

Урок 30. Буква Э. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Правила переноса слов» Вспомните и расскажите правила переноса слов. - Найдите слово, которое переносить нельзя Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Слова на картинке: э кскаватор, э хо, э лектричество, э тажи.

Урок 31. Буква Ю. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их буквами». 1.– Прочитайте пословицы. Найдите в словах твёрдые согласные, мягкие согласные. Какие гласные указывают на твёрдость впереди стоящих согласных? Какие гласные указывают на мягкость впереди стоящих согласных? 2. - как вы понимаете смысл этих пословиц? Слова на картинке: ю нга, ю ный, ю ность, бр ю ки.

Урок 32. Буква Я. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Ь – показатель мягкости согласных» 1.- Найди слова, в которых букв больше. Чем звуков? - Какую роль выполняет Ь в этих словах? 2. - Объясните смысл данных пословиц. - Чему учат эти пословицы? Слова на картинке: за я ц, я ма, я блоки, пол я нка, листь я, я ркий.